Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Газета, 5 марта 2011 г.

Президент оставил страховщиков без надзора

В России упраздняется структура, занимавшаяся надзором за страховым рынком: президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче функций Росстрахназдора Федеральной службе по финансовым рынкам. Создание мегарегулятора рассматривается властями как один из шагов к превращению Москвы в международный финансовый центр, однако действенность этой меры они переоценивают.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Дальний Восток, 21 января 2021 г.

Себе дороже
143 просмотра

Дальний Восток - весьма автомобилизированный федеральный округ. К примеру, в Приморье на 1,9 миллиона жителей приходится 1,1 миллиона зарегистрированных автомобилей, что дает краю право держать пальму первенства по этому показателю во всей стране не один десяток лет. Вместе с тем автопарк в ДФО отличается высоким средним возрастом. Как это отражается на рынке ремонтных услуг и страхования, рассказывает председатель НП «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин (Владивосток).

Александр Владимирович, автовладельцы уже отметили немалый - гораздо выше уровня инфляции - рост цен на запчасти. Какие факторы на это повлияли?

Александр Ивашкин: С 20 сентября 2020 года в России начали действовать обновленные справочники средней стоимости восстановительного ремонта и автозапчастей. Согласно им стоимость деталей в среднем выросла на 23 процента.

В справочнике, который формирует Российский союз автомобилистов, - порядка 40 миллионов позиций, от маленькой шайбочки до рамы или целого двигателя. Для оперативного мониторинга есть «корзина» наиболее часто бьющихся запчастей. В ней более пяти тысяч наименований. «Корзина» наполняется деталями разных моделей и марок, изменения цен по ним разные. Например, по запчастям «Тойоты» рост составил более 40 процентов, «Мицубиси» - около 30, детали для «Рено» подросли только на девять процентов, «Фольксвагена» - на десять. Но в среднем это дало 23 процента.

Конечно, импортная машина - импортные оригинальные запчасти. И первая причина роста цен - изменение курса рубля к доллару. Вторая - в том, что во время пандемии не все поставщики запчастей и автомагазины на Дальнем Востоке работают, как раньше, - синхронно и нормально. Кроме того, сократилось количество компаний, участвующих в формировании цен, поэтому меньше стало дешевых деталей.

Изменился ли в связи с этим размер выплаты по ОСАГО?

Александр Ивашкин: Калькуляция убытка подразумевает, что стоимость запчастей в общем убытке - это не сто процентов. Поэтому уровень выплаты никак не может увеличиться на те же 23 процента. Есть статистика, которая говорит о том, что рост цены в справочнике приводит к изменению выплат с коэффициентом примерно 0,6. То есть средняя выплата увеличилась примерно на 14 процентов, но никак не на 23.

Может быть, в такой ситуации автолюбители стали чаще делать выбор в пользу ремонта на станциях техобслуживания (СТО)?

Александр Ивашкин: Напротив, наш дальневосточный страхователь стал в последнее время при покупке ОСАГО искать ту страховую компанию, которая не направит на принудительный ремонт.

Претензий автовладельцев к СТО предостаточно. Мониторинг таких жалоб ведут практически все страховщики. Цель понятна - строить свои будущие отношения со станциями и выбирать качественный ремонт для своих страхователей с приемлемой для страховщика стоимостью нормо-часа. В список «недобросовестных» СТО вошли прежде всего те, на которые клиенты страховщика жалуются по поводу качества работ и затягивания сроков. Или по одной (довольно разрекламированной станции) вообще указан вопиющий случай: при ремонте автомобиля клиента была заменена… магнитола. СТО смогла урегулировать конфликт, но надолго останется в перечне недобросовестных. Меня, честно говоря, расстроило солидное количество компаний, «неудовлетворяющих» условиям страховщиков.

Еще ремарка: нельзя забывать о том, что требование направлять застрахованный по ОСАГО автомобиль исключительно к «официалам» влечет за собой увеличение и без того продолжительного срока ожидания ремонта, так как количество авторизованных станций у страховщиков всегда ограничено, а поток поврежденных машин нисколько не уменьшается.

И как поступает страхователь?

Александр Ивашкин: Страхователь, как правило, выбирает денежную компенсацию, а дальше… саморемонт. Именно высокая доля самостоятельных ремонтов - это сила, которая меняет и дистрибуцию автодеталей. Если автомобилист сам ремонтирует машину, то он и сам покупает запчасти. Именно поэтому на Дальнем Востоке так силен сегмент розничных магазинов автозапчастей.

Хотя все мы понимаем, что самостоятельное (или у «профессора» из соседнего гаража) выполнение работ увеличивает вероятность поломок и аварий на дорогах, да и само по себе оно связано с определенными профессиональными рисками. Все же обслуживанием сложных технических устройств должны заниматься специалисты. Но такова экономическая ситуация нынешних домохозяйств.

Привычка наших автомобилистов самостоятельно выполнять обслуживание автомобиля (как минимум, самим менять свечи, колодки, а порой и делать сложный агрегатный ремонт) сильно снижает количество посещений СТО. В среднем, по открытой статистике, частота заездов на автосервисные станции составляет не менее четырех раз в год: два раза на шиномонтаж, один - на техническое обслуживание и один раз - в случае аварий, поломок и непредвиденных ситуаций вроде прокола шины.

Мало того, что почти все легковые авто на Дальнем Востоке достаточно зрелого возраста, а тут еще и саморемонт! В Камчатском крае средний возраст машин - 23,4 года, в Еврейской автономной области - 21,7, Приморском крае - 21,5 года, в то время как в целом по России - 13,6. Это весьма грустные цифры. Чем дальше, тем сильнее весь этот автохлам будет влиять на аварийность на дальневосточных дорогах.

В краткосрочной перспективе ожидать резкого улучшения благосостояния граждан на Дальнем Востоке не приходится, значит, доля самостоятельных ремонтов, а вместе с ним и объемы самостоятельной покупки запчастей не сократятся.

Ольга ЛЕБЕДЕВА (ДФО)


  Вся пресса за 21 января 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 марта 2021 г.

ТАСС, 5 марта 2021 г.
Российский страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

Финансовая газета, 5 марта 2021 г.
Продажи сложных страховых продуктов россиянам в 2020 году выросли на 25%

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Исследование показало, что необходимо россиянкам для счастливой жизни

Право.Ru, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить ОСАГО на сосульки и ямы

ПРАЙМ, 5 марта 2021 г.
Прибыль страховщиков в России почти не изменилась в 2020 году

Банки.ру, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

РБК (RBC.ru), 5 марта 2021 г.
Страховщики в кризис нарастили продажи россиянам сложных продуктов на 25%

Банковское обозрение, 5 марта 2021 г.
Застрахуй меня, робот: что может ИИ в страховании

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок РФ в 2020 г вопреки пандемии вырос на 4,1%, до 1,5 трлн руб - ЦБ

Конкурент, Владивосток, 5 марта 2021 г.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Краснодарские известия, 5 марта 2021 г.
Под суд после ДТП: как не стать жертвой страховых мошенников

finance.ua, 5 марта 2021 г.
Как получить полное возмещение от страховой в случае ДТП

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Пятый канал, Петербург, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить действие ОСАГО на сосульки и ямы

ФедералПресс, 5 марта 2021 г.
ОСАГО планируют расширить страховые случаи повреждения авто

NEWS.ru, 5 марта 2021 г.
Сосульки и ямы предложили подвести под ОСАГО


  Остальные материалы за 5 марта 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама