Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 31 декабря 2021 г.

В России окончательно отменили техосмотр. Но кое-кому проходить его всё-таки придётся
600 просмотров

Президент Владимир Путин подписал документ о полной отмене обязательного техосмотра для личного транспорта. Осмотр автомобиля больше не входит в обязанности водителей, если они пользуются машиной в личных целях. Получение диагностической карты с 2022 года становится добровольным — за исключением некоторых категорий автомобилей, перечисленных в новых поправках к закону.

Диагностические карты теперь необходимы только коммерческому транспорту, а также автомобилям, выполняющим пассажирские перевозки. Кроме того, пройти техосмотр придется машинам старше четырёх лет при перерегистрации, а также любым автомобилям с изменениями в конструкции.

Что происходило с техосмотром в 2021 году

Новые правила техосмотра были приняты еще в июне 2019 года, но из-за коронавирусных ограничений обязательными они стали только в марте 2021-го. Владельцам машин для получения диагностических карт предписали приезжать в аккредитованные страховщиками пункты техосмотра и за 800 рублей проходить обновленную процедуру.

Сама процедура заметно изменилась: на стенде автомобиль должны были фотографировать вместе с номерным знаком, а данные о машине, а также GPS-координаты места проведения осмотра за электронной подписью технического специалиста необходимо было заносить в электронную диагностическую карту системы ЕАИСТО. В то же время МВД получило полномочия контролировать деятельность пунктов осмотра и привлекать к уголовной ответственности физических и юридических лиц за подделку диагностических карт.

Однако полноценно наладить систему не успели, так как отрасль оказалась не готова к столь масштабной реформе. Пунктов техосмотра, готовых работать по новым правилам, не хватало, поэтому нововведения передвинули на 1 октября. Как объяснил председатель правительства Михаил Мишустин, к старту реформы количество пунктов техосмотра было несопоставимо с объёмом автопарка страны. Юридически перенос оформили просто — отдельным документом на шесть месяцев продлили действие диагностических карт большинства автомобилистов.

Но уже в июле глава ГИБДД Михаил Черников выпустил видеообращение, в котором предложил сделать техосмотр добровольным для личного транспорта. Он объяснил, что МВД провело собственный анализ ситуации и сделало вывод о неготовности системы. Тогда же депутаты и общественные деятели предложили сперва отвязать продажу полисов ОСАГО от диагностической карты, и вскоре это было сделано — с 22 августа 2021 года автомобилистам разрешили покупать страховку без предъявления техосмотра. А в начале сентября «Единая Россия» внесла в Госдуму проект закона об отмене обязательного техосмотра для личных машин. Документ был быстро принят в трёх чтениях, одобрен Советом Федерации и накануне Нового года подписан президентом.

Кому нужно проходить техосмотр в 2022 году

Отмена обязательного техосмотра, по мнению депутатов, облегчит жизнь нескольким десяткам миллионов автомобилистов, которые используют транспорт в личных целях. Но они всегда могут по собственному желанию пройти техническую проверку и получить диагностическую карту.

Лишь для некоторых категорий машин процедура сохранилась и осталась обязательной. Проходить технический осмотр по всем новым правилам придётся тем, кто занимается коммерческими и пассажирскими перевозками — то есть владельцам такси, автобусов и грузовиков.

Проходить техосмотр будут и владельцы частных автомобилей и мотоциклов старше четырёх лет при перерегистрации транспорта в ГИБДД. То есть при покупке машины новому владельцу для регистрации автомобиля на себя всё-таки потребуется диагностическая карта. Ещё одна категория автомобилей, которым нужен осмотр — машины, в конструкцию которых были внесены изменения.

В рамках реформы власти также запустили пилотный проект записи на техосмотр онлайн через портал Госуслуг. Следить за соблюдением правил техосмотра и наличием диагностических карт будут сотрудники ГИБДД.

Кого могут принудительно отправить на техосмотр

Самый неудобный для автомобилистов пункт нового закона гласит, что диагностическая карта может потребоваться автомобилю «в случае визуального обнаружения у него признаков технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Например, если инспектор увидит разбитую фару или нештатное навесное оборудование, которое покажется ему небезопасным, он сможет выписать водителю предписание об устранение неисправности — а это означает необходимость пройти техосмотр, пояснил глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«На дорогах появится так называемый инструментальный контроль. Инспектор может остановить машину и, ссылаясь на статью 12.5.1 КоАП о несоответствии правил эксплуатации, выдать предписание, в рамках которого придется ехать на техосмотр и получать диагностическую карту, которая подтвердит устранение неисправности», — считает Шапарин.

По его словам, сотрудники ГИБДД имеют право зафиксировать, например, нарушения в работе выхлопной системы органолептическим методом — то есть на глаз, на запах, на слух. Именно такая формулировка указывается в протоколе. Если же диагностическая карта есть, то инструментальный контроль на дороге водителю не грозит.

Проверки машин с очевидными неисправностями есть и сейчас, а их водителей штрафуют на 500-800 рублей по всё той же статье 12.5.1, выписывая предписание об устранении неисправности. Об этом напомнил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. По его мнению, массовых проверок на дороге не будет.

«Сейчас существует перечень неисправностей по ПДД и Техрегламенту. 99% водителей — нормальные люди и сами себе не враги, они ездят на нормальных технически машинах. Но есть и другие автомобилисты, которых надо мотивировать. И у инспектора появляется возможность всю эту историю контролировать. А штраф по 12.5.1 как был, так и останется. Если человек стандартным образом обслуживает свою машину для себя, вероятность того, что что-то будет не так, стремится к нулю», — считает Шкуматов.

Что будет со штрафом за езду без техосмотра

Ещё весной было объявлено о том, что в марте 2022 года вступит в силу новый штраф за езду без техосмотра — 2 тысячи рублей (вместо нынешних 500-800 рублей). Предполагалось, что наказывать за это нарушение смогут не только инспекторы ГИБДД, но и дорожные камеры. Штрафовать планировалось раз в сутки.

Депутаты много говорили об отмене этого штрафа, а спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал, что данная норма применяться к водителям не будет. «Володин сказал, что по этому составу КоАПа привлекать не будут. Но депутаты пока не хотят вносить поправки в действующий КоАП, потому что он скоро уйдет в небытие, так как готовится новый. Чисто технически действующий КоАП, несмотря на слова Володина, всё ещё включает в себя новый штраф», — подтвердил Антон Шапарин.

Представитель ОНФ Пётр Шкуматов, наоборот, уверяет, что к марту история со штрафом решится и будут внесены изменения в действующий КоАП. «Новый административный кодекс будет еще нескоро, его уже мусолят два года. Мы с рабочей группой ОНФ участвуем в обсуждении по многим водительским статьям. Знаю, какие мощные противоречия там есть, и это не решится быстро. Поэтому к марту штраф уберут из действующей версии КоАП», — пояснил Шкуматов.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 31 декабря 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт