Вести.Ru,
17 февраля 2021 г.
Страховщиков обязали платить по ОСАГО без учета износа авто 520 просмотров
Верховный суд РФ обязал страховые компании выплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машины. Такое беспрецедентное решение высшая судебная инстанция приняла после спора автолюбителя из Волгограда и его страховой компании. Распространится ли подобная практика по всей стране? И насколько больше могут стать страховые выплаты?
Помяты передний бампер, крыло и пассажирская дверь – такие повреждения получила иномарка Данила Юртаева после столкновения с белым седаном. Виновным в ДТП признали второго водителя, однако получить полную стоимость ремонта от страховой компании у Данила не получилось. Доплачивать пришлось из собственного кармана.
«Чинить мой автомобиль страховая отказалась. Предложили выплатить мне наличными, однако сумму посчитали с учетом износа автомобиля. По их подсчетам получилось 48 тысяч рублей. При этом независимая экспертиза назвала сумму 54 тысячи, а в сервисе вообще оценили в 65», – рассказал Данил Юртаев.
Сумма немалая. Почти 17 тысяч автолюбитель доплатил самостоятельно. А ведь таких историй по всей России сотни тысяч. С 2017 года в нашей стране в системе ОСАГО действует приоритет натуральной формы возмещения ущерба. Другими словами, в случае ДТП страховые должны направлять поврежденный автомобиль в сервис. При таком виде компенсации износ автомобиля не учитывается, а ремонтировать машины клиентов разрешено только с использованием новых автозапчастей.
Однако такой способ выплат страховым влетает в копеечку, а потому в надежде сэкономить они часто прибегают к нехитрым уловкам.
«Страховые компании в большинстве своем сейчас не направляют автовладельцев на ремонт, а предпочитают заплатить денежные средства. Почему? Потому что денежные средства она выплачивает с учетом износа, а если осуществляет ремонт, то ремонт осуществляется без учета износа. Соответственно, страховым компаниям это явно невыгодно, поэтому они сейчас уже действительно массово нарушают права автовладельцев», – объяснил юрист Тимур Матвеев.
Например, чтобы выплатить автовладельцу именно денежную компенсацию, страховые агенты говорят о том, что в сервисе большие очереди, либо необходимую деталь придется ждать слишком долго. Таким образом страховые буквально вынуждают автовладельцев подписать дополнительное соглашение и добровольно согласится на возмещение ущерба деньгами.
Однако теперь такие схемы страховщикам провернуть будет гораздо сложнее. Верховный суд обязал страховые компании выплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машины. Разница в сумме выплат, говорят юристы, существенная. В среднем она может стать выше на 30-40 процентов.
«Речь идет о достаточно крупных суммах. Поскольку учет износа и без учета износа порой бывает 100-150 тысяч рублей и 30 тысяч рублей, это достаточно серьезные суммы, при том, что автовладелец в аварии не виноват, и вынужден тогда брать на себя дополнительные расходы», – продолжает Матвеев.
Кстати, получить полное возмещение ущерба автовладельцы могут и еще одним способом.
«Если возмещение выполнено в строгом соответствии с законом об ОСАГО, но потерпевший решил, что полное возмещение не наступило, он имеет право обратится к виновнику за компенсацией оставшейся части, той, которая не компенсирована по ОСАГО», – рассказал заместитель управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.
Эксперты уверены: если новая практика устоится, не виновным в ДТП водителям больше не придется платить дополнительные средства за ремонт автомобиля из своего кармана.
Дарья ТИУНОВА
Вся пресса за 17 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
|
Московский комсомолец, 24 сентября 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы страховщиков РФ по ОСГОП выросли на 24,6%, выплаты - на 14,2%

|
|
zakon.kz, 24 сентября 2025 г.
В Казахстане пересмотрят требования в части страхования

|
|
Автоновости дня, 24 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые чаще всего разбивают «в тотал» в России

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 сентября 2025 г.
Что мне дождь, что мне зной

|
|
360.ru, 24 сентября 2025 г.
Киберэксперт Масалович заявил, что только страхованием бороться с киберпреступностью невозможно

|
|
Газета.Ru, 24 сентября 2025 г.
В России предложили ввести ОСАГО для курьеров на СИМ

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 24 сентября 2025 г.
Расширенное медицинское страхование российских судей обойдётся в 1,2 млрд рублей

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 сентября 2025 г.
40 угонов в день: кто и какие машины чаще всего крадет в Германии

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|