|
Мнение о региональной политике и управлении филиалами страховых организаций в период, когда число самих филиалов было достаточно немногочисленно.
Экономика и жизнь,
14 марта 1996 г.
Какие филиалы нужны компании 2101 просмотр
Если сравнивать страховую компанию с молодым, быстро растущим организмом, то рано или поздно наступает момент, когда ей становится тесно в своих «одеждах». Да и конкуренция со стороны других страховщиков не дает повода для успокоения. В такой ситуации наиболее реальным и действенным способом расширения страхового поля компании становится создание сети ее филиалов.
Положение страховщика на рынке зависит от многих факторов. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. К числу последних можно отнести спрос на страховые услуги, конкуренцию со стороны других компаний, территориальные особенности деятельности страховщика. Круг внутренних включает в себя маркетинговую, тарифную, инвестиционную, кадровую политику страховщика, условия его взаимоотношений с клиентами и страховыми агентами и многое другое. Однако одним из главных факторов успешного продвижения страховщика на рынке является его филиальная политика. Любая компания, строящая серьезные планы, рано или поздно приходит к тому, что возможностей местного страхового поля, на котором она работает, уже недостаточно, к тому же конкуренция со стороны других страховщиков ощущается все явственнее. Создавая собственную филиальную сеть, страховщик расширяет свои возможности по аквизиции. Одним из положительных моментов такой политики является качественное улучшение состава рисков, принятых компанией. Увеличение доли филиалов (особенно иногородних) в общем объеме собранных компанией страховых взносов помогает избежать кумуляции однородных рисков, сбалансировать портфель страховщика.
Филиальная политика страховой компании претерпевает существенные изменения с течением времени. Ведь в разные периоды компания имеет различные приоритеты в своей деятельности. Так, на ранней стадии, непосредственно после создания, перед компанией стоит главная цель — занять свою нишу на рынке страховых услуг. Вполне естественно, что создание собственной филиальной сети в этот период не является актуальной проблемой, да и финансовые возможности страховщика еще не позволяют это сделать.
На следующем этапе, когда страховщик уже «встал на ноги», возникает вопрос о расширении страхового поля, в том числе путем создания филиалов. Наиболее реальным способом на этой стадии является открытие филиалов на базе инфраструктуры учредителей. Например, опираясь на разветвленную сеть филиалов банка, страховщик не только существенно уменьшает свои затраты, но и обеспечивает свои филиалы на первых порах необходимым полем деятельности, что гарантирует минимальный портфель заказов. При правильном подборе кадров проблем с окупаемостью таких филиалов практически не возникает.
Следующей качественно новой ступенью в развитии филиальной сети является самостоятельное создание страховщиком филиалов в интересующих его регионах. Принципиальное решение по развитию инфраструктуры принимается страховщиком после углубленных маркетинговых исследований. Наибольшее влияние на решение об открытии филиала оказывает степень развития региона. Немаловажными факторами становятся показатели деловой активности банковских структур и конкурирующих страховых организаций. Наконец, существенное значение имеют статистические данные о реальных доходах населения данного региона.
Механизм создания филиала включает два варианта. Первый, когда головная организация начинает в новом регионе практически с нуля: арендует помещения, предоставляет основные средства, подбирает специалистов. На все это уходит достаточно много времени и средств, что не всегда приемлемо для страховщиков. Другой вариант, когда головная организация становится владельцем либо уже готового филиала, либо региональной страховой компании. Довольно часто это происходит из-за того, что бывшая головная компания прекращает свою деятельность или между ней и филиалом возникают неразрешимые противоречия. Главным условием при переходе филиала от одной головной организации к другой является заинтересованность в нем последней. Иначе говоря, у потенциального филиала должен быть достаточно широкий и перспективный круг клиентов. Такая практика, кстати, в настоящее время довольно распространена.
Дмитрий МАРКАРОВ, генеральный исполнительный директор Промышленно-страховой компании
Вся пресса за 14 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Управление
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 октября 2025 г.

|
|
РБК, газета, 30 октября 2025 г.
Защита зашивается в полисы

|
|
korins.ru, 30 октября 2025 г.
ВСС отмечает высокую активность в Ярославской области недобросовестных автоюристов

|
|
Газета.Ru, 30 октября 2025 г.
В России будут введены стандарты страхования общего имущества в многоквартирных домах

|
|
ТАСС, 30 октября 2025 г.
В России введут стандарты страхования общего имущества в многоэтажках

|
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|