Деловой Петербург (on-line),
22 декабря 2021 г.
Пожар на «Проворном» обнажил накопившиеся проблемы петербургских верфей 185 просмотров
Корвет проекта 20385 «Проворный», который загорелся в пятницу на судостроительном заводе «Северная верфь», восстановят и достроят, сообщила пресс–служба предприятия. По предварительным оценкам, из–за уже установленной изоляции корпус корабля не пострадал. Однако выгорела надстройка из нескольких ярусов, изготовленная на Средне–Невском судостроительном заводе. Сейчас с ним ведут переговоры о строительстве новой, уточнили на верфи.
Надстройка изготовлена из многослойного композита, в том числе из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Она обеспечивает кораблю радиолокационную скрытность и снижает массу его корпуса, при этом полезный объём помещений увеличивается. Материал заявлен как трудногорючий.
Причины пожара пока не установлены. Комиссии из представителей завода и Объединённой судостроительной корпорации (материнская для Северной верфи структура) потребуется несколько недель, чтобы изучить обстоятельства и определить причину возгорания. Тем временем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если они повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Сдать корвет «Проворный» планировалось в конце 2022 года. С большой долей вероятности эти сроки сдвинут. Пока непонятно, сколько потребуется на изготовление новой достройки, кто будет за неё платить, а также застрахован ли корвет. На Северной верфи не смогли оперативно ответить на запрос «ДП». В группе «Согаз», которая активно работает с судостроительным кластером, также не ответили, была ли группа страховщиком в рамках контракта.
Всё же такие заказы обычно страхуются. Как правило, это одно из условий заключения госконтракта, рассказал «ДП» источник в отрасли. «Первый, на кого падёт бремя выхода из ситуации, — подрядчик, который выполнял работу. Создаётся комиссия, которая расследует происшествие, и на основании её выводов выносится решение, — поясняет он. — Заказчик может выставить подрядчику затраты, понесённые в результате инцидента, так же как убытки и недополученную выгоду из–за сроков сдачи корвета, которые, вероятно, перенесут».
В судостроении целый комплекс проблем, однако можно выделить три ключевые, говорит руководитель отдела аналитики «ПортНьюс» Виталий Чернов. Во–первых, это острая потребность в завершении программ по обновлению производственных фондов. «Программы модернизации судостроительных заводов заявлялись, обсуждались, но пока они до конца комплексно не реализованы», — говорит эксперт. Отметим, что, в частности, на Северной верфи не завершено строительство эллинга для кораблей океанской зоны. Контракт на его первый этап стоимостью почти 7 млрд рублей заключили ещё в 2017 году, однако потом искали нового подрядчика и теперь завершить его планируется в 2022–м.
Вторая проблема — человеческий фактор, который вытекает из острого дефицита опытных кадров, отмечает Виталий Чернов. Это обусловлено невысокими зарплатами в отрасли. И третья — несогласованность действий различных подразделений на предприятиях из–за недостаточной цифровизации процессов. «Сюда можно отнести и логистические сбои в снабжении, и невысокое качество рабоче–конструкторской документации, выполненной, конечно же, на бумаге», — поясняет эксперт.
Корвет «Проворный» заложен в июле 2013 года, его строят для Тихоокеанского флота. Это второй корабль (и первый серийный) проекта 20385. Их основная задача — обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны. Головной корвет — «Гремящий» — передали Минобороны в декабре 2020 года.
Светлана АФОНИНА
Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июня 2022 г.

|
|
Ставропольская правда, 28 июня 2022 г.
Ставрополье в числе первых участников программы агрострахования

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 28 июня 2022 г.
Рейтинг страховых компаний Нижегородской области за 2021 г.

|
|
БрянскНовости, 28 июня 2022 г.
Европротокол разогнался до 400 тысяч рублей и готовится полностью перейти в электронный формат

|
|
Интерфакс, 28 июня 2022 г.
Путин подписал закон о льготах по ОСАГО для автовладельцев с Украины

|
|
Газета.Ru, 28 июня 2022 г.
Аналитики перечислили самых востребованных врачей у москвичей

|
|
ТАСС, 28 июня 2022 г.
Путин подписал закон об отсрочке оформления ОСАГО для автомашин из ДНР, ЛНР и с Украины

|
|
Бизнес и территория, Тверь, 28 июня 2022 г.
Объем страховых выплат увеличился в Тверской области

|
|
Амител, Барнаул, 28 июня 2022 г.
Страхование ипотеки: зачем нужна эта услуга и как оформить её быстро и выгодно

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 28 июня 2022 г.
Центробанк повышает базовый тариф ОСАГО на 26%

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 28 июня 2022 г.
Как правильно оформить ДТП

|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 28 июня 2022 г.
В 2021 году агростраховщики НСА совершили рекордные страховые выплаты – 5,6 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июня 2022 г.
Страховая отрасль должна довести выбросы углерода до нуля: Селвин Харт

|
|
КрымPRESS, 28 июня 2022 г.
Эксперты говорят о новой реальности и новом ОСАГО

|
|
korins.ru, 28 июня 2022 г.
Из-за чего можно остаться без страховки при пожаре или потопе в квартире

|
|
Аргументы и факты-Адыгея, 28 июня 2022 г.
Четырех жителей Адыгеи обвиняют в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 28 июня 2022 г.
Эксперт Тырин раскрыл сумму и способы получения страховки за испорченную или украденную в поездке технику

|
|
Российский налоговый портал, 28 июня 2022 г.
Какие документы надо представить в случае гибели застрахованного авто

|
 Остальные материалы за 28 июня 2022 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|