АвтоВзгляд,
20 июля 2021 г.
Битва за 100 миллиардов: кому выгодно ужесточить правила техосмотра для легковушек 317 просмотров
Комитет Совета федерации по экономической политике направил сегодня в правительство РФ собственный план по ужесточению правил техосмотра автомобилей. Эксперты «АвтоВзгляда» обсудили с координатором «Синих ведерок» и руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым обоснованность этого предложения.
О том, что принудительный техосмотр для личного автотранспорта является избыточной мерой не говорил только ленивый или тот, кто на процедуре техосмотра зарабатывает. А деньги это немалые — на минуточку 100 миллиардов рублей в год. Против сохранения архаичной процедуры выступило уже даже Министерства внутренних дел, которое ранее заявило о внесении поправок в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», освобождающих от обязательного техосмотра личные автомобили граждан.
«Социально-ориентированный сценарий реформы техосмотра, предполагающий добровольность процедуры ТО для владельцев личного легкового автотранспорта, является на сегодняшний день наиболее оптимальным», — считает автоэксперт Петр Шкуматов.
«Согласно ПДД водитель обязан осуществлять проверку важных технических систем своего автомобиля не раз в год, а перед каждой поездкой», — напоминает Шкуматов. Такая обязанность у водителя, даже с введением добровольности прохождения ТО для личного легкового автомобиля, никуда не уходит, он также будет должен содержать свое транспортное средство в надлежащем техническом состоянии.
Кстати, по данным компании InfoSecurity a Softline Company, и вопреки всем новым постановлениям и усилениям в отношении организации процедуры техосмотра, продажи фальсифицированных диагностических карт в интернете за последние полтора месяца увеличились в несколько раз, что доказывает отсутствие вообще какой-либо практической ценности этой бумажки для повышения безопасности дорожного движения.
Ранее и Российский союз автостраховщиков озвучил собственные данные: из 2 млн. ДТП в нашей стране лишь 2 тыс. аварий в год — то есть 0,1 процента от всех этих происшествий, происходят по причине технической неисправности транспортных средств.
«Общая стоимость процедуры прохождения ТО для частных автовладельцев страны достигает 100 млрд. рублей в год, что несопоставимо с потенциальным эффектом от этой процедуры ни в экономическом, ни в социальном плане, ни в части обеспечения безопасности на дорогах страны», — уверен Петр Шкуматов.
Фактически принуждение к приобретению карты техосмотра является дополнительным, излишним финансовым и временным обременением для автовладельцев. Между тем, подавляющее большинство автомобилистов ответственно проводят регулярное техническое обслуживание и диагностику самых важных узлов и агрегатов своего автомобиля, включая тормозную систему и рулевое управление, в специализированных сервисных центрах с периодичностью один раз в несколько месяцев. Так зачем в 21-м веке цепляться за избыточную и изжившую себя процедуру?
Кажется, ответ на этот вопрос уже дали депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков и Максим Сураев, без обиняков заявившие журналистам, что предложения Совета Федерации с большой долей вероятности можно объяснить лобби со стороны операторов техосмотра. Кто победит — здравый смысл или интересы бизнеса? А вот теперь с нетерпением ждем ответа от правительства страны…
Юлия КАБЛИНОВА
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|