Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2022 Страхование, образование и наука Форум страховых инноваций InnoIns-2022
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
Форум страховых инноваций InnoIns-2022
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вперед, Батайск Ростовской области, 26 мая 2012 г.

Со страхом и упреком

От ДТП никто из водителей не застрахован. Эта фраза обретает второй смысл, когда пытаешься получить компенсацию за причиненный ущерб, а страховая компания упорно не выплачивает деньги. Возникает вопрос – зачем нужна такая страховка? И почему некоторые страховщики так нагло игнорируют требования закона?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 24 января 2022 г.

Авто без ТО совсем не то?
143 просмотра

«Ну, за отмену техосмотра!» - такой тост, скорее всего, поднимали за новогодним столом миллионы российских автомобилистов.

Действительно, прошлый год в России для них прошел под знаком техосмотра (ТО). Сперва народ напугали: например, предлагалось каждую процедуру снимать на видео, чтобы все было на виду и в этом деле стало меньше коррупции. Понятно, что при таких раскладах ТО ощутимо вырос бы в цене. Но в конце концов власти сначала отказались от этой идеи, а потом и вовсе отменили обязательный техосмотр для личных авто - все равно все просто покупают диагностические карты. Нововведение вступило в силу с 1 января. Казалось бы, можно выдохнуть и забыть про опостылевшую процедуру. Но не все так просто. Водителям могут светить новые проблемы: многие эксперты считают, что техосмотр из обязательного может стать «добровольно-принудительным».

- Подозреваю, что теперь мы увидим волну исков от страховых компаний к водителям, ставшим виновниками ДТП, - предупреждает Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. - По статистике ГИБДД, из-за плохого технического состояния автомобилей происходило меньше 1% аварий. Однако экспертизы, которые это определяют, проводятся только при автокатастрофах, где есть погибшие или серьезно пострадавшие. Теперь же экспертизы могут назначать и в других случаях, когда у водителя-виновника нет диагностической карты.

Так что же изменилось для водителей, которые попали в аварию без диагностической карты?

Вместе с экспертами отвечаем на главные вопросы.

А его правда отменили?

- Техосмотр никто не отменял! Просто некоторые водители могут проходить его добровольно, - разъясняет тонкости официальных формулировок Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Действительно, словосочетание «отмена техосмотра» довольно условно. Для грузовиков и общественного транспорта (включая такси) ТО остается обязательным. А для всех остальных диагностическая карта будет нужна только в нескольких случаях:

- авто старше четырех лет и его надо поставить на учет либо зарегистрировать смену владельца (например, при продаже),
- при внесении изменений в конструкцию.

Второй пункт очень расплывчатый.

Например, внесением изменений в конструкцию может считаться не соответствующий требованиям завода-изготовителя размер колес и резины. Также человек должен пройти техосмотр, если хочет выехать из России в страну, где диагностическая карта обязательна, - говорит Сергей Ефремов.

Что будет, если попал в ДТП без диагностической карты?

- Если человек ехал на своем автомобиле, то при наступлении страхового случая (аварии) ему нечего бояться, - утверждает автоюрист Лев Воропаев. - Суд может грозить, например, нелегальным таксистам, которые в большинстве своем не проходят техосмотр, указывают, что ездят на машинах в личных целях, и страхуются с обычным ОСАГО.

Однако страховая теоретически может подать на водителя так называемый регрессный иск.

То есть сперва возместить ущерб, а потом попытаться через суд заставить виновника аварии возместить сумму выплаты. Но выиграть суд она сможет, только если будет установлено, что авария произошла по причине неисправности. А это должна доказать специальная экспертиза.

- У страховой компании просто не хватит денег, чтобы по каждому случаю проводить экспертизу и определять причину ДТП. Поэтому, я думаю, в этой части ничего на практике не изменится, - говорит Воропаев.

Сколько стоит экспертиза?

- Самая дешевая - не меньше 10 тысяч рублей. Для этого нужно разбирать автомобиль, смотреть все его «внутренности»: тормозную, рулевую системы. При обращении в страховую компанию по ОСАГО этого никто не делает, - констатировал Лев Воропаев. - Обычно делают общие снимки ДТП, осматривают автомобиль без разборки.

Как теперь вести себя водителю при аварии?

- Главное - не сдать самого себя, - уверен Воропаев. - Бывает, что человек сам в письменных объяснениях указывает, что у него вышла из строя тормозная система или рулевое управление. Если это станет известно страховой, она за это зацепится и может взыскать с виновника ДТП выплаты пострадавшему. Но и сотрудники полиции могут вынести постановление, что у водителя была техническая неисправность, которая повлекла ДТП.

Могут ли выдать полис без техосмотра?

Страховой полис отвязали от обязательного прохождения техосмотра. Поэтому теперь страховые компании не требуют диагностическую карту при продаже полиса.

Теоретически в продаже полиса можно отказать в рисковых ситуациях: например, водителю, который часто попадает в аварии. Но это, опять же, никак не связано на с техосмотром.

- Ни разу не слышал, чтобы отказывали в выдаче полиса из-за отсутствия диагностической карты, - говорит Лев Воропаев.

Ждем «писем счастья» от страховой

- Единственное, что могут сделать страховщики, это подавать регрессные иски «на дурака», - уверен Артем Корецкий, автоэксперт в сфере ОСАГО. - Мол, у вас не было диагностической карты, извольте заплатить. Но любой юрист все это дело в суде отобьет просто потому, что страховая должна доказать: авария произошла из-за технической неисправности. Но у страховой нет механизма получения этих доказательств. Поэтому максимум, на что может рассчитывать страховая, это напугать виновника, чтобы он добровольно ей заплатил.

Эксперт не исключает, что некоторые страховые компании найдут и другие способы давления на попавших в ДТП водителей.

- Думаю, при отсутствии диагностической карты у виновников аварии страховая может прислать им письма с требованием вернуть выплаченные пострадавшему деньги, - полагает Корецкий.

Схема эта не новая.

Например, сейчас по такому принципу некоторые страховые пытаются выбить деньги с водителей, оформляющих ДТП по европротоколу (без вызова гаишников).

Давайте разберем, как работает эта схема, чтобы понять, каких сюрпризов можно ждать от страховой водителям без диагностической карты.

Раньше виновник ДТП, который оформлялся по европротоколу, должен был в течение пяти дней отправить экземпляр протокола в свою страховую. Если не отправил, то страховая выписывала водителю регресс - то есть требовала с него сумму, которую она выплатила по аварии.

Но право на регресс в России отменили. Однако некоторые страховые делают вид, что не заметили этого. И присылают водителям, которые оформили ДТП по европротоколу, примерно такие бумажки:

«Вы должны в течение 5 дней предоставить свой экземпляр европротокола в страховую и по требованию предоставить автомобиль в течение двух недель. И поскольку вами данные требования выполнены не были, к вам возникло право регресса, извольте заплатить нам выплаченные столько-то тысяч рублей».

- Это расчет на то, что человек испугается и в первую очередь пойдет не к юристу, а кинется все это оплачивать, - говорит Артем Корецкий. - Юристы страховых компаний прекрасно понимают, что в суде они ничего не докажут. Так что, если вам пришло такое письмо, его надо просто выбросить.

Юлия ХОЖАТЕЛЕВА


  Вся пресса за 24 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 мая 2022 г.

Континент Сибирь, Новосибирск, 26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям?

Аргументы и факты, 26 мая 2022 г.
Растет число краж фар, колес и зеркал. Как защититься?

Татар-информ, Казань, 26 мая 2022 г.
ESG-рейтинг Ак Барс Страхование повышен до уровня «А2.esg»

Интерфакс, 26 мая 2022 г.
Водителям из РФ через год для поездок в ЕС и Швейцарию потребуются местные полисы ОСАГО

Российская газета онлайн, 26 мая 2022 г.
Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Кузбасс, Кемерово, 26 мая 2022 г.
О стоматологической помощи и оперативном лечении в системе ОМС

КонсультантПлюс, 26 мая 2022 г.
Новое в российском законодательстве

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 26 мая 2022 г.
Петербуржцам рассказали, куда обращаться при повреждении машины на ямах

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 23 мая 2022 года № ОД-1046

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 18 мая 2022 года № ОД-1006

РБК.Уфа, 26 мая 2022 г.
Аграрии Башкирии получили страховые выплаты за гибель урожая на 83 млн

Новые Известия, 26 мая 2022 г.
Евросоюз отменяет «Зеленые карты» для машин с российскими номерами

Афанасий-биржа, Тверь, 26 мая 2022 г.
Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка

Известия онлайн, 26 мая 2022 г.
Аналитик назвал самое слабое место российской нефти

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 26 мая 2022 г.
Огонь, вода и дешевые полисы

Финмаркет, 26 мая 2022 г.
ВСС прогнозирует снижение сборов СК на 5-10% в 2022г при оптимистическом сценарии - Юргенс

Российская газета, 26 мая 2022 г.
Страховщики ожидают спада в отрасли


  Остальные материалы за 26 мая 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт