Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 23 апреля 2014 г.

ОСАГО может стать дороже на 20%

ОСАГО уже этим летом может подорожать более чем на 20%. Как сообщают СМИ, Центральный банк России хочет поднять базовую ставку тарифа обязательного автострахования на 18,9 -- 23,6%. Варианты увеличения руководство регулятора и страховщики будут обсуждать в конце недели.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


auto.mail.ru, 22 сентября 2021 г.

Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России?
254 просмотра

Авто Mail.ru собрал мнения экспертов рынка и юристов об отмене техосмотра в России. Все ли так однозначно и не приведет ли это к новым проблемам? Разбираемся вместе.

Ежегодный государственный техосмотр — одна из самых обсуждаемых автомобильных тем этого года. Не только водители, но и глава МВД России давно предлагали отменить эту процедуру, которая все чаще сводилась к бессмысленному ритуалу или становилась подобием налога на право покупки полиса ОСАГО.

Но теперь, когда чиновники сначала вдруг разрешили продлевать автогражданку без диагностической карты, а затем спешно внесли в Госдуму законопроект об отмене техосмотра для автомобилей и мотоциклов физических лиц, пришло время задуматься: так ли безупречно это новшество и как оно изменит жизнь автомобилистов в будущем?

Авто Mail.ru узнал мнения экспертов и юристов о том, какие подводные камни ждут автовладельцев без обязательного ТО и чего больше принесут эти изменения — пользы или вреда?

Добровольный, но это не точно

Самой частой проблемой, с которой будут сталкиваться водители, станет ощущение мнимой свободы от висевшей над ними дамокловым мечом процедуры. Ведь при том, что обязательным техосмотр останется только для коммерческой техники и машин частников, задействованных в перевозках, его все равно должны будут проходить все автомобили старше 4 лет.

Более того, с 1 марта 2022 года штрафы за его отсутствие в увеличенном размере — 2000 рублей — должны начать выписывать в автоматическом режиме комплексы фотовидеофиксации на дорогах. Многие про ТО начнут забывать, а камеры, наоборот, станут им об этом «напоминать», — уверен эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов — так что желающих сэкономить на техосмотре не прибавится.

Кому-то дороже

«Да и стоимость обязательной процедуры вряд ли вырастет в ближайший год, хотя владельцы станций проверки могут продавить повышение размера обязательного платежа, решив таким образом компенсировать свои издержки», — считает Власов. Впрочем, ценник за ТО может вырасти как минимум для тех, кого новшество не коснется. Особенно если учесть значительное сокращение трафика в пунктах техосмотра.

«Учитывая, что СТО совсем недавно потратили крупные суммы на оснащение своих помещений оборудованием для проведения ТО по новым правилам — с фото- и видеофиксацией, — компенсация расходов будет закладываться в стоимость техосмотра для тех автовладельцев, для которых он остается обязательным: автомобилей старше 4 лет, коммерческого транспорта и такси», — полагает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

«Более того, это может привести к росту „нелегальных“ диагностических карт на рынке, которые можно будет получить дешевле и быстрее, чем при фактическом прохождении ТО. Так что в итоге ни на уровне безопасности на дорогах, ни на автомобилистах, ни на станциях техосмотра реформа положительно не скажется», — заключил эксперт.

Страховые нюансы

А еще из-за новшества чаще, чем раньше, могут возникать споры между страховыми компаниями и рядовыми водителями.

«После отмены обязательного техосмотра для получения полиса ОСАГО автомобилисты могут столкнуться с регрессными требованиями от страховых компаний. Это возможно в том случае, если ДТП произошло по вине владельца неисправного автомобиля. Тогда страховщик компенсирует ущерб пострадавшему, а потом взыщет его с владельца авто, который был обязан следить за техническим состоянием транспортного средства», — констатирует Максим Рязанов.

Статистика аварийности на дорогах в этом смысле неутешительна. По данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий по причине неисправных ТС увеличилось на 13%. Число таких ДТП растет второй год подряд, и в 2021 году их не становится меньше. С этим согласен эксперт avtocod.ru Илья Юров: «48% всех проверяемых через сервис машин прошли техосмотр официально и 43% всех авто хотя бы раз попадали в ДТП». Он уверен, что эти цифры, как и число неисправных машин на дорогах после отмены обязательного ТО в будущем, могут увеличиться.

Ретро-коллекции в зоне риска

Необходимость прохождения техосмотра легковыми машинами и мотоциклами старше 4 лет при смене владельца сделает уязвимыми небольшие организации, автосервисы, и различные ИП, промышляющие скупкой поврежденных либо неисправных машин с целью их последующего ремонта и перепродажи, рассказал юрист Цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.

«Согласно действующему ГК РФ, покупатель и продавец оформить сделку купли-продажи смогут, но вот поставить авто на учет приобретатель сможет только в исправном состоянии, — пояснил он. — Этот факт также взволновал любителей ретроавтомобилей, среди которых покупка машины не на ходу — обычная практика. Устоявшийся порядок действий — сначала покупка, затем восстановление и только потом постановка на учет — несет для этой категории граждан большие риски. Ведь автомобиль старше 30 лет поставить на учет непросто».

Невыездные автопутешественники

Помимо сложностей, которые порой испытывают автомобилисты с выездом за рубеж на фоне ограничений из-за коронавируса, отмена обязательного техосмотра добавит еще неприятностей любителям путешествий на машине. В случае принятия законопроекта у автомобилистов и мотоциклистов могут возникнуть проблемы с выездом за границу, где техосмотр обязателен, считает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева.

По ее словам с похожими сложностями в 2011 году уже сталкивались россияне, которые хотели поехать в Европу на собственном автомобиле. Их не пускали из-за отсутствия технического осмотра, на прохождение которого тогда в России был объявлен мораторий.

Меньше работы — выше качество

Впрочем, на фоне свободы от обязательности техосмотра, воспринимаемой большинством автомобилистов как абсолютное и безусловное благо, эксперты ожидают и качественных улучшений в жизни владельцев машин.

«Если законопроект будет принят, то времени на проверку у сотрудников станций техосмотра станет больше из-за снижения потока автовладельцев. Это означает, что повысятся гарантии соответствия проверяемых автомобилей обязательным требованиям», — считает руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев.

Разве что на диагностику, в ходе которой вам могут указать на поломку для дальнейшего устранения в сервисе, теперь придется ездить по своей инициативе. Для кого-то это наверняка недостаток нововведения, а кому и благо. Ведь среди водителей все же хватает сознательных граждан, кто самостоятельно следит за исправностью своего авто.

Сейчас, чтобы купить полис ОСАГО, совсем не обязательно ехать в страховую компанию, долго стоять в очереди и общаться с менеджерами. Гораздо проще (и дешевле!) купить электронный полис. Можно воспользоваться специальными надежными сервисами, которые позволяют сравнивать цены у разных страховщиков и выбирать самый подходящий вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Просто введите госномер своего автомобиля в форму ниже и начните поиск выгодных предложений.


  Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт