Комсомольская правда,
9 ноября 2020 г.
Вон с трассы: в России изменят порядок оформления ДТП, чтобы снизить смертность на дорогах
468 просмотров
Двойных ДТП с жертвами становится все больше. С начала года в столице зафиксировано на четверть больше смертей из-за наезда на стоящие в момент разбора ДТП авто, сообщил «Коммерсантъ».
Смертей в повторном ДТП стало больше на четверть
Двойных ДТП с жертвами становится все больше. С начала года в столице зафиксировано на четверть больше смертей из-за наезда на стоящие в момент разбора ДТП авто, сообщил «Коммерсантъ». Есть даже подсчеты, что каждый десятый погибает на дороге во время оформления ДТП. По поручению правительства страны в МВД работают над совершенствованием порядка оформления автоаварий. Но официальной статистики по погибшим во время повторного наезда пока нет, власти ее подтягивают.
В чем главные претензии к существующем порядку оформления аварий? Почему водители, рискуя жизнь, часами стоят посреди оживленной трассы из-за царапин на бампере? Эти вопросы мы обсудили с Антоном Шапариным, вице-президентом Национального автомобильного союза (НАС).
- Люди бояться уезжать, потому что оставление ДТП может караться в том числе и лишением прав на управление автомобилем, - объясняет он. - Здесь возникают определенные возможности у недобросовестных инспекторов, возникает коррупционная составляющая. Плюс, это грозит наказанием до 15 суток административного ареста. Вместе с тем, после того, как возбуждается административное производство, могут возникнуть проблемы со страховыми компаниями.
Европротоколу в России не доверяют
- А как же самостоятельное оформление аварии без инспектора?
- Европротокол функционирует уже много лет, однако страховые компании полностью провалили вопрос популяризации европротокола, - продолжает вице-президент НАС. - Люди этой бумаге не доверяют, считают это возможным полем для злоупотребления и не хотят ей часто пользоваться. И все потому, что не знают, как эта система работает. Увы, в России привыкли думать, что страховые компании всегда стремятся максимально обдурить человека всеми доступными способами.
- Действительно ли каждый десятый погибший на российских дорогах был сбит во время оформления более мелкого ДТП?
- К глубокому сожалению, вынужден констатировать очень плохую работу ГИБДД по формированию статистики, - говорит Шапарин. - Например, мы не знаем сколько точно ДТП происходит в стране, потому что инспекция учитывает только те аварии, где есть пострадавшие, серьезные последствия или погибшие. Если вдруг начать напрямую сравнивать официальную статистику России и Германии по количеству ДТП и смертности, внезапно выяснится, что в России смертность в десятки раз выше, хотя на самом деле это не так. Сказать, то каждый десятый гибнет в повторном ДТП однозначно нельзя, так как мы не располагаем всей полнотой информации.
А дальше трупы и трупы
Вместе с тем Шапарин полностью поддерживает идею пересмотра правил оформления аварий.
- Действительно, часто на трассе, особенно в зимний период, рассмотреть знак аварийной остановки невозможно. И съехать с трассы необходимо, - продолжает вице-президент НАС. - Для этого нам нужно усовершенствовать законодательство, чтобы это даже теоретически не подпадало под формулировку «покидание места ДТП». Потому что люди психологически бояться съехать даже из-за абсолютно пустяковой аварии, царапины, встают там, где зацепились. Создают пробку, и если это скоростная магистраль, реально рискуют жизнями и имуществом. Сколько было ситуаций, когда на МКАДе в темноте фура прилетала в стоящие «треугольничком» машины, а дальше трупы и трупы. Архаичные правила дорожного движения нужно менять. Сформулировать нормы права необходимо так, чтобы можно было зафиксировать факт ДТП фотографически, с видео, а следом быстро покинуть место происшествия.
Нина ЦВЕТКОВА
Вся пресса за 9 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области чаще всего страхуют здоровье и автогражданскую ответственность
|
|
Ведомости, 24 апреля 2024 г.
Альфа-банк, «Альфастрахование» и «Билайн» создают новую компанию
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Матвиенко предложила проработать вопрос страхования жилья на случай ЧС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Рыночная капитализация мировых страховщиков растет по мере улучшения результатов
|
|
РИА Новости, 24 апреля 2024 г.
ВСС считает, что нужен перезапуск страхования жилья в регионах
|
|
Российская газета, 24 апреля 2024 г.
В России планируют усилить защиту посетителей массовых объектов новым законом
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|