Деловой квартал-Екатеринбург,
19 апреля 2021 г.
«Борьба с мошенниками объединяет страховщиков. Обойдемся без посредников и автоюристов» 861 просмотр
Из-за мошенников добросовестные граждане не получают выплаты, а страховые компании вынуждены увеличивать тарифы, потому что несут убытки. Как защитить себя от недобросовестных игроков?
Автогражданка традиционно считается одним из самых популярных среди мошенников видом страхования. В 2020 г. в России, несмотря на пандемию, только по этому виду страхования участники рынка направили в правоохранительные органы более 10 тыс. заявлений на действия мошенников. Нанесенный ущерб оценили в 5 млрд руб.
Председатель Союза Страховщиков Урала «Белый Соболь» Сергей Смирнов отмечает, что мошенники активно себя проявляют не только в автостраховании. Эксперт рассказал DK.RU, как распознать мошенников и что делает Союз для борьбы с недобросовестными участниками рынка:
— Автострахование всегда привлекает разного рода мошенников. Но сегодня наблюдается тенденция к увеличению таких действий и в других видах страхования, например, в личном или имущественном.
Наиболее распространенные случаи — инсценировка наступления страхового случая и сообщение заведомо ложных сведений.
К сожалению, все чаще встречается мошенничество и со стороны сотрудников страховых компаний, агентов и смежных организаций, таких как Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) или экспертные организации.
Ущерб от действий мошенников существенный. Если кратко, то для участников рынка это недополученная прибыль, увеличение страхового тарифа и в целом незапланированные убытки страховой компании.
Я считаю, что для страхового рынка требуются особые инструменты противодействия мошенничеству, основанные на современных цифровых технологиях и имеющемся практическом опыте.
Так, например, закон об ОСАГО сейчас никак не учитывает мошенничество клиента, а также его убыточность в итоговой цене страхового полиса. Получается, что мы терпим убытки приблизительно в 10-12% возмещений.
Как гражданам уберечь себя от мошенников?
В первую очередь, при страховом случае нужно обращаться в страховую компанию, не прибегать к помощи автоюристов и других помощников. Сегодня страховщик как никто заинтересован осуществить максимально полную выплату во избежание различного рода санкций и штрафов.
Хочу напомнить, что сейчас у нас существует такой инструмент, как финансовый уполномоченный. Обращение к нему намного эффективнее, чем к автоюристам.
Во-вторых, нужно заблаговременно позаботиться о страховой защите своего имущества, своей лично и своих близких. Также я рекомендую уделять время повышению финансовой грамотности — получать консультации от страховых компаний, посещать официальные сайты страховщиков, внимательно относиться к предложениям разного рода посредников, особенно при наступлении и урегулировании страховых случаев.
Ведь последствия для граждан, которые по незнанию или доверию обращаются к разного рода помощникам (автоюристам и проч.), существенные. В конечном итоге они рискуют остаться без возмещения. Страховой организации же приходится в случае всплеска мошенничества менять тарифную политику, увеличивать сроки проверок страховых случаев, сокращать продажи в регионе, нести незапланированную финансовую нагрузку.
Сейчас Союз проводит комплексную работу по противодействию страховому мошенничеству, которая включает в себя взаимодействие с ГИБДД, камерами дорожного и уличного наблюдения, регулярно проводится работа со СМИ, которая направлена на информирование граждан о процессах взаимодействия со страховой компанией, предостережение о возможных последствиях противоправных действий в отношении страховщиков, последствиях обращений к автоюристам.
Так, например, страховщиками региона только с помощью использования камер дорожного наблюдения уже в 2021 г. было выявлено более 40 случаев мошеннических действий на общую сумму потенциального ущерба более 6 млн руб.
Весь этот комплекс позволяет эффективно реализовывать одну из ключевых задач Союза — противодействие страховому мошенничеству.
Как руководитель Союза страховщиков Уральского региона могу с уверенностью сказать, тот комплекс мероприятий, который мы реализуем в регионах УрФО, направленный на противодействие мошенничеству, позволяет нам в хорошем смысле слова оставаться лидерами отрасли по нанесенному ущербу страховщикам.
Опыт успешного противодействия мошенничеству в регионе возможен благодаря взаимодействию Союза с правоохранительными органами в части предупреждения и противодействия преступлениям в сфере страхования, органами исполнительной власти, системного и эффективного диалога с надзорными органами региона.
Екатерина ТАРХАНОВА
Вся пресса за 19 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|