Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


auto.mail.ru, 13 мая 2021 г.

Водители массово не могут купить ОСАГО
644 просмотра

Авто Mail.ru выяснил, кто и почему усложняет жизнь мотоциклистам, создавая дополнительные препятствия на пути к новому полису автогражданки.

Мы уже рассказывали о внезапно обнаружившейся проблеме, которую испытали владельцы мотоциклов при попытке купить новый полис ОСАГО к приближающемуся мотосезону. Тогда байкеры стали мячиками для пинг-понга между РСА и страховщиками: электронную автогражданку нельзя было оформить в частности из-за отсутствия данных в базе союза автостраховщиков о марках и моделях мотоциклов, да и в офисах владельцам двухколесной техники были не рады.

Ситуацию тогда вроде бы удалось «разрулить» не без помощи СМИ, предавших проблему огласке. Но, похоже, в 2021 году ситуация получила новый виток развития. Она, как минимум, повторяется, но с некоторыми новыми вводными. И как в прошлый раз, все началось с поступивших в редакцию многочисленных жалоб от мотоциклистов.

Новые преграды

Наша коллега Ольга Харитонова этой весной в очередной раз собралась продлить страховку на свой мотоцикл BMW f800GS и не смогла этого сделать ни онлайн, ни при личном визите в офис продаж страховой компании, клиентом которой она является много лет.

«Я не могу купить полис уже два месяца, - пояснила Ольга. - Онлайн ОСАГО на мотоциклы в Москве не делает никто. Все отправляют в РСА. Даже моя компания, где я каждый год просто нажимала кнопку «продлить» и все. И это несмотря на многолетний безаварийный стаж.

Сайты страховых и РСА футболят друг к другу и где-то на конечном этапе оформлений ты не проходишь проверку документов. Складывается впечатление, что компании максимально усложняют процедуру, надеясь что на каком-то этапе человек отвалится и уйдет к другим».

По словам мотоциклистки визит в офис проблему не решил. Ей, как и ее знакомым, отказали в оформлении автогражданки, сославшись на то, что система не позволяет этого сделать. Всех направляют в якобы единственное место в Москве, где после бесплатного осмотра мотоцикла — в неудобном месте в Сигнальном проезде, д. 16, стр. 22, и неудобное время — обещают оформить полис «Ингосстраха».

В такой же ситуации оказались и ее знакомые, поделившиеся с Авто Mail.ru аналогичными проблемами. Например, владелец Triumph Tiger 800 Михаил.

«Связывался 7-го с офисом Ресо. Они сказали, что в электронном виде не получается оформить. Предложили поехать в центральный офис на Нагатинскую. Сказали, что там мне все оформят. Дозвонился с третьего раза до офиса, где сказали, что работают до 16 и предложили приехать к ним. Я спросил, зачем ехать — будут оформлять полис или что? Ответили, что мне надо приехать, чтобы они записали меня на осмотр в Троицк. Ближайшая дата осмотра 13.05, но точнее скажут 11.05, когда начнут работу. Причем только в Троицк на осмотр могут записать. Я спросил — а зачем? Они ответили, что там есть специалист, который осмотрит мотоцикл, и что только туда».

Где застраховать мотик? Новые приколы. Приехал в «Ингосстрах» с диагностической картой и нормальными документами. Требуют дополнительный осмотр у независимого эксперта. Запись к нему — на 19 мая, живая очередь с 9-18, до 25 чел. в день. С таксистами. - Сергей, владелец мотоцикла BMW

Единичные случаи

В то же время в крупных страховых компаниях, работающих в России, об озвученной проблеме не слышали. Во всяком случае, в комментариях Авто Mail.ru массовые отказы в продаже ОСАГО мотоциклистам топ-менеджеры не подтвердили.

С точки зрения работы базы РСА мы не наблюдаем никаких сбоев. Что касается страхования мотоциклистов, там просто может быть у кого-то повышенный тариф стоит. Но вот прям отказы массовые — такого нет. Мы и «Харлеи» страхуем, и «Хонды». Проблем с ними не возникало. - Илья Соломатин, вице-президент компании «Ингосстрах»

Впрочем, и нежелание работать с определенными категориями водителей, если такое где-то имеет место, страховщики тоже объяснили.

Как рассказал Авто Mail.ru заместитель генерального директора по маркетингу, рекламе и PR Ресо-Гарантия Игорь Иванов: «Все просто: есть клиенты, которым страховые компании рады, потому что тарифы адекватные. А есть клиенты, с которыми все иначе. По мотоциклистам тарифы как раз не соответствуют тем убыткам, которые эти водители приносят страховым. Им не имеют права отказать в продаже, но могут быть не рады. Проще мотоциклистам оформиться онлайн. Если и это не получилось, что странно, они имеют право жаловаться в РСА. Если ответ не понравится, есть возможность пожаловаться в ЦБ, туда стекаются все неразрешенные жалобы.

Все проблемы с ОСАГО будут решены только тогда, когда оно будет максимально либерализировано и освобождено от жесткого ценового контроля со стороны государства. В каско жалоб подобных не бывает, что не хотят страховать кого-то. А в ОСАГО нам не хватает этого тарифного коридора для определенных категорий владельцев. Нужно позволить страховым делать свои варианты ОСАГО. Тогда продукт не будет приносить такие убытки. Мотоцикл все же — очень опасная штука».

В РСА, как выяснилось, также не знают о каких-либо сложностях с оформлением ОСАГО для мотоциклов. Более того, в союзе автостраховщиков нас заверили, что отказ в выдаче полиса не связан с типом транспортного средства, которое использует водитель. Да и выход из ситуации, которого не видят рядовые мотоциклисты, якобы всегда есть.

«Когда компания по каким-то причинам не может сиюминутно оформить полис, она отправляет владельца к РСА. А мы уже предлагаем выбрать компанию в регионе, у которой эта возможность есть», - пояснил ситуацию замдиректора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. По его словам, отказ не связан с тем, являетесь вы мотоциклистом или нет. Если мотоциклист страхуется долго в одной компании и у него нет проблем с убыточностью, то компания никуда его и не переведет. Но если убытки есть, то существует такое понятие, как распределение. Отказать ему не могут в заключении договора ОСАГО. Поэтому его направляют на сайт, где ему предлагается выбрать другие страховые компании.

Никто не скажет правды

Однако юристы, знакомые с возникшей ситуацией не понаслышке, не только подтверждают реальность проблемы с получением ОСАГО мотоциклистами, но и раскладывают по полочкам все причины создания бюрократических препонов на пути байкеров.

«Конечно, страховые будут утверждать, что все в порядке, - рассказал нам специалист по страхованию и мотоциклист Алексей Голова. - Сигнальный проезд — пункт «любимый» мотоциклистами. Это офис «Ингосстраха», который неофициально дал установку под любым предлогом не работать с мотоциклистами. Никто напрямую не скажет: мы не будем страховать. Это же нарушение законодательства, применяют разные варианты: нет бланков, отправляйтесь на техосмотр в далекий пункт, виснет база, технику не можем завести в базу. В других компаниях тоже подобная ситуация.

Предположим, что я в Марьино, а меня направляют в Сигнальный проезд. Действительно, проблема с мотоциклистами в Москве существует. Но значительно меньше, чем с мотоциклистами из регионов. Проблемы были всегда, но с каждым годом все хуже. В «Ингосстрахе», к примеру, закрыли у агентов возможность создания полисов для мотоциклистов. «Ресо» ушли к тому, что агент за это ничего не получает. Просто так работать никто не хочет. В «Согласии» какие-то мотоциклы проходят, какие-то нет. Принцип работы не всегда можно угадать.
В системе Е-гарант документы не проходят проверку. При этом причина не сообщается. Исправить возможности нет.

Что можно сделать? Если брать законодательство, мотоциклист может написать заявление в страховую: прошу застраховать меня в течение 30 дней. Эти можно сделать заранее. Если страховая пытается отправить на осмотр, вы вправе отказаться, если есть диагностическая карта. Вас обязаны застраховать. Можно обратиться к сайту РСА, но люди тратят по 1,5-2 часа. Многие же вообще ни разу не связывались с ОСАГО напрямую, все делал агент. И что там за коэффициенты необходимо вносить — надо еще разобраться. Начинается паника, это все же документы.

Процедура будет проще только тогда, когда страховые будут идти мотоциклистам навстречу. Пока за последние 4 года видим только ухудшение ситуации. Да, мотоцикл — это убыточный сегмент для страховых. Но мы не видим историй, что безубыточным клиентам могут продлить договор. Даже такого не происходит».

Я думаю, что это связано с тем, что ещё не отладили систему техосмотра по новым стандартам. Поэтому, кстати, и Мотобат московский всем составом на прохождение ТО ездил в Зеленоград. Целый день в Москве не работал Мотобат. Просто потому, что нет площадок. Обращаться и жаловаться — формально можно в РСА. Но по факту это едва ли упростит жизнь мотоциклистам. Она станет проще, когда отладят систему техосмотра по новым правилам. - Илья Афанасьев, юрист, специалист по страхованию

Выслушав мнения о проблеме с оформлением ОСАГО не только от обратившихся к нам байкеров, но и от страховщиков, представителя РСА и юристов, Авто Mail.ru решил изучить реальную ситуацию с автогражданкой в целом по России. Помогите нам выяснить, кто из сторон прав, а кто, может быть, далек от происходящего на рынке страховых услуг или просто не желает предавать ситуацию огласке.


  Вся пресса за 13 мая 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт