Российская газета,
2 февраля 2021 г.
Таблица охлаждения
674 просмотра
Страховщики и банки будут обязаны предъявить клиенту таблицу с основными параметрами страхового продукта перед его покупкой, чтобы потребитель мог понять все плюсы и минусы и принять взвешенное решение. В таблице, в частности, должны быть сведения не менее чем о пяти страховых случаях и не менее чем о пяти самых распространенных основаниях отказа в выплате (или обо всех, если их меньше пяти), порядке и сроках выплат, а также о том, что теряет клиент в случае досрочного прекращения договора.
Вся информация должна быть изложена простым языком с разъяснением специальных терминов и без использования мелкого шрифта и не более чем на двух листах формата A4. Клиент будет обязан расписаться на каждой странице.
Если продавец (банк или страховщик) нарушил эти условия, клиент сможет отказаться от договора страхования и получить назад уплаченные деньги, даже если истек стандартный двухнедельный срок периода охлаждения.
Проекты указаний об этом Банк России разместил для общественного обсуждения.
Планируется, что новые требования будут вступать в силу поэтапно: с 1 октября 2021 года - в отношении страхования жизни, с 1 апреля 2022 года - по другим видам добровольного страхования.
Похожие требования (но без права потребителей вернуть деньги в случае их нарушения) действуют с 2019 года в отношении инвестиционного и накопительного страхования жизни. Как ранее сообщала «Российская газета», Банк России решил серьезно ужесточить правила ИСЖ и НСЖ, учтя недобросовестные практики банков по их продаже в качестве альтернативы депозитам.
Всероссийский союз страховщиков указывает на ряд «непростых вопросов», связанных с предложенной Банком России формой подачи информации. Когда речь идет о сложных финансовых терминах, довольно сложно определить, что является простым языком, а что - нет, отмечает вице-президент ВСС Сергей Ефремов. «Во-вторых, если правильно излагать в этом документе страховые риски, страховые случаи, основания для отказа в выплате, он будет громоздким и не уместится на двух страницах, - продолжает он. - В-третьих, предполагается, что клиент будет подписывать этот документ, законом все же не предусмотрена обязанность подписания информационного документа, который не является договором страхования, что может вводить в заблуждение потребителя. В нем заведомо не изложишь все, что изложено в договоре. А каковы будут последствия для страховой компании и потребителя по тем условиям листов информации о продукте, которые по своему объему не смогли уместиться в КИД и будут отличаться от договора страхования?» В ВСС также считают, что подписание каждой страницы информационного документа не повысит простоту его понимания со стороны потребителя, этот вопрос может решить только повышение финансовой грамотности, и что обязанность страховщика раскрывать условия договора уже закреплена в страховых стандартах, за нарушение которых ВСС накладывает штрафы.
Игорь ЗУБКОВ
Вся пресса за 2 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|