auto.mail.ru,
5 мая 2021 г.
Почему после ДТП водители по-прежнему «договариваются на месте» 285 просмотров
Авто Mail.ru выяснил причины, по которым автомобилисты решают вопрос о компенсации причиненного после аварии ущерба без участия страховых компаний.
Несмотря на то, что обязательное и добровольное страхование автомобилей действует в России больше 10 лет, а выбор предлагающих полисы ОСАГО, каско и сопутствующие услуги компаний достаточно широк, на сегодняшний день попадающие в ДТП водители нередко договариваются о компенсации причиненного вреда на месте, без привлечения инспекторов ГИБДД и страховщиков.
Проведенный Авто Mail.ru опрос среди 6,5 тыс. автомобилистов показал, что из пяти с лишним тысяч водителей, попавших в ДТП без пострадавших, 44% урегулировали взаимные претензии самостоятельно без участия сотрудников госавтоинспекции и страховых компаний. Причем зачастую поступить так их вынуждали обстоятельства.
В 42% случаев сотрудники ГИБДД не выезжали на место аварии ввиду ее незначительности. При этом в 21% ДТП инспекторы предлагали участникам проехать в ближайшее отделение или на пост ДПС, чтобы все составить все документы там. Почти в 18% аварий без пострадавших сотрудники госавтоинспекции рекомендовали водителям самостоятельно оформить случившееся по европротоколу. А в 3% ДТП инспекторы и вовсе отказывались участвовать в составлении документов.
Однако причин того, что водители все чаще стали «решать вопросы на месте» по-старинке, когда ОСАГО еще не было обязательным для всех, гораздо больше. По словам адвоката РОКА «Защита Ваших Прав» Андрея Руденко у водителя-виновника ДТП может попросту не быть страховки, либо она просрочена, а может быть и вовсе подделана.
«Очевидный и давно распространенный факт, порожденный тарифами на страховые продукты ОСАГО и каско — желания каждый год платить за страховку с текущим уровнем доходов у граждан все меньше и меньше», — пояснил юрист. Кроме того, по мнению Руденко многие водители договариваются полюбовно, потому что не хотят получить по итогам аварии повышающие коэффициенты, способные в один момент обнулить накопленные за 20 лет безаварийного вождения скидки.
А еще автомобилисты не понаслышке знакомы с неприятной ситуацией, когда после звонка в ГИБДД и получения отказа экипажа выезжать на оформление ДТП участники заполняют Европротокол с ошибками и в результате не получают компенсации от страховщика, добавляет автоюрист. Опытные водители в таких случаях сообщают блюстителям закона, что есть разногласия в виновности лиц и получают «билет» в группу разбора.
Кроме того, с целью спасения страховых от злых автоюристов законодатель сделал много подарков страховым компаниям — поясняет юрист — это и тарифы, и коэффициенты, и износ запчастей, и РСА, и ФинОмбудсмен. То есть все сделано для того, чтобы простой водитель или стал юристом, или максимально ремонтировал за свой счет поврежденный ему в ДТП автомобиль. В итоге те, кому поручено защищать права водителей, становятся дополнительными шлагбаумами для простых граждан на пути к получению страховых выплат.
Вся пресса за 5 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|