Коммерсантъ-FM,
18 ноября 2021 г.
Агрегаторам такси пересмотрят ответственность
293 просмотра
Москвичка оспорит в суде пользовательское соглашение «Яндекс.Такси». Елена Гращенкова требует убрать положение о том, что агрегатор не несет ответственность перед пассажиром во время поездки. По ее мнению, это противоречит закону «О защите прав потребителей». “Ъ FM” направил в «Яндекс» запрос. Что об этом думают юристы? И почему это дело касается всех пассажиров? Расскажет Даниил Бабкин.
Пять лет назад москвичка Елена Гращенкова попала в аварию: такси, в котором она ехала, протаранило бордюр, дерево и столб. Женщина получила перелом плеча, ей сделали операцию, но от «Яндекса» удалось добиться только 300 тыс. руб. компенсации. Произошло это только через три года судебных разбирательств.
С тех пор она называет себя правозащитником в сфере легкового такси и в этот раз требует от агрегатора изменить лицензионное соглашение, ведь оно противоречит закону «О защите прав потребителей», рассказал “Ъ FM” адвокат Гращенковой Марат Аманлиев: ««Яндекс.Такси» с завидным упорством настаивает на том, что они — информационный сервис, и ни за какое причинение ущерба имуществу или здоровью человека, или жизни не отвечают.
В своем соглашении агрегатор оставил пункт о том, что ответственность за услуги, оказанные партнерами, он не несет. Нам осталось только вычеркнуть из лицензионного соглашения это условие, и у «Яндекс.Такси» просто не будет никакого способа указывать на свою непричастность к причинению вреда».
Лицензионное соглашение с «Яндексом», как и с другими операторами, пользователь подписывает при первом скачивании приложения. Но его положения не должны противоречить действующим законам, напоминает адвокат, партнер J&S Legal Counsels and Trustees Константин Ерохин: ««Яндекс» в принципе уже давно пытается себя вести как компания, которая не несет ни за что ответственности. Наверное, все-таки суд попросит исключить это положение, есть закон «О защите прав потребителей», и законодатели декларируют верховенство этого закона над любыми подобными соглашениями с клиентами».
С 2017 года крупные агрегаторы — «Яндекс», «Ситимобил» и Gett — автоматически страхуют пассажиров во время поездки. Какие именно ДТП она покрывает, точно неясно, но система работает, и недавно по ней выплатили рекордный для России ущерб, говорит руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус: «Буквально месяц назад было решение апелляционного суда Марий-Эл о выплате по страховке «Яндекс.Такси» за гибель пассажиров. Она составила почти 3 млн руб.
То, что появляются подобные судебные разбирательства, а потребители отстаивают свои права у крупных корпораций — положительный момент для формирования правоприменительной практики».
И все же страхование пассажира в такси сейчас добровольное. Порядок выплат зависит от договора между страховщиком и агрегатором, он не зафиксирован в законе. Поэтому часто суммы оказываются небольшими, даже если человек серьезно пострадал, отмечают эксперты.
В новом законе «О такси» это собираются уточнить, говорит председатель профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко: «Сейчас готовится новый законопроект о такси, где прописано, в каких случаях агрегатор несет ответственность.
По мнению комитета московской Торгово-промышленной палаты, если агрегатор передает заказ нелегальному перевозчику, который не проходил медицинский осмотр, не имеет разрешение на работу в такси, выданное уполномоченным органом, то, конечно, в таком случае должна наступать солидарная ответственность».
Впрочем, таксистов-нелегалов, по словам экспертов, в Москве должно остаться немного. В августе в столице заработала «КисАрт». К этой системе должны были подключиться все агрегаторы и перевозчики, а незарегистрированные водители больше не могут получить заказ.
Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 октября 2025 г.

|
|
KubanPress, 20 октября 2025 г.
Россиян могут заставить оплачивать ОМС, пока государство платит за мигрантов

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставропольского края застраховали почти 900 тысяч гектаров озимых и яровых

|
|
ГТРК Ставрополье, 20 октября 2025 г.
Аграрии Ставрополья стали чаще страховать посевы

|
|
Интерфакс, 20 октября 2025 г.
Госдума рассмотрит поправки в закон об ОМС в I чтении 22 октября

|
|
investing.com, 20 октября 2025 г.
Итальянские банки и страховщики столкнутся с налоговым повышением

|
|
Московский комсомолец, 20 октября 2025 г.
Жесткая парадигма антидроновой защиты

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край занял второе место в России по страхованию урожая в 2025 году

|
|
Парламентская газета, 20 октября 2025 г.
При страховании жизни предложили учитывать статус квалифицированного инвестора

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 20 октября 2025 г.
Мурманская компания получила страховку за гибель поголовья сёмги

|
|
РЕН-ТВ, 20 октября 2025 г.
Вклад в банке-призраке: страховщица обманула граждан на миллионы

|
|
Бизнес-журнал, 20 октября 2025 г.
Счетная палата выявила неэффективные расходы ФОМС и ТФОМС

|
|
РБК (RBC.ru), 20 октября 2025 г.
Исследование: какие ценности декларируют крупнейшие компании России

|
|
Официальный сайт Администрации Краснодарского края, 20 октября 2025 г.
Краснодарский край вошел в тройку регионов-лидеров по страхованию урожая в 2025 году

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 20 октября 2025 г.
Кубань вошла в тройку регионов-лидеров по страхованию урожая в 2025 году

|
|
Наша версия, 20 октября 2025 г.
Камеры начнут штрафовать за езду без ОСАГО

|
|
ТАСС, 20 октября 2025 г.
ЦБ отменит правило о трехлетней периодичности проверок поднадзорных организаций

|
|
vietnam.vn, 20 октября 2025 г.
Донгнай должен подготовить еще 470 тысяч человек для участия в страховании

|
 Остальные материалы за 20 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|