Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 26 апреля 2021 г.

Два по цене одного. «Якутию» и «Чукотку» застрахуют на 50 млрд вместо ста
216 просмотров

Международные санкции лишили покорителей Северного морского пути полноценного страхования. И «Атомфлот» бессилен.

Арбитражный суд Москвы отказал ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в требовании обязать Балтийский завод застраховать третий и четвертый атомные ледоколы серии 22220 «Якутия» и «Чукотка» на 48, млрд рублей каждый. Решение опубликовано 24 апреля. Основная причина — санкции США и Евросоюза, введенные в отношении «Объединенной судостроительной корпорации» (владелец Балтийского завода, строителя всех ледоколов серии 22220) в 2014 году.

Договор между «Атомфлотом» и Балтийским заводом на строительство «Якутии» и «Чукотки» предусматривает страхование всего, что доставляется на верфь в период строительства. Это 48,2 млрд рублей, на которые Балтийский завод должен застраховать каждый ледокол не позднее даты его закладки. «Якутия» заложена 26 мая 2020 года, «Чукотка» 16 декабря. 15 января «Атомфлот» обратился в арбитраж: заставьте петербургских судостроителей выполнить свои обязательства. Судья Андрей Алексеев отказался.

Во-первых, считает он, закладка судна — ритуал без материальной составляющей. Он позволяет зарегистрировать право собственности в реестре строящихся судов, не более. А что страховать-то — судна ведь на этом этапе не существует?

«Закладка судна… носит исключительно формальный характер для целей индивидуализации будущей вещи… Фактической индивидуализации объекта строительства на данном этапе не производится… Не допускается заключать договор страхования, если страховая сумма превышает действительную стоимость имущества…» — написано по этому поводу в судебном решении.

А ещё Арбитражный суд Москвы порекомендовал «Атомфлоту» уважать Гражданский кодекс. Там отдельная статья посвящена свободе юрлиц заключать или, наоборот, не заключать договоры друг с другом. И четко написано: «Понуждение к заключению договора не допускается». Применительно к будущим покорителям Северного морского пути это означает: «Атомфлот» и Балтийский завод между собой могут договориться о чем угодно, но ни один из них не вправе заставить другого подписать договор с третьей стороной, которая участником договора о строительстве ледоколов не является. Даже если эта сторона — страховая компания и даже если Балтийский завод обязался застраховать «Якутию» и «Чукотку».

«Таким образом, требование о заключении договора страхования в отношении судна в постройке с третьим лицом, не являющимся стороной по договору, является неправомерным…» — сделал вывод судья Андрей Алексеев.

Впрочем, обе причины — прелюдия к главной. Нет в России страховой компании, способной взять на себя обязательства почти на 100 млрд рублей при возникновении страхового случая.

«Якутия» и «Чукотка» строятся одновременно в рамках одного договора с «Атомфлотом». Представьте себе, что что-то пойдет не так, случится авария на одном ледоколе, из-за которой он, например, навалится на другой. Теоретически в таком случае у обоих могут возникнуть серьезные повреждения, и страховщику придется выплатить почти 100 млрд рублей…» — объяснили автору статьи на Балтийском заводе.

Но в России нет страховой компании или группы страховых компаний, которые потянули бы такие риски. Раньше проблемы решались с помощью так называемой перестраховочной защиты — к страхованию крупных контрактов привлекались иностранные страховые компании. Но они отказались от участия в проектах «Объединенной судостроительной корпорации» после того, как та попала под международные санкции.

«Банк России… подтвердил, что суда не могут быть застрахованы без перестраховочной защиты ни одним из российских страховщиков, в связи с тем, что реализация страхового случая может «обнулить» их капитал… Поскольку страховой рынок после введения санкции? США в отношении ряда российских компаний до сих пор остается неурегулированным… заключение договора страхования… является затруднительным, что делает судебный акт по настоящему делу о понуждении ответчика к заключению договора страхования неисполнимым…» — написано в опубликованном 24 апреля судебном решении.

Примерно то же самое московский арбитраж уже объяснял «Атомфлоту» в ноябре 2015 года, когда тот пытался заставить «Балтийский завод» застраховать строительство двух первых ледоколов серии 22220. Судья Ольга Попова ограничила тогда обязательства Балтийского завода по страхованию «Сибири» и «Урала» до 5 млрд рублей на оба ледокола. Таким был на тот момент максимальный объем возможностей рынка страхования в России по отдельному договору.

Она пыталась донести тогда до «Атомфлота», что на момент заключения контракта на строительство первых двух серийных ледоколов Балтийскому заводу «не было и не могло быть известно, что в Российской Федерации сложится такая политическая и экономическая ситуация, устанавливающая ограничения возможности по заключению договоров прямого страхования с высокими лимитами ответственности до 5 млрд рублей».

На «Атомфлот», похоже, это не произвело никакого впечатления, хотя решение вступило в законную силу спустя месяц после публикации — «Атомфлот» не пытался опротестовать его. А пять лет спустя он обратился в тот же суд с точно такими же требованиями по поводу страхования строительства «Якутии» и «Чукотки».

Между тем ситуация изменилась. Как сообщили «Фонтанке» на Балтийском заводе, строительство обоих ледоколов предполагается застраховать на 50 млрд рублей — примерно на половину заложенной в договоре суммы. «Якутия» и «Чукотка» будут застрахованы по принципу «два по цене одного». Это стало возможно благодаря появлению летом 2016 года АО «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК), которую Центробанк создал как раз для таких случаев.

«На настоящий момент максимально возможное собственное удержание АО «РНПК» по перестрахованию санкционных судостроительных рисков является недостаточным для того, чтобы покрыть объем страхового возмещения, при наступлении страхового случая, в результате которого пострадают два судна. Таким образом, исполнение исковых требований ФГУП «Атомфлот» является фактически невозможным…» — заявили на Балтийском заводе.

Лев ГОДОВАННИК для «Фонтанки.ру»

Справка:

Непубличное акционерное общество «Балтийский завод», по данным системы «СПАРК-Интерфакс», на 97,79% принадлежит государственной «Объединенной судостроительной корпорации».

Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Завод строит их в рамках контракта с подконтрольным «Росатому» ФГУП «Атомфлот».

Головной ледокол «Арктика» был в октябре 2020 года передан «Атомфлоту», после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы «Сибирь» и «Урал» уже спущены на воду, но пока не достроены. Ледоколы «Якутия» и «Чукотка» заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно.

В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал «Росморпорту» один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — «Виктор Черномырдин» (серия 22600).


  Вся пресса за 26 апреля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт