Парламентская газета,
4 декабря 2020 г.
Придуман способ, как удешевить ОСАГО
1557 просмотров
Автоматизированная информационная система страхования поспособствует повышению прозрачности рынка и снижению стоимости страховых продуктов, в том числе полисов ОСАГО. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал один из авторов законопроекта председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
- Анатолий Геннадиевич, какие проблемы рынка страхования призвана решить новая инфосистема?
- В отличие от действующей системы она будет всеобъемлющей. Центробанк готов взяться за этот вопрос и, насколько я понимаю, даже профинансировать разработку. Это, в частности, позволит снять нагрузку со страховых компаний. Поскольку, будем честными, им не всегда интересно тратиться на модернизацию. ЦБ, как регулятор, хотел бы видеть систему, в которой можно проконтролировать выдачу любого страхового полиса, заключение любого договора по разным направлениям. Ему так будет легче принимать решения по регулированию страховых компаний и по применению надзорных мер. Думаю, граждане тоже смогут ей пользоваться.
- Каким образом россияне смогут получить к ней доступ?
- Понятно, что они смогут получать только ту информацию, которая непосредственно касается их самих. Это сопряжено с требованиями по защите персональных данных. Я полагаю, что будет создан отдельный портал под патронажем Центробанка, на котором сосредоточат информацию по страховым продуктам всех российских страховых компаний, и эти продукты тут же можно приобрести.
В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков
Потребитель, таким образом, сможет выбрать наиболее подходящие страховые инструменты по цене и качеству. А с другой стороны — страховщики будут иметь полную информацию о своих клиентах, видеть их историю. В конце концов внедрение системы позволит минимизировать издержки как потребителей, так и страховщиков. Скорее всего, в личный кабинет на портале системы можно будет зайти с использованием учётной записи на сайте Госуслуг. Также, возможно, для удобства граждан появится мобильное приложение.
- Кто, на ваш взгляд, должен стать оператором этой информационной системы?
- В любом случае это будет государственная организация. Возможно, сам Банк России, либо некая структура под его эгидой — по аналогии с Национальной системой платёжных карт (НСПК). На мой взгляд, граждане смогут больше доверять новой страховой инфосистеме с учётом, что она создана и регулируется ЦБ.
Сегодня на российском страховом рынке одновременно действуют несколько систем хранения информации по отдельным видам страхования, и в каждой из них — свои правила. В конечном итоге текущая ситуация связана с дополнительными издержками страховых организаций, которые в конечном счёте ложатся на плечи страхователей. Однако после введения новой инфосистемы услуги страховщиков точно не подорожают.
- Данные в системе предполагается хранить не менее 10 лет со дня прекращения действия договора страхования. Насколько это выполнимо?
- Сейчас весь документооборот активно переходит в цифровую форму. Хранение информации на серверах никакой проблемы не представляет. Банк России вполне может использовать для этого свои мощности — у него есть несколько основных и дублирующих центров обработки данных, либо делегировать эти полномочия сторонней организации. Мы также не видим опасности утери информации из-за каких-либо технических сбоев, поскольку, например, система расчётов и платежей ЦБ работает бесперебойно.
- В законопроекте также идёт речь о создании комитета пользователей, состоящего из представителей страхового сообщества. Насколько широки будут их полномочия и каковы критерии отбора в этот орган?
- В первую очередь, они будут определять правила работы инфосистемы по обслуживанию клиентов страховых компаний. Также в их ведении будет установка тарифов. Основными же требованиями для включения в комитет пользователей — квалификационные и репутационные аспекты соискателей. То есть, в комитет войдут исключительно представители благонадёжных компаний, которые имеют достаточный опыт в этой сфере. Величина капитала компании, при этом, не должна быть определяющим критерием. И совершенно точно в комитет пользователей не допустят тех, кто ранее был замешан в коррупционных или финансовых скандалах.
Виталий ВОЛОВАТОВ , Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 4 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 апреля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО
|
|
Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО
|
|
РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года
|
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|