Деловой Петербург (on-line),
22 декабря 2021 г.
Пожар на «Проворном» обнажил накопившиеся проблемы петербургских верфей 423 просмотра
Корвет проекта 20385 «Проворный», который загорелся в пятницу на судостроительном заводе «Северная верфь», восстановят и достроят, сообщила пресс–служба предприятия. По предварительным оценкам, из–за уже установленной изоляции корпус корабля не пострадал. Однако выгорела надстройка из нескольких ярусов, изготовленная на Средне–Невском судостроительном заводе. Сейчас с ним ведут переговоры о строительстве новой, уточнили на верфи.
Надстройка изготовлена из многослойного композита, в том числе из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Она обеспечивает кораблю радиолокационную скрытность и снижает массу его корпуса, при этом полезный объём помещений увеличивается. Материал заявлен как трудногорючий.
Причины пожара пока не установлены. Комиссии из представителей завода и Объединённой судостроительной корпорации (материнская для Северной верфи структура) потребуется несколько недель, чтобы изучить обстоятельства и определить причину возгорания. Тем временем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если они повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Сдать корвет «Проворный» планировалось в конце 2022 года. С большой долей вероятности эти сроки сдвинут. Пока непонятно, сколько потребуется на изготовление новой достройки, кто будет за неё платить, а также застрахован ли корвет. На Северной верфи не смогли оперативно ответить на запрос «ДП». В группе «Согаз», которая активно работает с судостроительным кластером, также не ответили, была ли группа страховщиком в рамках контракта.
Всё же такие заказы обычно страхуются. Как правило, это одно из условий заключения госконтракта, рассказал «ДП» источник в отрасли. «Первый, на кого падёт бремя выхода из ситуации, — подрядчик, который выполнял работу. Создаётся комиссия, которая расследует происшествие, и на основании её выводов выносится решение, — поясняет он. — Заказчик может выставить подрядчику затраты, понесённые в результате инцидента, так же как убытки и недополученную выгоду из–за сроков сдачи корвета, которые, вероятно, перенесут».
В судостроении целый комплекс проблем, однако можно выделить три ключевые, говорит руководитель отдела аналитики «ПортНьюс» Виталий Чернов. Во–первых, это острая потребность в завершении программ по обновлению производственных фондов. «Программы модернизации судостроительных заводов заявлялись, обсуждались, но пока они до конца комплексно не реализованы», — говорит эксперт. Отметим, что, в частности, на Северной верфи не завершено строительство эллинга для кораблей океанской зоны. Контракт на его первый этап стоимостью почти 7 млрд рублей заключили ещё в 2017 году, однако потом искали нового подрядчика и теперь завершить его планируется в 2022–м.
Вторая проблема — человеческий фактор, который вытекает из острого дефицита опытных кадров, отмечает Виталий Чернов. Это обусловлено невысокими зарплатами в отрасли. И третья — несогласованность действий различных подразделений на предприятиях из–за недостаточной цифровизации процессов. «Сюда можно отнести и логистические сбои в снабжении, и невысокое качество рабоче–конструкторской документации, выполненной, конечно же, на бумаге», — поясняет эксперт.
Корвет «Проворный» заложен в июле 2013 года, его строят для Тихоокеанского флота. Это второй корабль (и первый серийный) проекта 20385. Их основная задача — обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны. Головной корвет — «Гремящий» — передали Минобороны в декабре 2020 года.
Светлана АФОНИНА
Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
|
Коммерческие вести, Омск, 16 сентября 2025 г.
Страховые компании начали принимать заявки от агропредприятий Омской области, пострадавших от дождей

|
|
Ветеринария и жизнь, 16 сентября 2025 г.
Новые правила страхования животных с господдержкой: что изменилось для фермеров

|
|
Новости Липецка, 16 сентября 2025 г.
Жители Липецкой области застраховали свою жизнь на 2,5 миллиарда рублей

|
|
Business FM Уфа, 16 сентября 2025 г.
Камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО не раньше конца 2026 года

|
|
Финмаркет, 16 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг САО «ВСК» на уровне ruAA

|
|
РИА Новости, 16 сентября 2025 г.
Страховщики разрабатывают прозрачный порядок дополнительных выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|