Вечерняя Казань,
22 сентября 2021 г.
«Будет коллапс, пострадают простые люди»: в конфликте пассажирских перевозчиков и страховщиков крайними останутся казанцы? 222 просмотра
Угроза транспортного коллапса замаячила перед Казанью: в начале октября в рейс могут не выйти 100 из имеющихся 800 пассажирских автобусов. А это значит, что пострадают рядовые казанцы, которым придется брать общественный транспорт на абордаж, как в 90-е, или в грязь и холод добираться до работы и обратно на своих двоих.
Суть проблемы в том, что обслуживающие город перевозчики не могут заключить договоры со страховщиками и получить на руки годовые полисы ОСАГО, без которых работать на маршруте категорически запрещается. Без этой «бумажки» шофера могут оштрафовать, а автотранспортное предприятие даже лишить лицензии. Страховщики всеми силами тянут время: такие клиенты, как ПАТП, им явно невыгодны. Однако и перевозчики не хотят быть крайними и нести убытки, им проще не выпустить машины из гаража.
Напомним, о патовой ситуации сообщил накануне председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. Он призвал страховщиков в экстренном порядке рассмотреть вопрос и застраховать автобусы, иначе Казань в перспективе может остаться вообще без пассажирских перевозок.
- Абсурдная ситуация: мы предлагаем деньги, а страховые от них отказываются! Будет коллапс, пострадают простые люди, - прокомментировал ситуацию в беседе с корреспондентом «ВК» Темляков. - Надеемся, что нас услышат и острота вопроса снимется, тем более что подключилось руководство Казани. До поры до времени мы не хотели выносить эту историю в публичное пространство, но без огласки дело никак с места не двигалось. Два крупных перевозчика - мы пока не называем их - лично обратились в Москве в Союз автостраховщиков России и в Центробанк (деятельность страховых компаний в его компетенции). Срок рассмотрения заявления - ровно месяц, он истекает в первых числах октября. Насколько мне известно, регулятор передал обращение на уровень республиканского регулятора, это татарстанское отделение Банка России.
Подобный казанскому конфликт интересов между страховщиками и перевозчиками - характерная проблема для всей России, считает Темляков. Зная о необходимости продления полисов, казанские перевозчики начали обращаться в страховые компании заблаговременно, еще в начале августа. Но там им не говорили ни да ни нет.
- Тянут время, видимо в надежде, что клиент уйдет к кому-то другому, - продолжает Темляков. - Мы со своей стороны настаиваем на официальном отказе, с ним пойдем в Центробанк, а это уже угроза лишения лицензии. Полагаю, такой вид страховки им невыгоден. Смотрите: автобус работает на маршруте с утра до вечера, поломки, различные ДТП, страховые суммы набегают немаленькие. Понятно, что гораздо выгоднее выдать полис какому-то дедушке на условном «жигуленке», который в ДТП не попадает и ездит только летом на дачу. То есть доход у страховой будет больше, если страховать такой вот частный автомобиль, а не автобус, постоянно находящийся в зоне риска, ведь в автобусы довольно часто въезжают другие участники дорожного движения. Мы уж не говорим, что нас вынуждают страховаться по повышенному коэффициенту, а это 50 тысяч рублей за один автобус… Но без полиса пассажирские перевозки в Казани будут парализованы. В Красноярске уже был прецедент: из-за отсутствия полиса водителя арестовали на двое суток. Ни один владелец ПАТП не пойдет на такие риски. Если полисов не будет, мы автобусы из парка выпускать не сможем.
- Действительно, перевозчики Казани обратились в исполнительный комитет за поддержкой, так как страховые компании отказываются заключать договоры обязательного страхования подвижного состава, а это нарушение законодательства, - лаконично прокомментировали «ВК» ситуацию в городском комитете по транспорту. - В настоящее время исполком готовит обращение к регулятору - Центробанку России с просьбой провести проверку правомерности действий страховщиков.
- Страховщики сейчас шифруются, прячутся, как страусы, потому что есть у них негласное указание - автобусы старше пяти-шести лет не страховать, для них это убыточно. С точки зрения бизнеса я их даже понимаю: в 2020 году мелкий ремонт автобуса мне обходился в 20 - 30 тысяч рублей, в 2021-м уже 50 - 60 тысяч выходит. Пассажирские автобусы - это транспорт повышенной опасности. А если крупная авария? А сразу несколько? Разорение для страховщиков, - анонимно высказал свое мнение один из владельцев частных ПАТП города. - Если 100 автобусов не выйдут на маршруты - город взвоет. Проблема будет нарастать как снежный ком: сейчас не выйдут 100, потом еще 120, 150…. Желающих подставляться на бабки и обогащать ГИБДД на штрафстоянках нет. Реально говорю - ждите коллапс...
Ольга ЮХНОВСКАЯ
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|