Regnum,
12 октября 2021 г.
Пациентские организации призывают не доводить медицинские споры до судов 405 просмотров
Пациентские организации призывают пациентов решать проблемы с медицинской помощью на этапе ее оказания и не доводить ситуацию до судов. Юридическое и пациентское сообщества прогнозировали значительный рост судебных дел, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Но время шло, а исков практически не было. Этому факту очень удивлялись юристы. Однако ситуация начала меняться вследствие деятельности некоторых правозащитных организаций, которые стали в своих коммерческих интересах формировать в обществе тренд на взимание денежных компенсаций с медицинских организаций.
«Сложности, с которыми столкнулась российская система здравоохранения в связи с эпидемией COVID-19, коснулись практически каждого россиянина. Новая болезнь принесла горе во многие дома и семьи. Многие потеряли своих родных и близких. Это утрата, которую невозможно восполнить ничем… Но подобная утрата всегда вызывает два вопроса — можно ли было её избежать, и кто виноват в том, что избежать её не удалось. Совершенно понятно, что люди пытаются получить ответ на этот вопрос. И один из этих способов — обращение в суд. Однако — это самая крайняя мера. Есть другие законные, довольно простые и эффективные способы отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи в системе ОМС и предотвратить трагедию на этапе оказания медицинской помощи. А подобные призывы — это расшатывание и без того напряженной ситуации в здравоохранении», — считает глава координационного совета общественной организации «Движение против рака» Николай Дронов.
По его мнению, совершенно очевидно, что новая коронавирусная инфекция стала вызовом для систем здравоохранения всего мира: «И наша система здравоохранения училась и учится работать в новых условиях, а врачи — лечить новую инфекцию в обстановке «военного времени». Паразитировать на ошибках системы — недопустимо. Необходимо решать проблемы. Вместо этого со стороны так называемых правозащитных организаций идут призывы обращаться в суд за компенсацией».
В системе ОМС уже давно существует механизм защиты прав пациентов на всех этапах её оказания. Это институт страховых представителей — бесплатных помощников пациентов. «Задача страховщика — не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь. Страховые представители связываются с медорганизациями, помогают решить трудности в маршрутизации пациентов, помогают добиваться приема у врачей. Понимая боль родных, я все-таки скажу: лучше разбираться не с помощью правоохранителей, возбуждая дела против врачей, а с помощью специалистов страховых компаний. И действовать нужно, когда можно что-то изменить, когда трагедия еще не произошла», — подчеркивает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Приведем пример. В страховую медицинскую компанию обратилась пациентка, с подтвержденным в поликлинике диагнозом Ковид, с жалобой на ожидание приезда скорой помощи. Амбулаторное лечение в течение недели не принесло положительных результатов, состояние ухудшилось. Бригада скорой помощи в течении трёх дней не приезжала на вызов. Страховые представители незамедлительно связались с администрацией станции скорой медицинской помощи, была передана суть обращения, рекомендовано оказать содействие в получении необходимой медицинской помощи. Пациентка при содействии страховых представителей была госпитализирована в экстренном порядке в ковидный стационар бригадой скорой медицинской помощи.
«Согласитесь, что такой способ решения трудностей в получении медицинской помощи эффективен. Многие трагедии можно предупредить до момента их наступления. Для этого нужно просто сделать звонок в СМО по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации своевременной медицинской помощи. Именно страховой представитель выяснит, почему не приехала «скорая помощь», почему пациента не обследовали, почему не госпитализировали, именно он займется организацией помощи. Причем у представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей — начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию», — добавил заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
Вся пресса за 12 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
26 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 26 июля 2024 г.
В парке «Зарядье» в Москве 23-29 августа пройдет неделя финансовой грамотности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sputnik Казахстан, 26 июля 2024 г.
Какие проблемы снижают доступность медпомощи для казахстанцев – «Атамекен»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Национальное аграрное агентство, 26 июля 2024 г.
За I полугодие страховые выплаты аграриям побили рекорд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 26 июля 2024 г.
АСА и Академия госуправления подписали Меморандум о взаимопонимании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дума ТВ, 26 июля 2024 г.
Нилов поддержал увеличение правительством РФ выплат пострадавшим при ЧС и терактах
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 26 июля 2024 г.
«РСХБ-Страхование» провело первую выплату по ЧС в связи с переувлажнением почвы в Приморье
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 26 июля 2024 г.
На Т98 млрд сократился за II квартал капитал страховых компаний Казахстана
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 26 июля 2024 г.
В двух городах ДНР откроют филиалы территориального фонда ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
vesti.az, Баку, 26 июля 2024 г.
Азербайджанцы стали чаще страховать свою жизнь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммуна, Воронеж, 26 июля 2024 г.
Александр Данилов: «Рост финансирования программ ОМС сделал медпомощь доступнее»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Застрахованные убытки США от мощнейшей солнечной бури могут достичь $433 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 26 июля 2024 г.
РСА: Заблокировано 95,6% ресурсов, предлагающих «незаконное» ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Глобальные ставки коммерческого страхования во 2 квартале остались на прежнем уровне, положив конец 7 годам роста цен: Marsh
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АвтоВзгляд, 26 июля 2024 г.
Страховщики предупредили о проблемах с доставкой автозапчастей в Россию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Объем рынка страхования имущества Азиатско-Тихоокеанского региона к 2028 году превысит $152 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 26 июля 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО увеличат? Вот что думают водители!
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июля 2024 г.
Дженнифер Уилсон: мнение киберэксперта о состоянии риска для страховой отрасли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 26 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|