| 
                        Аргументы и факты-Удмуртия,
                        26 января 2021 г.
                        Как дурят на почте. Ижевчане пожаловались на навязывание страховки  866 просмотров Жители Ижевска пожаловались на действия сотрудников «Почты России»: людям навязывают договор со страховой компанией «ВСК» при оплате коммунальных услуг. Чаще всего это касается людей пожилого возраста, которые по незнанию соглашаются оформить страхование. Оплату не приняли Один из таких случаев произошёл в почтовом отделении на ул. Кирова, 7, в Ижевске. 
 «Я всегда без проблем оплачивал коммунальные услуги на почте. Но в этот раз девушка-оператор категорично сказала мне, что не может принять мой платёж без оформления страховки. Якобы программа автоматически включает её в платёж, поэтому отказаться от неё невозможно. И так сейчас по всему городу. Предлагаемое страхование касается имущества (от пожаров, затоплений, стихийных бедствий и прочее) и стоит 45 руб. в месяц. Ну это же немыслимо для пенсионера! Однако всем, кто стоял в очереди, пришлось оформить услугу, – рассказывает ижевчанин Михаил Бакулев (имя изменено – Ред.). – В самом же договоре написано, что страхование добровольное. Я пытался вызвать начальника отделения, чтоб он объяснил, на каком основании с меня требуют плату, но его якобы нет в этом отделении. До руководства почты я также не дозвонился».
 
 Оказалось, тема со страховками не нова. Жители других регионов России уже сообщали о подобных правонарушениях. Более того, многие из них рассказывают, что сотрудники почты оформляют страхование без ведома клиента. При проверке чека люди обнаруживали, что, помимо комиссии за осуществлённый платёж, операторы вносили плату за услугу страхования – 45 руб. При просьбе отменить её и вернуть деньги граждане получали отказ, мотивированный наличием подписи клиента в чеке, что подтверждает согласие на получение услуги.
 
 Подобная деятельность «Почты России» стала причиной проверок со стороны Федеральной антимонопольной службы. Предприятию выдали предписание на устранение признаков нарушения антимонопольного законодательства. Но, видимо, до Ижевска дело не дошло.
 Самовольничают После обращения читателя в редакцию мы обошли несколько почтовых отделений и уточнили, обязательно ли приобретать страховку при оплате платежей. Во всех случаях сотрудники нас заверили, что страхование оформляется по желанию. Почему «особые» правила действуют в отделении на ул. Кирова, мы спросили в Управлении Федеральной почтовой связи УР. 
 «Действия сотрудника в данном случае неприемлемы. Оператор связи обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент принимает добровольно. В случае несогласия оператор должен просто поставить галочку в программе об отказе от страховки и продолжать оказывать почтовые услуги, – пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС УР Светлана Боброва. – Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и проводим служебную проверку по факту самовольничества. С сотрудниками отделения проведут тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов».
 В страховой компании «ВСК» сообщили, что в отношении страховок действует 14-дневный период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страхования без каких-либо последствий и вернуть свои деньги. 
 «Налицо явное навязывание дополнительных услуг, что противоречит требованиям ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», – считает председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» Александр Евсеев. – В России запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг. В случае нарушения права потребителя на свободный выбор причинённые ему убытки должны возмещаться в полном объёме. Рекомендую жителям обратиться в управление Роспотребнадзора с заявлением о навязывании платных услуг, специалисты должны провести проверку и наказать виновных при выявлении нарушений».
 Мы в свою очередь также направили запрос в надзорный орган об этом инциденте. 
 Кстати, по любым вопросам, связанным с обслуживанием на почте, клиенты могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-2005-888 (звонок бесплатный). Специалисты колл-центра также помогут оформить претензию в случае неудовлетворительного обслуживания, в том числе связанного с навязыванием страхования.
 
 Ольга ПЕРМИНОВА
 
 
  Вся пресса за 26 января 2021 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Регулирование 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА назвал год минимальным сроком действия двойного коэффициента в ОСАГО для регионов с рисками мошенничества
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Страховая против водителя — игра по правилам, которые никто не читает
 
  
 |  |  |  Office life, Минск, 31 октября 2025 г. Страховые компании недовольны ценами на ремонт электромобилей. В чем проблема
 
  
 |  |  |  PrimaMedia, Владивосток, 31 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО начнет расти уже в ближайшее время
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Самара, 31 октября 2025 г. В Самаре директор ТФОМС считает, что проблемы с медпомощью связаны с очередями
 
  
 |  |  |  МК в Поволжье, Самара, 31 октября 2025 г. В Самарской губдуме главу ТФОМС В. Романова спросили о проблемах в медицине
 
  
 |  |  |  Независимая газета, 31 октября 2025 г. Пока дача спит под снегом
 
  
 |  |  |  infopro54.ru, Новосибирск, 31 октября 2025 г. Китайская Chery стала лидером онлайн-страхования авто в Новосибирской области
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |