Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
EcoSystems-2022 Страхование, образование и наука Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
Форум страховых инноваций InnoIns-2022
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вперед, Батайск Ростовской области, 26 мая 2012 г.

Со страхом и упреком

От ДТП никто из водителей не застрахован. Эта фраза обретает второй смысл, когда пытаешься получить компенсацию за причиненный ущерб, а страховая компания упорно не выплачивает деньги. Возникает вопрос – зачем нужна такая страховка? И почему некоторые страховщики так нагло игнорируют требования закона?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда-Челябинск, 21 января 2022 г.

Бывшему клиенту челябинского страховщика «Аско» отказались продавать полис ОСАГО: «Пишите в Москву»
453 просмотра

Прошло почти два месяца, как у челябинского страховщика «АСКО» отозвали лицензию. Автовладельцы, срок действия ОСАГО у которых подошел к концу, судорожно ищут замену многолетнему партнеру. И эксперты, и автомобилисты признаются: даже в «смутные» времена в «АСКО» можно было всегда купить полис без довесков и по нормальной цене. «Комсомольская правда-Челябинск» поговорила с несколькими водителями, чтобы понять есть ли проблемы с «автогражданкой» в регионе.

И снова отказы

Челябинец Олег много лет страховался в «АСКО». В этом году ему не повезло — уже в начале января ему пришлось искать новую компанию, которая продаст полис на старенькую «шестерку».

— Я позвонил в ВСК, назвал стаж, рассказал об авто, что являюсь бывшим клиентом «АСКО». Мне сказали, что у меня обнулится КБМ, так как я перехожу в новую компанию. Но я все равно решил прийти, полис-то нужен, — рассказал КП-Челябинск Олег.

Но когда мужчина приехал в офис и предоставил все документы, ситуация резко поменялась. Специалист, извиняясь, сказала:

— Мы-то рады вам полис продать, но Москва отказывает вам. Но вы можете написать заявление, его рассмотрят в течение 30 дней.

Такой расклад Олега, конечно, не устроил. Поэтому он поехал в другую страховую, где без проблем купил ОСАГО. Добавим, что машина у мужчины хоть и не новая, но стаж вождения приличный — больше 30 лет, да и частным участником аварий его не назовешь.

В ВСК объяснять ситуацию не стали — в пресс-службе отказались от комментариев. А вот в Российском союзе автостраховщиков «Комсомолке» рассказали, что страховая не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО, если он обратился с заявлением и предоставил все документы.

— При этом нередки случаи, когда страховщику представлен неполный комплект документов или требуется осмотр транспортного средства (у страховщика есть соответствующее право). Такие случаи часто трактуются страхователями как отказ в заключении договора, хотя на самом деле таковыми не являются, — добавили в РСА.

Что касается коэффициента бонус-малус (КБМ), то он не может обнуляться при переходе из одной страховой в другую, так как все данные отображаются в единой информационной системе.

— Однако в связи с либерализацией тарифа ОСАГО страховщики могут применять индивидуальные коэффициенты к водителю, также расчет может идти как по верхней, так и по нижней границе тарифного коридора в зависимости от аварийности водителя и иных тарифных факторов внутри границ тарифного коридора, — добавили в РСА.

Добавим, что КБМ может отображаться некорректно, если автовладелец поменял права и не внес новые данные в полис ОСАГО. А также, если вписал нового водителя, у которого скидка меньше. Зато КБМ сохраняется, даже если был долгий перерыв в страховании. Но все поправимо: проверить свой КБМ можно на сайте РСА. Если вы не согласны со своим коэффициентом бонус-малус — обращайтесь к страховщику.

ОСАГО страховщикам не нужно, хоть тарифы и выросли

«АСКО» была одной не немногих страховых компаний в России, которая всегда продавала полисы ОСАГО, не заламывая цены (читай — брала тарифы по нижней границе) и не навязывая допуслуги. Неудивительно, что крах компании подкосил рынок — высвободилось около 3 млн водителей, которым нужны полисы. Среди них те категории, которые никто «не любит» — например, таксисты. У них хоть и самый высокий базовый тариф, но и выплат из-за частых аварий немало.

Челябинец Андрей занимался пассажирскими перевозками около трех лет. В его таксопарке было около десятка машин, но бизнес пришлось закрыть:

— Одна из причин того, что я закрыл автопарк, — это стоимость полиса ОСАГО. На одну только машину LADA GRANTA ОСАГО стоило 49 тыс. руб. Дороже, чем каско — 36 тыс. руб.! И застраховаться кроме как в «АСКО» было негде. Там хоть и очереди, но была возможность купить полис.

Сейчас в Челябинске, как в принципе и по всей стране, происходит передел рынка ОСАГО. Но, признаем честно, желающих не так много. ОСАГО страховые компании по-прежнему считают убыточным и всячески стараются снизить свою долю на рынке. Или хотя бы не увеличивать.

В другой ситуации страховые компании «Югория» и «Альфастрахование», которые РСА назначил для выплат компенсаций по ДТП клиентам «АСКО». В «Югории», как сообщили «Комсомолке» продажи ОСАГО за последние два месяца выросли в четыре раза! Как шепнули журналисту нашего издания в одной из страховых — ОСАГО продают, так как обязаны, но не афишируют, чтобы не было наплыва клиентов.

И это, несмотря на то, что с 2022 года пересмотрены базовые тарифы по ОСАГО, территориальные коэффициенты и КБМ, которые влияют на стоимость полиса ОСАГО. Так, в Челябинске стал ниже территориальный коэффициент (показывает аварийность в том или ином городе). Раньше он составлял 2,1, потом 1,99, а сейчас — 1,88.

Тарифный коридор (это минимальная и максимальная стоимость базового тарифа ОСАГО) тоже изменился. Причем как нижняя граница — для автомобилистов категории В с 2,48 тыс. руб. до 2014 руб. Так и верхняя — с 5,4 тыс. до 5,98 тыс. рублей. Для такси максимальный тариф вырос на 30% до 12,5 тыс. руб. Зато снизился КБМ для водителей с тремя и более авариями — с 2,45 до 3,92. Есть и другие изменения, которые касаются мощности авто и стажа водителя. Изучить цифры подробно можно в Указании Банка России.

Что делать, если полис ОСАГО в офисе не купить

Отказать в продаже ОСАГО страховщик (если у него есть лицензия) не может. Но он может разными способами повлиять на стоимость или использовать другие лазейки. Один из вариантов не остаться без полиса — оформить электронное ОСАГО.

В РСА рассказали, что около половины всех полисов ОСАГО в России — электронные. Заключить такой договор можно на официальном сайте страховщика. Но если, например, желающих слишком много, компания может предложить водителю перейти на сайт РСА и заключить электронный договор ОСАГО с другим страховщиком в рамках Системы «Е-Гарант».

Алена МЫЗГИНА


  Вся пресса за 21 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 мая 2022 г.

Континент Сибирь, Новосибирск, 26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям?

Аргументы и факты, 26 мая 2022 г.
Растет число краж фар, колес и зеркал. Как защититься?

Татар-информ, Казань, 26 мая 2022 г.
ESG-рейтинг Ак Барс Страхование повышен до уровня «А2.esg»

Интерфакс, 26 мая 2022 г.
Водителям из РФ через год для поездок в ЕС и Швейцарию потребуются местные полисы ОСАГО

Российская газета онлайн, 26 мая 2022 г.
Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Кузбасс, Кемерово, 26 мая 2022 г.
О стоматологической помощи и оперативном лечении в системе ОМС

КонсультантПлюс, 26 мая 2022 г.
Новое в российском законодательстве

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 26 мая 2022 г.
Петербуржцам рассказали, куда обращаться при повреждении машины на ямах

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 23 мая 2022 года № ОД-1046

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 18 мая 2022 года № ОД-1006

РБК.Уфа, 26 мая 2022 г.
Аграрии Башкирии получили страховые выплаты за гибель урожая на 83 млн

Новые Известия, 26 мая 2022 г.
Евросоюз отменяет «Зеленые карты» для машин с российскими номерами

Афанасий-биржа, Тверь, 26 мая 2022 г.
Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка

Известия онлайн, 26 мая 2022 г.
Аналитик назвал самое слабое место российской нефти

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 26 мая 2022 г.
Огонь, вода и дешевые полисы

Финмаркет, 26 мая 2022 г.
ВСС прогнозирует снижение сборов СК на 5-10% в 2022г при оптимистическом сценарии - Юргенс

Российская газета, 26 мая 2022 г.
Страховщики ожидают спада в отрасли


  Остальные материалы за 26 мая 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт