|
На общем собрании членов Моторно-транспортного страхового бюро Украины были подведены итоги работы рынка ОСАГО в 2005 г. Данные бюро свидетельствуют о том, что сборы компаний в первый год действия этого вида страхования были крайне низкими. Участники рынка полагают, что их проблемы связаны, в основном, с отсутствием контроля со стороны МВД за наличием полисов "автогражданки" у водителей.
Отсутствие проверок полисов затормозило рост рынка
Вчера на общем собрании членов Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ) были подведены итоги работы рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в 2005 году. Данные бюро свидетельствуют о том, что сборы компаний в первый год действия этого вида страхования были крайне низкими. Участники рынка полагают, что их проблемы связаны, в основном, с отсутствием контроля со стороны Министерства внутренних дел (МВД) за наличием полисов "автогражданки" у водителей. Впрочем, руководитель Госфинуслуг Виктор Суслов заявил, что уже разрешил эту проблему. Вчера МТСБУ подвела итоги работы страховщиков на рынке обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) в 2005 году. По данным МТСБУ, с каждым месяцем количество продаваемых страховщиками полисов ОСГПО резко сокращалось. Это, в свою очередь, привело к низким сборам премий по этому виду страхования. В августе 2005 года компаниями-членами МТСБУ было реализовано 226,1 тыс. полисов, в сентябре - 169,59 тыс., в октябре - 110,03 тыс., в ноябре - 95,79 тыс. Правда, в декабре количество проданных полисов несколько увеличилось. В свою очередь, объемы страховых возмещений по договорам "автогражданки" с каждым месяцем росли. По данным МТСБУ на 1 января 2006 года, за прошлый год страховщиками-членами МТСБУ было продано 2,23 млн полисов ОСГПО, из них 167,6 тыс. - льготных. Первая десятка страховщиков (всего имеют лицензию 66 компаний) реализовала 68,13% проданных полисов "автогражданки". Сумма привлеченных компаниями платежей по этому виду страхования составила 417,33 млн грн, из этих средств 300,48 млн грн пошли на формирование резервных фондов страховщиков для выплаты компенсаций пострадавшим в ДТП. Кроме того, в 2005 год сумма выплаченных страховых возмещений страховщиками-членами МТСБУ составила 33,1 млн грн. Как заявили Ъ страховщики, основная причина убыточности рынка "автогражданки" - невыполнение МВД законодательных норм по контролю за наличием полисов "автогражданки" у автовладельцев. Отсутствие контроля за наличием полисов у водителей не позволило страховщикам получить страховые сборы, прогнозировавшиеся ранее на уровне 1,5-2 млрд грн. "Мы в 'автогражданку' вложили большие деньги и абсолютно их не выручили. Низкий спрос со стороны населения связан с отсутствием требования иметь полисы",- заявил Ъ председатель правления СК "ПРОСТО-cтрахование" Павел Фурсевич. Эксперты сходятся во мнении, что все компании на этом рынке понесли большие убытки. "Мы в этом году работали в убыток себе,- сообщил Ъ председатель правления СК 'Гарант-Авто' Юрий Лахно.- Рынком застраховано меньше 15 процентов всех владельцев машин". Страховщики уверены, что в случае отсутствия контроля со стороны МВД за наличием у водителей страховки многим компаниям придется отказаться от лицензии, позволяющей продавать полисы ОСГПО. "Наши прогнозы не оправдались, мы хотели застраховать пять процентов от десяти миллионов машин, зарегистрированных на Украине. Получилось гораздо меньше (по данным МТСБУ, СК 'Кредо-Классик' привлекла 1,83 процента от общего объема премий.-Ъ),- говорит начальник отдела страховой компании 'Кредо-Классик' Александр Кирилюк.- В следующем году компании будут отказываться от лицензий. Уйти с рынка 'автогражданки' вынуждены будут компании с малым уставным фондом. Уже сейчас они практически не продают полисы". Впрочем, председатель Госфинуслуг Виктор Суслов уверяет, что ему удастся разрешить эту проблему, добившись от МВД контроля за водителями уже в этом году.
Алена КУЛАКОВА
Вся пресса за 27 января 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
|
Вятский край, Киров, 7 ноября 2025 г.
Полис ОСАГО в МФЦ

|
|
Российская газета, 7 ноября 2025 г.
Страховка от укуса

|
|
Парламентская газета, 7 ноября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО могут вырасти в ближайшее время

|
6 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Урегулирование убытков в Азии: человеческий фактор, технологии и новая роль страховщика

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Morningstar DBRS: страховщикам Европы необходимо скорректировать тарифы для электромобилей

|
|
Компания онлайн, 6 ноября 2025 г.
Статистика безответственности: половина таксопарка вне закона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 ноября 2025 г.
Fitch: крупнейшие европейские страховщики сохраняют «сильную» рентабельность и устойчивость капитала

|
|
Известия онлайн, 6 ноября 2025 г.
РСА сообщил о низком уровне страхования такси по ОСАГО

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
 Остальные материалы за 6 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|