Мнение о региональной политике и управлении филиалами страховых организаций в период, когда число самих филиалов было достаточно немногочисленно.
Экономика и жизнь,
14 марта 1996 г.
Какие филиалы нужны компании 2073 просмотра
Если сравнивать страховую компанию с молодым, быстро растущим организмом, то рано или поздно наступает момент, когда ей становится тесно в своих «одеждах». Да и конкуренция со стороны других страховщиков не дает повода для успокоения. В такой ситуации наиболее реальным и действенным способом расширения страхового поля компании становится создание сети ее филиалов.
Положение страховщика на рынке зависит от многих факторов. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. К числу последних можно отнести спрос на страховые услуги, конкуренцию со стороны других компаний, территориальные особенности деятельности страховщика. Круг внутренних включает в себя маркетинговую, тарифную, инвестиционную, кадровую политику страховщика, условия его взаимоотношений с клиентами и страховыми агентами и многое другое. Однако одним из главных факторов успешного продвижения страховщика на рынке является его филиальная политика. Любая компания, строящая серьезные планы, рано или поздно приходит к тому, что возможностей местного страхового поля, на котором она работает, уже недостаточно, к тому же конкуренция со стороны других страховщиков ощущается все явственнее. Создавая собственную филиальную сеть, страховщик расширяет свои возможности по аквизиции. Одним из положительных моментов такой политики является качественное улучшение состава рисков, принятых компанией. Увеличение доли филиалов (особенно иногородних) в общем объеме собранных компанией страховых взносов помогает избежать кумуляции однородных рисков, сбалансировать портфель страховщика.
Филиальная политика страховой компании претерпевает существенные изменения с течением времени. Ведь в разные периоды компания имеет различные приоритеты в своей деятельности. Так, на ранней стадии, непосредственно после создания, перед компанией стоит главная цель — занять свою нишу на рынке страховых услуг. Вполне естественно, что создание собственной филиальной сети в этот период не является актуальной проблемой, да и финансовые возможности страховщика еще не позволяют это сделать.
На следующем этапе, когда страховщик уже «встал на ноги», возникает вопрос о расширении страхового поля, в том числе путем создания филиалов. Наиболее реальным способом на этой стадии является открытие филиалов на базе инфраструктуры учредителей. Например, опираясь на разветвленную сеть филиалов банка, страховщик не только существенно уменьшает свои затраты, но и обеспечивает свои филиалы на первых порах необходимым полем деятельности, что гарантирует минимальный портфель заказов. При правильном подборе кадров проблем с окупаемостью таких филиалов практически не возникает.
Следующей качественно новой ступенью в развитии филиальной сети является самостоятельное создание страховщиком филиалов в интересующих его регионах. Принципиальное решение по развитию инфраструктуры принимается страховщиком после углубленных маркетинговых исследований. Наибольшее влияние на решение об открытии филиала оказывает степень развития региона. Немаловажными факторами становятся показатели деловой активности банковских структур и конкурирующих страховых организаций. Наконец, существенное значение имеют статистические данные о реальных доходах населения данного региона.
Механизм создания филиала включает два варианта. Первый, когда головная организация начинает в новом регионе практически с нуля: арендует помещения, предоставляет основные средства, подбирает специалистов. На все это уходит достаточно много времени и средств, что не всегда приемлемо для страховщиков. Другой вариант, когда головная организация становится владельцем либо уже готового филиала, либо региональной страховой компании. Довольно часто это происходит из-за того, что бывшая головная компания прекращает свою деятельность или между ней и филиалом возникают неразрешимые противоречия. Главным условием при переходе филиала от одной головной организации к другой является заинтересованность в нем последней. Иначе говоря, у потенциального филиала должен быть достаточно широкий и перспективный круг клиентов. Такая практика, кстати, в настоящее время довольно распространена.
Дмитрий МАРКАРОВ, генеральный исполнительный директор Промышленно-страховой компании
Вся пресса за 14 марта 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|