Парламентская газета,
18 июня 2021 г.
ЦБ рассказал об уловках страховщиках по навязыванию дополнительных услуг 456 просмотров
Банк России выявил практику, когда вместе с продажей страховых полисов агенты навязывают дополнительные услуги и продукты, которые зачастую стоят дороже, чем сама страховка. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.
Покупку допуслуг при этом маскируют под заключение договора страхования. Часто всё оплачивается одним платежом.
Например, агент оформляет с клиентом договор на приобретение полиса страхования жизни и флеш-карты с непериодическим изданием. При этом приобретение полиса и флеш-карты оформляется одним договором. Страховая премия составляет три тысячи рублей, а стоимость флеш-карты — 137 тысяч рублей. Клиент оплачивает всё одним платежом. В кредитном договоре отмечается, что клиент согласен на получение страховых услуг на общую сумму 140 тысяч рублей. Если клиент захочет отказаться от договора страхования или досрочно погасит кредит, он сможет вернуть только три тысячи рублей.
Часто граждан недостаточно информируют о продуктах и услугах. «Лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен» — сообщает регулятор.
Также были выявлены случаи, когда клиента убеждали в том, что при покупке страхового полиса он получит более выгодные условия по кредиту, а при досрочном погашении можно будет вернуть часть страховой премии. На самом деле клиентам продавали два полиса разной стоимости, один из которых не оказывает влияния на условия кредита. Когда клиент досрочно гасил кредит, то вернуть часть страховой премии мог только по одному, более дешёвому договору.
Центробанк рекомендовал страховщикам менять бизнес-модели и принял меры надзорного регулирования.
В июне Госдума приняла закон, который запрещает банкам при оформлении кредитов навязывать клиентам дополнительные услуги, а также предъявлять к ним избыточные требования. Согласно инициативе, банки не смогут включать в договоры пункт об обязательном наличии неснижаемого остатка на счёте, с которого гасится долг. Клиент сможет держать счёт пустым в течение месяца.
Александра ГУЛЯЕВА
Вся пресса за 18 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|