Коммерсантъ,
9 июля 2021 г.
Россия приберет море за собой
916 просмотров
Правительство, готовясь к присоединению России к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов, одобрило соответствующий законопроект. Он вводит обязательное страхование судовладельцев и возлагает на компании ответственность за затопленное имущество. Эксперты отмечают, что присоединение к конвенции не должно повлиять на увеличение страховой премии для морских судовладельцев, но остается вопрос с речниками, которые работают в устьевых портах, без изъятий, — на них может лечь дополнительное финансовое бремя.
Правительство одобрило законопроект о присоединении РФ к Найробийской конвенции об удалении затонувших судов. Как уточнил премьер Михаил Мишустин, документ не только обязывает владельцев сообщать о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление утонувших кораблей. Для этого судовладелец должен оформить страховку или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности. «Владельцы автомобилей у нас уже привыкли, что старые машины нужно утилизировать, а не бросать на дороге, — пояснил он. — Такую же привычку нужно сформировать и в сфере судоходства, чтобы старые корабли и баржи не оставляли вдоль берегов, их ржавые остовы не портили пейзаж, не затрудняли перевозку людей и грузов и не наносили вред окружающей среде».
Как следует из текста документа (есть у “Ъ”), его действие в РФ будет распространяться не только на экономическую зону, но и на территориальное море. Но страна, оставляя за собой право приоритета конституционных норм перед международным правом, не будет признавать положения конвенции, касающиеся разрешения споров на Международном трибунале по морскому праву. Так же поступил и Китай, говорят собеседники “Ъ”, но отмечают, что к ведению трибунала отнесены «процедурные» вопросы, которые не затрагивают юрисдикцию или финансовые обязательства.
В правительстве “Ъ” пояснили, что законопроект будет внесен в Госдуму в установленном порядке. После принятия закона посол РФ обращается в Международную морскую организацию, подает документы о ратификации, и через какое-то время конвенция вступает в силу, объясняет один из собеседников “Ъ”.
Проблема затонувших судов и необходимость очистки от них акваторий обсуждается не один год.
Наиболее тяжелая ситуация сложилась на Дальнем Востоке, где затоплено более 500 судов.
На приоритетные проекты по ликвидации накопленного вреда на суше и море, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, будет направлено 20 млрд руб. Она поручила определить перечень «горячих точек», которые требуют скорейшего вмешательства. В частности, должна быть создана единая база затопленных судов и кораблей. Уже проведена инвентаризация и начата утилизация судов в Магаданской области и на Камчатке.
Управляющий партнер юридической фирмы Navicus.Law, президент Ассоциации морского права (RUMLA) Константин Краснокутский говорит, что иск о возмещении расходов от удаления затонувшего судна может быть предъявлен непосредственно к страховщику, что особо эффективно, если затонувшее судно являлось единственным активом судовладельца.
Необходимость иметь сертификат о страховании ответственности по Найробийской конвенции ляжет некоторым бременем на судовладельцев, но, как правило, подобные расходы и так обычно покрыты в рамках страхования ответственности, добавляет он.
Гендиректор страхового брокера Marinsur и страхового агентства L’logic Ольга Лазовская говорит, что в силу законодательства для морских судов лимиты страхования ответственности судовладельцев высокие и покрывают широкий набор рисков, включая риски по Найробийской конвенции. Однако речники покупают более низкие лимиты, так как риски на реке значительно ниже. Основной вопрос, говорит госпожа Лазовская, — это устьевые порты, которые в национальном законодательстве РФ имеют статус морских, а значит, подчиняются Кодексу торгового мореплавания и всем международным конвенциям. Если изъятия для устьевых портов не будет, полагает она, то речникам придется докупать страхование по Найробийской конвенции в требуемом лимите ответственности, что может ощутимо увеличить страховую премию.
Анастасия ВЕДЕНЕЕВА
Вся пресса за 9 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|