Деловой Петербург (on-line),
22 декабря 2021 г.
Пожар на «Проворном» обнажил накопившиеся проблемы петербургских верфей 412 просмотров
Корвет проекта 20385 «Проворный», который загорелся в пятницу на судостроительном заводе «Северная верфь», восстановят и достроят, сообщила пресс–служба предприятия. По предварительным оценкам, из–за уже установленной изоляции корпус корабля не пострадал. Однако выгорела надстройка из нескольких ярусов, изготовленная на Средне–Невском судостроительном заводе. Сейчас с ним ведут переговоры о строительстве новой, уточнили на верфи.
Надстройка изготовлена из многослойного композита, в том числе из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Она обеспечивает кораблю радиолокационную скрытность и снижает массу его корпуса, при этом полезный объём помещений увеличивается. Материал заявлен как трудногорючий.
Причины пожара пока не установлены. Комиссии из представителей завода и Объединённой судостроительной корпорации (материнская для Северной верфи структура) потребуется несколько недель, чтобы изучить обстоятельства и определить причину возгорания. Тем временем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если они повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Сдать корвет «Проворный» планировалось в конце 2022 года. С большой долей вероятности эти сроки сдвинут. Пока непонятно, сколько потребуется на изготовление новой достройки, кто будет за неё платить, а также застрахован ли корвет. На Северной верфи не смогли оперативно ответить на запрос «ДП». В группе «Согаз», которая активно работает с судостроительным кластером, также не ответили, была ли группа страховщиком в рамках контракта.
Всё же такие заказы обычно страхуются. Как правило, это одно из условий заключения госконтракта, рассказал «ДП» источник в отрасли. «Первый, на кого падёт бремя выхода из ситуации, — подрядчик, который выполнял работу. Создаётся комиссия, которая расследует происшествие, и на основании её выводов выносится решение, — поясняет он. — Заказчик может выставить подрядчику затраты, понесённые в результате инцидента, так же как убытки и недополученную выгоду из–за сроков сдачи корвета, которые, вероятно, перенесут».
В судостроении целый комплекс проблем, однако можно выделить три ключевые, говорит руководитель отдела аналитики «ПортНьюс» Виталий Чернов. Во–первых, это острая потребность в завершении программ по обновлению производственных фондов. «Программы модернизации судостроительных заводов заявлялись, обсуждались, но пока они до конца комплексно не реализованы», — говорит эксперт. Отметим, что, в частности, на Северной верфи не завершено строительство эллинга для кораблей океанской зоны. Контракт на его первый этап стоимостью почти 7 млрд рублей заключили ещё в 2017 году, однако потом искали нового подрядчика и теперь завершить его планируется в 2022–м.
Вторая проблема — человеческий фактор, который вытекает из острого дефицита опытных кадров, отмечает Виталий Чернов. Это обусловлено невысокими зарплатами в отрасли. И третья — несогласованность действий различных подразделений на предприятиях из–за недостаточной цифровизации процессов. «Сюда можно отнести и логистические сбои в снабжении, и невысокое качество рабоче–конструкторской документации, выполненной, конечно же, на бумаге», — поясняет эксперт.
Корвет «Проворный» заложен в июле 2013 года, его строят для Тихоокеанского флота. Это второй корабль (и первый серийный) проекта 20385. Их основная задача — обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны. Головной корвет — «Гремящий» — передали Минобороны в декабре 2020 года.
Светлана АФОНИНА
Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 июля 2025 г.

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
|
Адвокатская газета, 22 июля 2025 г.
ВС разобрался в деле об изменении процентной ставки по кредиту при смене страховщика

|
|
Российская газета, 22 июля 2025 г.
Год активного солнца

|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2025 г.
Страховщики РФ в 2024 г показали рекорд по ряду показателей, главное – удержать темп – НКР

|
|
zakon.kz, 22 июля 2025 г.
Лечение в Казахстане подорожает: Минздрав анонсировал рост тарифов на медуслуги

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
Существует потенциальная возможность присоединения к «Синей карте» Китая и Монголии – РСА

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
Ростовская область ввела режим ЧС из-за засухи еще в двух районах

|
|
ТАСС, 22 июля 2025 г.
«Альфастрахование» выплатит более 15 млн руб. из-за массовых задержек и отмен авиарейсов

|
|
Frank Media, 22 июля 2025 г.
Страховщик «Сбера» уступил лидерство на рынке по прибыли «дочке» ЦБ

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 июля 2025 г.
Кубанские аграрии получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения в 2025 году

|
|
cbr.ru, 22 июля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Комсомольская правда-Мурманск, 22 июля 2025 г.
С начала 2025 года в Мурманской области сбили девять лосей и одного зайца

|
|
Интерфакс, 22 июля 2025 г.
РФ ведет переговоры о присоединении к системе «Синяя карта» с пятью странами, список могут пополнить Китай и Монголия – РСА

|
|
Агентство городских новостей Москва, 22 июля 2025 г.
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты после задержек рейсов в минувшие выходные

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 июля 2025 г.
Фермеры Кубани за пять месяцев получили 1,3 млрд рублей страхового возмещения

|
|
Office life, Минск, 22 июля 2025 г.
Потери страховых компаний за первое полугодие 2025 года оказались самыми большими за 14 лет

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 22 июля 2025 г.
Сенаторы могут внести поправки в законодательство по агрострахованию садов

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|