РИА Новости,
5 марта 2022 г.
В Совфеде призвали решить проблему импортозамещения в гражданской авиации
537 просмотров
Введённые против России санкции делают особенно актуальной тему импортозамещения в гражданской авиации, логистические цепочки для поставки комплектующих к самолетам зарубежного производства можно выстраивать с участием компаний Китая, Индии и ряда других государств, которые не присоединились к ограничениям против РФ, считает замглавы экономического комитета Совфеда Валерий Васильев.
«Сейчас, в условиях беспрецедентных санкций, важно объединить максимум усилий, чтобы в возможно короткие сроки решить проблему импортозамещения, поскольку большинство самолетов авиапарка РФ - это воздушные суда иностранного производства. Более половины эксплуатируемых в гражданской авиации самолетов находятся в лизинге у иностранных компаний», - сказал сенатор РИА Новости.
По словам законодателя, у России есть определенный временной лаг, который следует использовать для выстраивания новых логистических цепочек по поставкам комплектующих для строительства отечественных самолетов и запчастей для самолетов, находящихся в эксплуатации. По мнению Васильева, эти цепочки «могут выстраиваться с участием компаний Китая, Индии и ряда других государств, которые не присоединились к санкциям против РФ».
Лизинг, страховка
«Также потребуется решить целый ряд вопросов, связанных с отношениями с лизинговыми компаниями, поскольку в договорах с ними есть ряд пунктов, которые в условиях санкций российская авиаотрасль вряд ли сможет исполнять. В частности, есть проблема с прохождением технического осмотра авиалайнеров, которая ранее обязательно проводилась на территории лизингодателя», - отметил политик.
Поэтому сейчас, по мнению сенатора, появляется необходимость и, в определенной степени, возможность «выторговать» какие-то дополнительные преференции, так как лизинговые компании, особенно те, которые в значительной части были ориентированы на российский рынок, могут оказаться на грани банкротства, и использовать эту ситуацию необходимо российским юристам для пересмотра отдельных контрактных договоренностей.
Также, считает Васильев, «необходимо вести самые активные переговоры со страховыми компаниями, многие из которых имеют тесное взаимодействие с российскими страховщиками и не заинтересованы в полной потере российского рынка». По словам политика, в условиях отказов исполнения разработчиком воздушного судна своих обязательств по ремонту самолетов, РФ придется брать эти функции на себя. «Но привлечь к таким работам можно лишь сертифицированные компании, которых в России всего несколько. Также потребуются уникальные специалисты, способные осуществлять такие работы», - сказал он.
Между тем сенатор напомнил, что у России уже есть уникальный опыт по обслуживанию Ан-124 «Руслан», эксплуатация которого с 2014 года осуществляется без участия Украины. Васильев подчеркнул, что, если встанет вопрос, то с учётом мнения экспертов, Россия «сможет осуществлять ремонт Airbus A320, Boeing B737, которые уже значительное время используются в нашей стране и достаточно хорошо знакомы нашим специалистам».
Зарубежные ограничения
«Также предстоит отработать алгоритм действий в случае, если наши самолеты будут задержаны в зарубежных аэропортах. Это, судя по всему, серьезная и вполне реальная угроза, которая требует поиска новых путей логистики, с участием стран, не присоединившихся к санкциям», - сказал политик.
«Безусловно, санкции достаточно больно ударят и по экономике стран производителей самолетов, и по лизинговым компаниям, и, конечно, в конце концов, от санкционной политики будут постепенно отказываться наши бывшие западные партнеры, но мы должны использовать это время как уникальную возможность для создания отечественного самолетостроения, и такая возможность у нас существует. Это шанс, который мы не имеем право упустить», - отметил замглавы комитета.
По его словам, у РФ есть несколько разработок, которые уже в этом году должны были пойти в массовое производство, в частности, речь об МС-21. «Однако с учётом реалий оно может начаться чуть позже - в 2023 году», - заключил Васильев.
Вся пресса за 5 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|