Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
EcoSystems-2022 Страхование, образование и наука Форум страховых инноваций InnoIns-2022
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Дистанционный семинар «Актуальные вопросы и новые аспекты бухгалтерского учета. Реализация на практике Указаний, решений, нормативных актов Банка России»
Форум страховых инноваций InnoIns-2022
Дистанционный семинар «Бизнес-блок “страхование ответственности и финрисков” в новой парадигме. Вызовы сегодняшнего дня. Практика решения проблем»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Вперед, Батайск Ростовской области, 26 мая 2012 г.

Со страхом и упреком

От ДТП никто из водителей не застрахован. Эта фраза обретает второй смысл, когда пытаешься получить компенсацию за причиненный ущерб, а страховая компания упорно не выплачивает деньги. Возникает вопрос – зачем нужна такая страховка? И почему некоторые страховщики так нагло игнорируют требования закона?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Sputnik Армения, 28 января 2022 г.

ОСАГО в Армении подорожает: в чем плюсы и минусы новых тарифов?
395 просмотров

Страховщики решили изменить систему тарифов для водителей, объясняя это стремлением улучшить сферу ОСАГО в целом.

Бюро автостраховщиков Армении приняло решение пересмотреть стоимость ОСАГО, в результате чего будут повышены базовые тарифы, а также внесены изменения в систему расчета стоимости страхования.

Как говорится в заявлении бюро, изменения продиктованы целям рядом обстоятельств, таких, как рост числа аварий и увеличение объемов компенсации, увеличение суммы максимальной компенсации, стремление повысить качество услуг. На решение повлияло и увеличение стоимости ремонта автомобилей, подорожание запчастей и т.д.

Отмечается также, что бонусы, выдаваемые клиентам с положительной историей, за эти годы превысили малусные суммы, изымаемые у водителей с отрицательной историей. Это привело к нарушению баланса в системе бонус-малус. Бонус-малус – это система скидок, которая позволяет рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом страховой истории страхователя (клиента). При отсутствии страховых случаев предоставляется скидка, а при их наличии стоимость полиса повышается.

В сообщении говорится, что за это время, т.е. начиная с 2010 года, когда в стране, собственно, и было внедрено ОСАГО, влияние этих обстоятельств на ценообразование в основном компенсировалось внутренними реформами в системе и за счет технологического улучшения. Но есть и обратная сторона ситуации, при которой постоянное удерживание цен привело к ухудшению качества работы системы, страховщики стали ниже оценивать стоимость ущерба, выплачивать компенсации с задержками и т.д. Теперь отмечается, что исправление ситуации требует пересмотра тарифов.

Согласно сообщению бюро, актуарные расчеты показывают, что для обеспечения стабильной работы системы базовый страховой тариф должен вырасти на 3 тысячи драмов (чуть больше 6 долларов), тем самым он составит 21,7 тысячи драмов (около 44 долларов), а коэффициенты рисков – уточнены и сбалансированы бонусные и малусные выплаты.

Как известно, при расчете конечной стоимости страхования автомобиля, базовая сумма умножается на набор коэффициентов. Это возраст водителя, его стаж, мощность двигателя авто, срок использования, срок страховки, наличие (или отсутствие) грубых нарушений при оформлении предыдущих полисов ОСАГО, а также территориальный коэффициент и упомянутый коэффициент бонус-малус. Для сравнения – сейчас страхование автомобиля 2012 года (почти средний возраст машин в Армении) с объемом двигателя в 2 литра мощностью в 150 лошадиных сил обходится водителю с 5-летним стажем (при отсутствии аварий) в 40-42 тысяч драмов (80-84 долларов).

В то же время, понимая, что повышение базового тарифа вкупе с остальными коэффициентами риска может иметь крайне неблагоприятные последствия для определенной части автомобилистов, бюро решило изменить принцип расчета тарифов. Вместо «групповых» тарифов теперь будет внедрена система индивидуальных тарифов. Согласно действующим правилам, водители такси или владельцы автомобилей с более мощными двигателями платят на порядок больше, так как априори находятся в группе риска, поведение каждого водителя, «чистая» страховая история в данном случае не учитываются. Теперь эту несправедливость решено устранить и установить индивидуальную систему ценообразования.

Как отмечалось выше, базовый тариф вместо нынешних 18,7 тысячи драмов будет повышен до 21,7 тысячи. Но этот тариф действует при наличии страховой истории у клиента. В случае отсутствия в прошлые годы страхового договора, будет действовать единый тариф в 41 тысячу драмов (82 доллара), естественно, плюс сумма, вычитываемая при учете коэффициентов рисков. В конечном счете для основной части клиентов в Армении итоговое подорожание составит 1500-3000 драмов, для водителей, находящихся в зоне среднего и высокого риска, тариф вырастет больше.

Бюро решило пересмотреть также методологию применения системы бонус-малус. В основе определения количества малусов раньше лежало количество ДТП, происходивших по вине водителя, теперь к количеству прибавляется и размер компенсации. Раньше за каждую аварию клиент, по чьей вине она происходила, получал 4 малусных класса, где каждый класс – это 3% надбавки к стоимости страхования. Иными словами, водитель Х ежегодно платит 40 тысяч за страхование, в течение года по его вине произошла авария, страховая компания возместила водителю Y, то в следующем году первый водитель вынужден был платить 44,8 драмов.

Теперь система вычета изменится, и баланс бонуса-малуса будет зависеть от размера компенсации. За ДТП с выплатой компенсации до 100 тысяч драмов клиент получит не 4, а три малусных класса, т.е. страхование для него подорожает на 9%. При компенсации в пределах 100-200 тысяч драмов клиент получает 4 малусных класса. В итоге добросовестные водители продолжат получать свои бонусы, а это 3% ежегодной скидки от стоимости ОСАГО. Злостные же нарушители будут вынуждены платить за страховку больше.

Председатель общественной организации «Друг водителя» Тигран Кеян считает изменения назревшими. Он убежден, что они положительно отразятся на сфере автострахования. В интервью Sputnik Армения Кеян отметил, что для водителей, находящихся в зоне меньшего риска, повышение тарифа будет неощутимым, более того автомобилисты со стажем, не имевшие в своем «послужном списке» ДТП, получат серьезные скидки за счет системы бонусного начисления.

«В последние годы суммарные компенсации водителям очень сильно возросли, а сфера страхования не сулит какой-то серьезной прибыли. Более того, могу сказать, что подчас страховые компании работали с убытками, вдобавок к этому граждане постоянно жаловались на низкие компенсации, за задержки. Именно поэтому, мне кажется, что пересмотр тарифов улучшит систему», - говорит Кеян.

Для эксперта важно, что впредь при заключении договоров об ОСАГО начнет реально действовать выборочный подход, для таксистов будут действовать одни тарифы, для обычных водителей – другие. Таксисты и раньше платили больше, но система распознавания практически не действовала, в итоге все подпадали под одну категорию, несмотря на то, что риск аварий с участием такси, особенно в Армении, крайне высок.

Отметим, что изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 года по части пересмотра тарифов, по части расчета бонус-малус – с 1 марта 2022 года.


  Вся пресса за 28 января 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

26 мая 2022 г.

Континент Сибирь, Новосибирск, 26 мая 2022 г.
Как страховые компании адаптировались к новым рыночным условиям?

Аргументы и факты, 26 мая 2022 г.
Растет число краж фар, колес и зеркал. Как защититься?

Татар-информ, Казань, 26 мая 2022 г.
ESG-рейтинг Ак Барс Страхование повышен до уровня «А2.esg»

Интерфакс, 26 мая 2022 г.
Водителям из РФ через год для поездок в ЕС и Швейцарию потребуются местные полисы ОСАГО

Российская газета онлайн, 26 мая 2022 г.
Автотуризм в Евросоюз может закончиться в следующем году

Кузбасс, Кемерово, 26 мая 2022 г.
О стоматологической помощи и оперативном лечении в системе ОМС

КонсультантПлюс, 26 мая 2022 г.
Новое в российском законодательстве

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 26 мая 2022 г.
Петербуржцам рассказали, куда обращаться при повреждении машины на ямах

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 23 мая 2022 года № ОД-1046

Вестник Банка России, 26 мая 2022 г.
Приказ от 18 мая 2022 года № ОД-1006

РБК.Уфа, 26 мая 2022 г.
Аграрии Башкирии получили страховые выплаты за гибель урожая на 83 млн

Новые Известия, 26 мая 2022 г.
Евросоюз отменяет «Зеленые карты» для машин с российскими номерами

Афанасий-биржа, Тверь, 26 мая 2022 г.
Генеральный директор «Росгосстраха» рассказал о работе компании в условиях нестабильности рынка

Известия онлайн, 26 мая 2022 г.
Аналитик назвал самое слабое место российской нефти

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 26 мая 2022 г.
Огонь, вода и дешевые полисы

Финмаркет, 26 мая 2022 г.
ВСС прогнозирует снижение сборов СК на 5-10% в 2022г при оптимистическом сценарии - Юргенс

Российская газета, 26 мая 2022 г.
Страховщики ожидают спада в отрасли


  Остальные материалы за 26 мая 2022 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт