Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 11 января 2022 г.

Новые тарифы ОСАГО: для кого страховка подорожает
564 просмотра

Система ОСАГО продолжает меняться: тарифный коридор стал ещё шире, страховые выплаты будут больше, а при расчётах ущерба перестанут учитывать износ запчастей. И если расширение коридора во многих случаях приводит к снижению стоимости полиса, то остальные нововведения, скорее всего, её увеличат.

Новшество #1: расширение тарифного коридора

Напомним, что стоимость полиса ОСАГО формируется из базовой ставки и коэффициентов (территория, возраст и стаж водителя, мощность машины, КБМ и другие), которые определяет Банк России. А ещё есть понятие тарифного коридора, в рамках которого страховщик может устанавливать базовую ставку каждому водителю индивидуально, учитывая его историю, стиль вождения, марку и модель машины, а также любые другие факторы. Например, одни компании учитывают пробег и даже цвет автомобиля, другие — возраст и профессию водителя.

Предыдущее расширение тарифной сетки было принято в конце прошлого года и вступило в силу уже после Нового года, 9 января. Коридор стал на 10% шире для легковых автомобилей физлиц, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% — для других категорий, включая такси. Минимальная базовая ставка для легкового автомобиля физлица теперь составляет 2224 рубля, а максимальная — 5980 рублей.

Само по себе расширение тарифного коридора базовой ставки почти не влияет на среднюю стоимость полиса — страховщик лишь получает возможность сделать его дешевле или дороже для конкретного водителя. Например, предложить безубыточному водителю более дешёвый полис, если тот решит перейти к другому страховщику. «Расширение тарифного коридора не означает безусловное повышение или понижение страховой премии. Как и прежде, страховщики будут рассчитывать базовую ставку по собственным правилам», — объясняет руководитель центра страховых портфелей по ОСАГО страхового дома ВСК Татьяна Кудрявцева.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев утверждает, что более дорогие полисы получают только безответ­ственные водители.

«80% процентов водителей в стране относятся к добросовестной группе, которая, по итогам изменений 2021 года, либо не получила изменений тарифа в сторону увеличения, либо у них даже прошло снижение. А если было увеличение, то речь шла о сумме в 100–300 рублей. Зато 20% недобро­совестных виновников ДТП получили существенное изменение стоимости полиса. Теперь плохие водители компенсируют затраты», — говорит эксперт.

Новшество #2: изменение коэффициентов

Помимо расширения тарифного коридора, Центробанк изменил и ряд территориальных коэффи­циентов, которые ставят конечную стоимость полиса в зависимость от региона эксплуатации автомобиля. Самое большое повышение произошло в мелких городах и сёлах Башкирии (+36%), Дагестана (+20%), Приморья (+17%). В Калмыкии, Тыве, на Чукотке, в Чечне и Ингушетии коэффициент вырос на 12%. При этом в крупных городах этих же регионов коэффициенты остались прежними. В мегаполисах и центральных областях они даже были снижены. Это, например, Екатеринбург (-12%), Москва и Казань (-10%), Санкт-Петербург (-3%), Омск (-6%).

Вырос и коэффициент для самых молодых и неопытных водителей: покупателям полиса в возрасте от 16 до 21 года без стажа управления тарифную ставку будут умножать на 2,27 вместо нынешних 1,93. А вот у водителей старше 40 лет с опытом более 10 лет коэффициенты стали меньше. У самой опытной категории возрастом старше 59 лет со стажем вождения больше 14 лет коэффициент снизился с 0,9 до 0,83.

С апреля начнут действовать и новые коэффициенты КБМ, учитывающие аварий­ность. Тяжелее всего придётся тем, кто по своей вине совершил три и более ДТП за год: их тариф умножат на коэффициент 3,92 вместо нынешнего 2,45. А вот для авто­мобилистов, которые не становились виновниками аварий в течение 10 лет, будет действовать коэффициент 0,46 вместо 0,5.

То есть хуже других будут чувствовать себя аварийные водители с маленьким стажем из некоторых регионов — для них новые коэффи­циенты могут увеличить стоимость полисов в полтора раза! А возрастным жителям мегаполисов, которые много лет не попадали в аварии, страховку (в теории) могут продавать на 10–15% дешевле.

Новшество #3: новые лимиты выплат по жизни и здоровью

Максимальный лимит выплат по жизни и здоровью сейчас составляет 500 тысяч рублей. Каждая травма прописана в специальной таблице и имеет свою «стоимость» в процентах от предельной суммы. Но по другим законам, регламентирующим выплаты по жизни и здоровью, максимальная сумма составляет 2 млн рублей (например, в законе о пассажирских перевозках). И такая же сумма — 2 млн рублей — будет зафиксирована в законе об ОСАГО в самые ближайшие месяцы. Об этом в беседе с Авто.ру рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

«Речь идёт не только о выплатах по смерти. Проценты по выплатам за травмы по ОСАГО сейчас намного меньше, чем в других законах. Ситуация с изменением лимитов по ОСАГО давно назрела. Изменение с 500 тысяч до 2 млн рублей — это очень правильный шаг в рамках дальнейшего изменения системы ОСАГО. Люди, пострадавшие в ДТП, начнут получать больше денег», — пояснил Уфимцев.

Данная инициатива предлагалась ещё два года назад, но только сейчас поправки будут представлены в Госдуму для очередной корректировки закона об ОСАГО. По мнению представителя РСА, эти изменения приведут в среднем к 30-процентному увеличению стоимости полисов. Но не для всех.

«После повышения лимита выплат до 2 млн средняя стоимость полиса должна будет увеличиться. Но ключевым является слово "средняя". Для добро­совестного авто­владельца, по нашим оценкам, стоимость полиса увеличится на 500 рублей в год, а может, и вообще не увеличится. Но для тех, кто нарушает правила и попадает в ДТП, цена полиса вырастет существенно. Среднее повышение, по нашим оценкам, укладывается в 30%. Для кого-то это будет 500 рублей, а для кого-то 3–4 тысячи рублей», — пояснил представитель РСА.

Новшество #4: отмена коэффициента износа запчастей

Следом за повышением лимита страховых выплат ближе к концу 2022 года планируется ещё одно масштабное изменение системы — отмена учёта износа запчастей. Если сейчас при расчёте страховой выплаты принимается во внимание износ пострадавшего автомобиля, из-за чего владельцы немолодых автомобилей иногда получают слишком маленькие компенсации (хотя вынуждены покупать для ремонта новые запчасти), то в течение года от этого правила откажутся. И это нововведение тоже повлияет на стоимость полиса.

«Сейчас страховщики подвергаются критике, водители обвиняют их в маленьких выплатах. Когда эксперт рассчитывает стоимость возмещения, он указывает её с учётом запасных частей. Допустим, это 150 тысяч рублей. Однако, если машина уже эксплуатируется 5–7 лет, у неё есть износ по запчастям, который строго регламентирован в документах, и он составляет, например, 50%. И в итоге после расчёта эксперта человек получает выплату в 80 или 90 тысяч рублей, которую он считает маленькой и несправедливой», — напомнил Евгений Уфимцев из РСА.

Отмена износа приведёт к тому, что оценочный расчёт страхового эксперта будет выплачиваться в полном объеме. Затраты страховщиков, соответ­ственно, тоже вырастут, но не глобально — ведь даже сегодня пострадавший водитель имеет возможность целиком отремонтировать свой авто­мобиль за счёт компании, не связываясь с деньгами.

Так на сколько вырастет стоимость полиса ОСАГО?

Ещё в конце прошлого года многие эксперты предполагали, что в 2022 году ОСАГО подорожает на 60%: на 30% при изменении лимитов выплат по здоровью и ещё на 30% после отмены износа запчастей. Однако в РСА уверяют, что потребители будут в выигрыше, так как получат более качественный сервис. «Отмена износа приведёт к тому, что страховщики будут отправлять на хороший качественный ремонт. А после повышения лимита по здоровью люди будут чаще станут обращаться за страховыми деньгами после аварии», — уверен Уфимцев.
Кроме того, как отмечает представитель РСА, в формировании тарифа уже сейчас большее значение имеют страховая история водителя и КБМ, а не строгий набор коэффициентов. Например, в Москве для одной и той же машины страховщик может продать полис одному водителю за 5 тысяч рублей, а другому — за 10 тысяч.

По мнению Уфимцева, владелец машины в Москве со стандартным КБМ, возрастом и стажем сейчас платит за полис ОСАГО примерно 5–6 тысяч рублей. И для него после всех изменений полис станет дороже примерно на 500 рублей. А молодой водитель с маленьким стажем на спортивном автомобиле, который сейчас платит 10–15 тысяч рублей, после изменений будет платить уже 15–20 тысяч.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 11 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт