Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 2 марта 2022 г.

Как оформить страховку на машину в Беларуси и России
442 просмотра

Унификация страхования автогражданской ответственности в рамках Союзного государства сегодня широко обсуждается на самых разных экспертных площадках. Корреспонденты «СОЮЗа» получили задание разобраться в нюансах рынка автострахования в России и Беларуси на сегодняшний день.

Как в России

В России страхование на автомобильном рынке сегодня представлено в трех видах. Первый - ОСАГО, полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Он обязателен к оформлению на каждое транспортное средство, зарегистрированное как в России, так и за рубежом, которое передвигается по нашим дорогам. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО не только невысока, но и даже снизилась с 2018 года почти на 150 рублей - до отметки в пять с половиной тысяч рублей (2021 год), как утверждают в Российском союзе автостраховщиков.

Второй вид - полис каско, который владелец машины приобретает по собственному желанию. Он включает в себя страхование от случаев, на которые владелец повлиять не мог - когда машину угнали, разбили, подожгли или на нее упало дерево во время урагана, и от случаев, когда владелец, как говорится, «сам виноват» - например, въезжал в гараж и поцарапал крыло. Этот вид страховки дороже - средняя стоимость полиса в 2021 году достигала отметки 35 тысяч рублей. Причем в отличие от ОСАГО, стоимость полиса каско имеет устойчивый тренд на повышение: так, только в третьем квартале прошлого года стоимость полиса возросла сразу на 29,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Причина проста - этот вид страхования обычно приобретают на новые автомобили сегмента бизнес- и премиум-класса, цены на которые также серьезно подросли. Не дешевеют и запчасти на такие авто.

Третий вид - «Зеленая карта». Этот вид страховки россияне оформляют при выезде на автомобиле за пределы страны, его же приобретают и владельцы зарегистрированных за рубежом автомобилей и мотоциклов при въезде в Россию.

Унификация страхования автогражданской ответственности в рамках Союзного государства сегодня широко обсуждается на самых разных экспертных площадках. Корреспонденты «СОЮЗа» получили задание разобраться в нюансах рынка автострахования в России и Беларуси на сегодняшний день.

Сегодня у России и Беларуси нет единого союзного полиса автогражданской ответственности.

Гражданам Республики Беларусь, которые приезжают в Россию, также доступны получение и ОСАГО, и каско, рассказали «СОЮЗу» в одной из крупных страховых компаний. Однако есть и ряд нюансов. «Белорусы могут оформить каско на общих с россиянами основаниях. Полис ОСАГО также доступен для оформления. Единственный нюанс - специалисты заносят данные по водителю и автомобилю в специальную программу, и здесь возможны технические проблемы, связанные с заполнением определенных полей и расчетом коэффициентов, для чего необходимо личное присутствие в офисе», - поделились информацией в страховой компании.

Кстати, россияне с некоторых пор могут застраховать свой автомобиль, не тратя время на поездку в офис. В связи с введением электронного полиса его оформление доступно онлайн. Сразу после оплаты к вам на почту приходит документ, который можно распечатать и во­­зить с собой, а можно просто показать инспектору ГИБДД непосредственно с экрана смартфона. То же самое доступно и для каско.

Еще одно нововведение в области автострахования заработало с девятого января 2022 года - в обе стороны на 10 процентов расширился так называемый тарифный коридор. Согласно ему теперь минимальная стоимость ОСАГО составит немногим более 2000 рублей, а максимальная - почти 6000 рублей. Подешевле полис автогражданской ответственности смогут оформить аккуратные водители, а лихачам же, наоборот, не поздоровится - коэффициент для часто попадающих в аварии вырос с 2,45 до 3,92 балла.

Что же касается недалекого будущего, то на данный момент в экспертной среде и на законодательном уровне обсуждаются такие поправки, как увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью в четыре раза - с 500 тысяч до 2 миллионов рублей, отказ от учета износа деталей при расчете суммы возмещения, а также отмена коэффициента мощности и региональных «надбавок». Впрочем, по оценке Российского союза автостраховщиков, рост тарифов в этом случае может составить до 60 процентов.

Как в Беларуси

Помимо обязательного страхования гражданской ответственности водителя в Беларуси существуют и другие виды обязательного страхования: комплексное, где автогражданка сочетается со страхованием транспортного средства от того или иного ущерба; так называемая зеленая карта, необходимая при выезде за границу (подразумевает возмещение ущерба при попадании там в ДТП). Немало и вариантов добровольного страхования. У каждого из них свои особенности.

Одним из самых популярных видов страхования является каско. Причина - в огромном разнообразии тарифов и вариантов страховых случаев. При так называемом полном каско покрываются все риски: от угона до падения на авто сосулек или куска кровли. Выбрать страхователя не составит труда, это в том числе салоны по продаже новых и подержанных машин. Какими критериями стоит руководствоваться при выборе тарифа? Автоэксперт Алексей Лукашевич назвал важнейшие:

- Начнем со срока страхования. Как правило, чем он меньше, тем дороже полис. То же касается перечня покрываемых рисков - чем он шире, тем выше стоимость страховки. На цены и условия также влияют опыт и возраст водителя, тип и марка автомобиля, его цена, личная машина или служебная, используется ли она как такси… С предельным вниманием следует подходить и к содержанию договора страхования. К примеру, самовозгорание авто в одних случаях компенсируется, в других - нет. Не все компании страхуют от повреждения автомобиля животными.

К тому же ставки в разных страховых фирмах различаются. Назовем примерные по Беларуси. Так, при возрасте машины один год и стоимости 10 тысяч евро годовой платеж составит 270 евро. А если авто 11 лет и старше - уже 900!

Достаточно популярен и комплексный вид автострахования. Он в том числе обеспечивает страховую защиту при попадании транспортного средства в ДТП по вине владельца. Однако и стоимость такой страховки выше.

Теперь о «зеленой карте». Она предусматривает выезд во все страны, либо только в Россию, либо в Украину и Молдову. От этого, а также от срока страхового периода зависит стоимость документа. Для поездки на 15 дней в Россию он будет стоить 10 евро, а страховка на год - 108 евро. Страховой взнос может уплачиваться в российских рублях. Соответственно, при въезде в Беларусь водитель машины, мотоцикла, зарегистрированных за границей, обязан иметь «зеленую карту». Либо должен заключить договор пограничного страхования. Наконец, обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца должен оформить каждый выезжающий на дорогу. Суть в том, что при ДТП по вине застрахованного ущерб возмещает страховая компания. Максимальная сумма возмещения в Беларуси установлена в 10 тысяч евро. Ущерб сверх этого может быть взыскан через суд.

Выдают такие полисы государственные страховые компании. При этом цена полиса зависит от многих составляющих: продолжительности страхового периода, возраста автовладельца, водительского стажа, массы транспортного средства... А также от места проживания владельца. Так, для минчан установлен коэффициент 1,5, для жителей отдаленных районов - 0,8. Наличие полиса проверяется при прохождении техосмотра инспекторами ГАИ. Рисковать не стоит: штраф за езду без документа весьма внушителен. Это в полной мере касается и водителей авто с российскими номерами.

Тем временем

В Минске прошло заседание Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту. В работе Комиссии приняли участие депутаты, представители Минфина Беларуси, Центробанка России, Белорусского бюро по транспортному страхованию, Российского союза автостраховщиков, а также эксперты в области законодательства и права. Вел мероприятие председатель Комиссии Артем Туров.

На повестке стоял вопрос, касающийся практически каждого гражданина Союзного государства, - создание единых условий страхования «автогражданки». С этой целью депутаты планируют разработать модельный законодательный акт «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Сегодня у России и Беларуси нет единого союзного полиса автогражданской ответственности. Что же касается «внутреннего» автострахования, то есть существенные различия, которые касаются сроков страхования, лимитов автогражданской ответственности, форм возмещения, сумм, при которых возможно оформление по европротоколу, рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. И добавил, что союз вместе с белорусскими коллегами займется «инвентаризацией» различий.

По мнению депутатов, на первом этапе необходимо снизить с 15 до пяти дней минимальный срок, на который в Беларуси осуществляется пограничное страхование транспортных средств, зарегистрированных в России. Такая мера направлена на гармонизацию с российским законодательством, где минимальный срок страхования составляет как раз пять дней. Это позволит россиянам без труда выезжать в Беларусь на туры выходного дня и в краткосрочные деловые поездки. Министерство финансов Беларуси обещало оперативно подготовить соответствующие изменения в законодательство. «Проект изменений будет внесен на рассмотрение парламента уже в апреле», - пообещал депутатам начальник Главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.

На следующем этапе парламентарии предлагают провести системную работу по унификации законодательства Беларуси и России об автостраховании. Ее цель - дать гражданам возможность заключения национальных договоров страхования, предусматривающих покрытие страховых случаев на всей территории Союзного государства либо только на территории государства регистрации транспортного средства (по выбору страхователя). Для этого необходимо будет изучить уже имеющуюся законодательную базу. Учтут союзные депутаты и мнение Евразийской экономической комиссии.

Тарас ФОМЧЕНКОВ ( taras@rg.ru) , Владимир ЯКОВЛЕВ (sob@sb.by)


  Вся пресса за 2 марта 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Страхование ответственности, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 апреля 2024 г.

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Полис покроет ущерб от утечки персональных данных граждан

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
ДСЖ: Что представляет собой долевое страхование жизни и какой доход оно может принести

Российская газета, 24 апреля 2024 г.
Перевозчики в регионах создают финкооперативы для покрытия взаимных рисков

Autonews.ru, 24 апреля 2024 г.
Эксперт назвала причины роста выплат по ОСАГО

Вечерняя Казань, 24 апреля 2024 г.
Более половины татарстанцев заявили об отсутствии ДМС на работе

Business FM Санкт-Петербург, 24 апреля 2024 г.
В Госдуме всерьез задумались о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Банки.ру, 24 апреля 2024 г.
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО

РИА Новости-Крым, 24 апреля 2024 г.
Россиян обяжут страховать жилье от ЧС – когда примут закон

Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
РНПК приняла на себя все крупные страховые убытки свыше 5 млрд рублей в РФ за 2 года


23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт