Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗа минувший год страховой рынок заметно повзрослел: шалости со схемами уже не проходят безнаказанно, "автогражданка" перестала быть игрушкой, а бурное законотворчество готовит его к новой жизни, пишет журнал.


Финанс., 14 января 2006 г.

Он сегодня не такой, как вчера
1953 просмотра

За минувший год страховой рынок заметно повзрослел: шалости со схемами уже не проходят безнаказанно, "автогражданка" перестала быть игрушкой, а бурное законотворчество готовит его к новой жизни.

Эпоха укрупнения, начало которой ознаменовал массовый отзыв лицензий в августе - сентябре 2004-го, в минувшем году приблизилась к своей кульминации. За год под действие приказов Росстрахнадзора об отзыве лицензий попали примерно две сотни страховщиков, причем в последние месяцы такие приказы публиковались едва ли не каждый четверг. Однако речь идет уже не о той технической чистке, которую в позапрошлом году позволило себе ведомство Ильи Ломакина-Румянцева. Убрать по формальным основаниям (дефицит уставного капитала) чуть живых или давно сгинувших страховщиков - дело нехитрое, но теперь "в расход" попали и номинальные лидеры рынка, и доселе неприкосновенные операторы ОСАГО, а вместе с ними все прочие компании, не вписавшиеся в канву новых страховых отношений.
ОСАГО - отдельная история. Весь минувший год чиновники, функционеры Российского союза автостраховщиков (РСА) и в особенности законодатели старательно облагораживали "автогражданку". Но успехов на этом поприще добились весьма ограниченных. Решение получили лишь наиболее острые, сиюминутные задачи, да и то не все. И "полуфабрикат", выпущенный на рынок летом 2003-го, к началу 2006-го так и не обрел черт законченного продукта. Глобальная работа над ошибками запланирована на этот критический для ОСАГО год.
Пока одни рынок покидают, другие на него выходят. Речь идет в первую очередь об иностранных игроках, чье деятельное участие в судьбе отечественного страхования в 2005 году не могло не остаться незамеченным. В какой-то момент интерес Запада к нашим рискам оказался настолько велик, что поверг российских операторов в состояние, близкое к панике: до них дошла информация о возможном открытии на территории России филиалов иностранных страховщиков, дескать, эта тема стала предметом обсуждения на переговорах о вступлении в ВТО. Впрочем, трудно себе представить, что до такой степени либерализации дело когда-нибудь дойдет.
Активность иностранцев связана отнюдь не только с ростом доходов в России - им доводилось делить рынки и победнее. Куда важнее, что отечественное страхование приобрело первые признаки цивилизованности. Еще 2-3 года назад более половины оборота рынка приходилось на различные схемы по "оптимизации" налогов. Но кампания по борьбе с ними, развернувшаяся в конце 2004 - начале 2005 года, дала весьма обнадеживающие результаты.
Это основные тенденции, и сегодня они выглядят вполне устойчивыми. Формируют же тенденции, закрепляют, а затем поворачивают вспять события. Наиболее важные из них, свершившиеся в минувшем году, "Ф." попытался выстроить в ряд, встроить в контекст и вписать в историю. Итак, в хронологическом порядке.

Уйти красиво

7 марта президент Владимир Путин подписал поправки в закон об организации страхового дела, которые в условиях чистки рынка пришлись очень кстати ("Ф." № 7). Отныне компаниям, добровольно ли отказавшимся от работы на рынке либо принужденным к тому судом или Росстрахнадзором, отводится полгода на приведение дел в порядок. В течение этого срока они обязаны расплатиться с кредиторами, в том числе по наступившим страховым случаям, передать портфель действующих договоров в другую компанию или же расторгнуть их. В случае когда "отозванный" страховщик данные требования игнорирует, Росстрахнадзор обязан ликвидировать его через суд.

Эффект от этого нововведения мог бы оказаться гораздо заметнее, если бы чиновники были в состоянии оперативно разбираться с проблемными компаниями.

Внезапные исчезновения активов страховщиков, иногда вместе с руководством и документацией, по-прежнему являются частью российской страховой практики. В ближайшем будущем законодателям придется вернуться к этому вопросу. Возможно, они попробуют вооружить Росстрахнадзор банковским опытом кризисного управления.

Новая волна

15 марта Росстрахнадзор выдал лицензию страховой компании "Эйс" - 100%-ной "дочке" ACE European Markets Insurance. Сам по себе приход очередной транснациональной страховой группы в Россию вовсе не сенсация. Однако эта новость стала первой в довольно длинном ряду сообщений об экспансионистских проявлениях западных и восточных страховщиков. Так, уже в апреле инвестконсорциум с участием холдинга TBIH (Нидерланды) объявил о приобретении контрольного пакета акций "Стандарт-Резерва". Столь крупной сделки с участием иностранного капитала на страховом рынке не было, пожалуй, с момента вхождения германского Allianz в уставный капитал "РОСНО" (2001 год). В течение минувшего года о видах на российский рынок заявили крупнейшие британский и австрийский страховщики - Aviva и Wiener Stadtische соответственно. Тем временем свои представительства открыли три японских страховщика - Tokio Marine & Nichido Fire Insurance, Mitsui Sumitomo Insurance и Sompo Japan Insurance. Как полагают некоторые эксперты, страховые компании из Страны восходящего солнца еще проявят себя в попытках догнать на российском рынке европейцев и американцев ("Ф." № 44).

Неприкосновенность отменяется

Двумя приказами от 6 и 8 апреля Росстрахнадзор приостановил действие лицензий сразу 5 компаний - операторов ОСАГО. До этого "автогражданский" рынок пользовался своего рода неприкосновенностью, во всяком случае масштабные "зачистки" обходили его стороной. Но, очевидно, нетравмирующие средства воздействия на проблемных страховщиков исчерпали себя. На момент, когда верстался номер, с лицензиями расстались 8 компаний: "Авест", "Доверие" (Санкт-Петербург), Западно-Сибирская транспортная страховая компания, Евро-Азиатская страховая компания, "Страховое общество СНГ", "Наша надежда", "Универсальный полис" и Столичное страховое общество, которому, впрочем, досталось не за ОСАГО.

Компании разоряет прежде всего растущая убыточность "авгогражданки", нередко отягощенная пресловутым "человеческим фактором". Выплата агентам сверхвысоких "комиссионных", покрытие за счет сборов по ОСАГО убыточности другого бизнеса, работа "с колес" - все это превращает страховые компании в пирамидальные структуры наподобие тех, что рушились в середине 90-х. Сколько страховщиков ОСАГО сегодня стоит на грани, сказать трудно но отзывы лицензий, очевидно, продолжатся. "2006 год будет показательным в этом смысле, можно сказать, решающим, - предрекает заместитель гендиректора компании "Русский мир" Евгений ГУРЕВИЧ. - Повышение требований к страховщикам, которые занимаются ОСАГО, рост убыточности в отдельных регионах страны, безусловно, приведет к отзывам лицензий на этот вид страхования у ряда операторов".

РСА за всех заплатит

Возможно, первые потери рынок ОСАГО понес бы намного раньше - просто никто не знал, что делать с обязательствами "отозванных" страховщиков. Согласно первоначальной версии закона об "автогражданке", компенсационные выплаты из гарантийного фонда РСА полагались потерпевшим в ДТП по вине клиента обанкротившейся компании. Но между фактическим крахом страховщика и юридическим признанием его банкротом проходят многие месяцы. Кроме того, закон обязывал РСА компенсировать лишь вред жизни и здоровью. Ситуация с отзывом лицензий у операторов "автогражданки" тем временем угрожала социальной напряженностью. Выход нашли быстро: союз решил расплачиваться по долгам своих нерадивых членов сразу, как только у них отзовут лицензию.

Причем РСА взял на себя обязательства не только по "жизни", но и по "железу" ("Ф." № 16). 3 мая соответствующие поправки в закон об ОСАГО оказались в Госдуме, не прошло и трех месяцев, как они вступили в действие.
По состоянию на середину декабря из гарантийного фонда РСА потерпевшие получили по долгам "отозванных" компаний более 43 млн рублей. Правда, из почти 3 тыс. заявленных страховых случаев урегулировать к тому моменту удалось немногим более тысячи. Но так или иначе аккумулированных в фонде средств - свыше 1,1 млрд рублей - пока хватает.

Затянувшаяся война

13 мая глава Росстрахнадзора приостановил действие лицензии Столичного страхового общества (ССО), которое по итогам 2004 года собрало более 28 млрд рублей премии, уступив по этому показателю только холдингу "Росгосстрах". При этом почти 97% бизнеса ССО приходилось на страхование жизни, что не могло не вызвать подозрений в схемной деятельности ("Ф." № 19). Примерно в то же время приостановленными оказались лицензии компаний "Трансгарант", "Альта-С", "Омега-19", "Скала-гарант", "Сириус" и "Руссо-гарант" - все они имели схожую структуру сборов, подавляющая часть которых приходилась на "жизнь". И только у "Трансгаранта" получилось вернуться на рынок. ССО тем временем продолжает борьбу за право остаться в бизнесе. В сентябре ему удалось добиться в арбитражном суде отмены майского приказа: приостановление лицензии суд заменил более мягкой санкцией - ограничением в части страхования финансовых рисков. Но не прошло и двух недель, как Росстрахнадзор вновь "приостановил" ССО. Руководство компании тогда обратилось в Генпрокуратуру с просьбой проверить законность действий чиновников, а параллельно вчинило новый иск. И снова одержало победу. Правда, к тому моменту Росстрахнадзор уже успел отозвать лицензию ССО. Тяжба продолжается.

В результате "антисхемной" кампании сборы по "жизни" в январе - сентябре 2005 года составили лишь 1/3 от объемов, собранных годом ранее. Но схемы не исчезли, аналитики полагают, что из "жизни" они перекочевали в другие виды страхования.

Перетряска активов

8 августа Минфин своим приказом утвердил новые правила размещения страховых резервов. Регулятор закрыл перечень доступных для этих целей активов, а заодно позаботился об их ликвидности ("Ф." № 39). Так, например, в покрытие резервов теперь могут приниматься только те ценные бумаги, которые либо числятся в котировальном списке "А" первого уровня у организаторов торговли, либо выпущены эмитентом, имеющим рейтинг надежности. Рейтинговые ограничения распространяются и на векселя, правда, если раньше страховщики могли приобретать только векселя банков, то теперь статус организации, их выдавшей, не важен - важна оценка ее надежности. Минфин порадовал участников рынка возможностью размещать средства резервов при помощи доверительного управления.

Новые правила вне всяких сомнений пойдут на пользу рынку, хотя эффект от них по крайней мере поначалу будет ограниченным. Следить за их исполнением Росстрахнадзор может лишь по отчетности, которая сдается раз в полгода, - где крутятся деньги между отчетными датами, остается гадать.

Опасность нипочем

В середине ноября Госдума приступила к рассмотрению законопроекта об обязательном страховании гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов. По большому счету их владельцы и сегодня должны приобретать полисы, хотя бы в силу закона о промышленной безопасности.

Однако на практике сформировался слишком уж формальный подход к этому требованию: установленные ныне минимальные размеры страховых сумм смехотворны, да и порядок страхования прописан нечетко. Новый законопроект пробелы должен восполнить. Его авторы поделили все опасные объекты на три категории: первая - автозаправочные и газонаполнительные станции плюс базы оптовой торговли ГСМ; вторая - производства, находящиеся в сфере регулирования законодательства о промышленной безопасности; третья - гидротехнические сооружения. В зависимости от степени потенциальной опасности страховые суммы колеблются в диапазоне от 14,8 млн до 1700 млн рублей ("Ф." № 42).

Правительство инициативу поддержало, предъявив, впрочем, немало претензий к первоначальной редакции законопроекта. Так или иначе, но в первом чтении он принят.

Первая коррекция

8 декабря правительство издало постановление, которым впервые за всю "автогражданскую" историю откорректировало тарифы на ОСАГО ("Ф." № 47). Оставив базовые ставки в покое, оно сосредоточило свое внимание главным образом на территориальных коэффициентах (КТ) и коэффициентах в зависимости от мощности машины (КМ). В результате чиновники ввели общий КТ 1,7 для Московской области вместо действовавших ранее КТ 1,8 - для ближнего Подмосковья и КТ 1,6 - для дальнего. Аналогичным образом выравнены коэффициенты для жителей сельской России и обитателей малых городов (до 50 тыс. человек) - КТ 0,5 вместо прежних 0,4 и 0,6 соответственно. Что касается "мощностных" коэффициентов, то от их изменения выиграли прежде всего владельцы недорогих иномарок мощностью свыше 95, но не более 100 л. с., их экономия составила 23%. В самом незавидном положении оказались корпоративные автопарки, теперь все они обязаны приобретать полис, по условиям которого к управлению транспортом допускается неограниченный круг лиц, а такая страховка стоит в полтора раза дороже.

Возможно, уже в этом году правительству вновь придется возвращаться к пересмотру тарифов. Не исключено, что изменения затронут и базовую ставку. Едва ли очередная коррекция обрадует автовладельцев, но убыточность ОСАГО растет хотя бы в силу инфляции.

Все в пул

Компенсацией им станет другое. Уже в этом году потерпевшие в ДТП и их "автогражданские" страховщики могут обрести первый опыт прямого урегулирования убытков. О проведении подобного эксперимента договорились семь ведущих операторов рынка автострахования. Правда, пока участники своеобразного пула ограничиваются декларациями о намерениях и затрудняются отвечать на практические вопросы. К тому же многое зависит не от них, а от чиновников и депутатов, которые должны подготовить необходимую нормативную базу.

Сдувшихся съедят

В середине декабря Минфин утвердил требования к размещению собственных средств страховщиков. Цель - избавиться от компаний с мнимой капитализацией и повысить тем самым финансовую устойчивость рынка. По оценкам Fitch, реальный объем собственных средств российских страховщиков в совокупности составляет $1,5 млрд, при том что, по официальным данным, суммарный уставный капитал операторов рынка достигает $5 млрд. Объясняется столь ощутимый разрыв просто: чтобы соответствовать нормативам, компании раздувают свою капитализацию при помощи различных схем. Но теперь Минфин установил четкий перечень активов, которые страховщики могут принимать в покрытие собственных средств и их структуру. Вновь создаваемым страховщикам придется следовать этим правилам сразу после вступления в силу приказа, их утверждающего. Действующим операторам дается полтора года на то, чтобы привести собственные средства в порядок.

Тем временем рынку предстоит пережить еще два этапа увеличения капитализации. С 1 июля 2007 года в России не останется страховщиков, чей уставный капитал ниже 30 млн рублей.

Все это означает неминуемую и масштабную консолидацию рынка. Президент компании "НАСТА" Гарри ДЕЛБА ожидает активизации процессов слияний и поглощений на страховом рынке. "Приведение уставного капитала и резервов страховщиков к тем требованиям, которые продекларированы страхнадзором, выдержат далеко не все компании, и для вытеснения их с рынка вовсе не потребуется отзыва лицензий - все будет происходить больше естественным путем", - поясняет он свою позицию.

Гендиректор "РОСНО" Леонид МЕЛАМЕД уверен, что рынок ждет "цепь продаж компаний, слияний и поглощений, связанных с необходимостью для страховщиков подготовиться к новым требованиям Министерства финансов: по резервам - в следующем году, а по собственным средствам - через год".

Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 14 января 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, ОСАГО, Инструменты, Страховое право, Компании и капиталы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт