Парламентская газета,
3 декабря 2021 г.
Что может измениться в системе ОСАГО
807 просмотров
Некоторым водителям, часто попадающим в аварии, с каждым годом становится труднее оформить «автогражданку», так как крупные страховщики опасаются убытков. В Госдуме предлагают повысить доступность ОСАГО, распространив на этот вид страховки механизм перестраховочного пула, когда объединения страховщиков совместно ведут деятельность по отдельным видам страхования и в случае необходимости делят выплаты между собой.
Влияет ли опыт на безопасную езду
По действующему законодательству участниками перестраховочного пула могут быть только страховщики, обладающие соответствующей лицензией. Для её оформления нужен минимальный уставный капитал - от 600 миллионов рублей. Но около половины страховщиков, работающих с ОСАГО, не имеют таких средств, а значит, не могут получить лицензию на перестрахование.
Депутаты предлагают исключить требование о наличии лицензии для компаний, которые занимаются перестрахованием исключительно на рынке ОСАГО. При этом Банк России, согласно проекту закона, будет вправе устанавливать отдельные требования к перестраховочному пулу.
К водителям, которые чаще других попадают в аварии, традиционно относят таксистов, водителей автобусов и начинающих. Опасаясь убытков, крупные страховщики не хотят оформлять им «автогражданку». Поэтому водители из зоны риска вынуждены обращаться в маленькие компании, которые часто просто не могут покрыть расходы на ремонт авто. Таким образом, полис ОСАГО превращается в своего рода лотерею, говорят эксперты. Как разорвать этот замкнутый круг, придумали в Госдуме. Там предложили создать перестраховочный пул на рынке «автогражданки». Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы. «Парламентская газета» выяснила, что изменится с его принятием для страховщиков, водителей и пассажиров.
Что такое перестраховочный пул
Перестраховочные пулы - это объединения страховщиков, которые совместно работают по отдельным видам страхования или рисков. И если кто-то из членов пула не может выполнить свои обязательства, выплаты делят между собой другие участники.
Такие объединения уже созданы для перестрахования рисков гражданской ответственности владельцев опасных объектов и перевозчиков, рассказал «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Необходимость распространить перестраховочные пулы на рынок ОСАГО связана с проблемами в системе гарантированного заключения договора автогражданской ответственности и, как следствие, со снижением доступности данного вида страхования, отметил депутат.
Чтобы решить проблему, Анатолий Аксаков и его коллеги по Думе предложили исключить из законодательства требование о наличии лицензии на перестрахование для тех компаний, которые осуществляют перестрахование исключительно на рынке ОСАГО.
Сейчас участниками перестраховочного пула могут быть только страховщики, имеющие соответствующую лицензию. Для её оформления нужен минимальный уставный капитал - от 600 миллионов рублей. Но, по оценкам авторов документа, около половины страховщиков, работающих с «автогражданкой», не имеют таких средств, а значит, не могут получить лицензию на перестрахование.
Согласно инициативе, участниками пула должны быть все страховщики, занимающиеся ОСАГО. При этом Банк России будет вправе устанавливать отдельные требования к перестраховочному пулу.
«Такое нововведение за счёт более справедливого распределения обязательств в наиболее проблемных сегментах ОСАГО, где суммы выплат часто превышают сборы, повысит финансовую устойчивость страховщиков, а также улучшит ситуацию с доступностью услуг ОСАГО - страховщики будут не так сильно опасаться заключать высокоубыточные договоры», - сказал Аксаков.
Не снимая ответственности с водителей
Сейчас крупные компании зачастую отказывают проблемным водителям в оформлении полиса «автогражданки». В этом случае водитель, как правило, отправляется в систему «Е-Гарант», которая изначально и была создана в помощь так называемым проблемным шофёрам.
По данным агрегатора «Сравни.ру», только за девять месяцев 2021 года популярность «Е-Гаранта» выросла на 47 процентов. Однако такой интерес к сервису в итоге привёл к росту неплатежей. Таким образом, полисы превращались в своего рода лотерею, прокомментировал недостатки действующей системы координатор «Общества синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
В будущем именно перестраховочные пулы должны будут заменить систему «Е-Гарант», считает эксперт. При этом он уточнил, что новая система не должна снимать ответственности и с самих водителей. «Люди, которые совершают аварии, должны понимать, что так ездить нельзя. И ОСАГО в этом плане должно стимулировать водителей к аккуратному вождению, а не к лихачеству на дороге», - сказал Шкуматов.
Что ещё предлагают изменить
Эксперты ожидают, что следующим шагом станет расширение тарифного коридора и дальнейшая индивидуализация ОСАГО. Это позволит страховым компаниям существенно снижать тариф для дисциплинированных водителей и увеличивать стоимость страховки для водителей с повышенным уровнем риска.
Как сообщил Центробанк, для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок вниз и вверх составит 10 процентов, для общественного транспорта - 4,9 процента, для других категорий, в частности для такси, - 30 процентов.
«Это приведёт к тому, что для некоторых таксистов, которые ездят неаккуратно, цена полиса будет расти. А для тех, кто соблюдает правила, будет снижаться. Не думаю, что это приведёт к росту цен на такси», - сказал Пётр Шкуматов.
Юлия САПРЫГИНА
Вся пресса за 3 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
rtvi.com, 2 июня 2025 г.
Сотрудница «Ингосстраха» отдала мошенникам 13 млн рублей

|
|
Frank Media, 2 июня 2025 г.
Инвесторы-активисты впервые добрались до страхового рынка Японии

|
|
Подмосковье сегодня, 2 июня 2025 г.
В квартиру попал дрон: как возместить ущерб после атаки БПЛА — условия и цены на страховку в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Итоги визита МВФ в Казахстан и возможные риски для экономики и страхового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Лондонский рынок держится на плаву, поскольку дисциплина перестрахования формирует перспективы на 2025 год

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
В России могут ввести ограничение на количество штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прибыль глобальных многопрофильных страховщиков останется стабильной в 2025 году

|
|
cbr.ru, 2 июня 2025 г.
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|