Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  atorus.ru, 8 мая 2014 г.

Страховые компании оплатят лечение пострадавших в ДТП россиян

Компании «РЕСО-Гарантия» и «Согласие» подтвердили «Вестнику АТОР», что лечение туристов, пострадавших в ДТП в Египте, осуществляется за счет имеющихся у них медицинских страховых полисов. На данный момент в больницах находятся восемь пострадавших.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 30 марта 2022 г.

Кризис автострахования: клиентам по каско предложили доплатить за полисы, а по ОСАГО — забирать ущерб деньгами
313 просмотров

Как выяснило «Реальное время», из-за резкого подорожания автомобилей и запчастей страховые компании начали предлагать безубыточным клиентам переоформить полисы каско на увеличение страхового покрытия — за дополнительную плату. При этом некоторые страховщики из-за удорожания ремонта начали «переоценку ценностей». При фиксированной сумме страховки то, что вчера расценивалось как «ремонтный» страховой случай, сегодня пытаются квалифицировать как «тотальную гибель автомобиля» ради разбора пострадавших авто на дефицитные запчасти, либо восстановления с последующей продажей по более выгодной цене. При этом по ОСАГО в силе остаются старые расценки, из-за чего вместо ремонта страховщики предлагают клиентам забрать ущерб деньгами, за которые сегодня уже запчасти не купить. Подробнее об особенностях оценки ущерба от ДТП в условиях санкций, перспективах автострахования и рекомендациях татарстанских автоюристов и страховщиков автовладельцам — в нашем материале.

Хочешь адекватную выплату — доплати за полис

Страховые компании объявили, что владельцы полиса каско теперь могут увеличить возмещение до актуальной стоимости автомобиля, доплатив сумму, пропорциональную сроку действия полиса.

На вопрос «Реального времени» о величине удорожания в процентном отношении к первоначальной стоимости полиса глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев ответил:
— Страховая премия увеличивается пропорционально увеличению страховой суммы с понижающим коэффициентом, зависящим от срока действия договора: чем меньше оставшийся срок действия, тем меньше нужно доплачивать.

— А насколько увеличатся выплаты в этом случае? — уточнил корреспондент.

— Выплаты производятся по рыночным расценкам в пределах установленной страховой суммы, — ответил собеседник.

По такому же принципу, как рассказал «Реальному времени» директор ООО «ПолисСервисКонсалтинг», вице-президент Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров, осуществляют выплаты и предлагают увеличить страховую сумму и другие страховые компании.

Среди казанцев уже гуляет страшилка о том, как в одной из страховых компаний в интернет-переписке с автовладельцем, который просил увеличить страховую сумму каско вдвое — до 1,7 млн рублей, бот предложил клиенту доплатить 2,9 миллиона. Однако, по-видимому, это чья-то ошибка или злая шутка. На самом деле, говорит Сабиров, при увеличении страховой суммы на 50% стоимость полиса увеличивается ориентировочно на 30%.

«Тотальная гибель» ремонтопригодного авто

Вопрос об увеличении страховой суммы выглядит актуальным в свете распространяющейся информации от автовладельцев о неприятных сюрпризах, связанных с ростом стоимости запчастей и ремонта.

К примеру, автовладелец иномарки, застрахованной по каско еще месяц назад на вполне адекватную сумму — 1,3 млн рублей, описал, как, попав в аварию в феврале, обратился за страховкой. Первоначально ремонт (в уже основательно выросших по отношению к моменту заключения договора каско ценах) был оценен в сумму, не превышавшую 65% стоимости страховки. Однако в марте автомастерская пересчитала заказ-наряд с учетом реальных цен, и стоимость ремонта выросла в 1,5 раза.

По договору со страховой компанией причинение ущерба более чем на 65% суммы, в которую оценен автомобиль, квалифицируется как тотальная гибель автомобиля. Страховщик, утверждает автовладелец, предложил ему выплату в размере чуть более 1,1 млн и захотел забрать «уничтоженный» в результате ДТП автомобиль, который на деле вполне ремонтопригоден.

«Читайте договор внимательно и страхуйтесь от угона»

Рустэм Сабиров считает, что эта история — пример того, как внимательно надо относиться к переоценке страховки в условиях, когда стоимость автомобилей и ремонта растет быстрыми темпами:

— Страховая компания действует в рамках договора, она не может действовать себе в ущерб и оплатить ремонт, исходя из действующих цен. Если страхователь не согласен, он может обратиться в суд с гражданским иском к страховой компании, однако, на мой взгляд, шансы выиграть такой суд невелики, ведь условия каско четко прописаны в договоре. Поэтому собственно все страховые компании сейчас и предлагают клиентам пересчитать страховую стоимость автомобилей. А еще надо внимательно читать договор страхования перед тем, как его подписать: есть компании, где тотальной гибелью автомобиля считается ущерб свыше 65 процентов страховой стоимости автомобиля, а есть — где таковым считается 70 и даже 75 и более процентов.

Кроме того, вице-президент Союза страховщиков РТ полагает, что наличие каско, оформленного на сумму, близкую к реальной стоимости автомобиля на день страхового события, важно еще и на случай угона:

— Надо понимать, что сегодня растет еще и криминальная составляющая. В прошлый экономический кризис появились нелегальные «фирмы», занимавшиеся угонами автомобилей под заказ для разбора на детали с целью ремонта автомобилей заказчиков. То, что не пошло в дело, шло на продажу. Сейчас высока вероятность, что это повторится.

Зачем страховщику битый автомобиль?

— Не дай бог сегодня попасть в ДТП, а еще хуже — попасть в ДТП спустя месяц-два, когда у автомастерских закончится запас деталей, закупленных до введения санкций, — говорит юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — Уже сегодня страховщики при обращении за ремонтом по ОСАГО предлагают деньги, и эти суммы далеко не покрывают стоимость ремонта. Но если сейчас можно доплатить и отремонтировать машину, то скоро, я думаю к концу апреля, это будет уже невозможно.

Кроме того, Владлен Копвиллем полагает, что если рост цен на запчасти и их дефицит будут нарастать и дальше, страховые компании могут воспользоваться возможностью расторгнуть договоры страхования под предлогом форс-мажорных обстоятельств, к которым может быть отнесена и специальная военная операция на Украине.

— В этом случае они смогут получать в Торгово-промышленной палате справки о форс-мажоре и расторгать договоры каско, возвращая клиентам лишь часть стоимости страховки — за оставшийся до ее окончания период. Этот процесс может начаться уже в мае, — считает эксперт.

Действия страховой компании, которая воспользовалась ростом цен на ремонт как поводом признать тотально уничтоженным вполне ремонтопригодный автомобиль, Копвиллем оценил как «юридически обоснованные», поскольку это не противоречит договору страхования.

— Страховой компании такой автомобиль до недавнего времени был бы не нужен, но в нынешних условиях она может заключить договор с ремонтным предприятием, которое либо приведет автомобиль в порядок, либо разберет его на запчасти и прибылью поделится со страховщиком.

Когда каско — лишние траты

В отличие от Рустэма Сабирова Владлен Копвиллем считает, что договор каско имеет смысл заключать либо переоценивать с учетом новых условий лишь в том случае, если ты — плохой водитель и понимаешь, что риск попасть в ДТП по своей вине очень велик. В этом случае нужна страховка, которая покроет расходы на ремонт.

Не видит автоюрист смысла в увеличении страховой оценки автомобиля и для тех, кто ездит аккуратно и для тех, кто заключил договор каско при получении автокредита в банке:

— Условия банковского договора не изменились, сумма кредита тоже, а выгодоприобретатель — банк, он ничего не потеряет, так что тут все можно оставить неизменным.

А что будет с ОСАГО?

Эксперты «Реального времени» единодушно оценили и перспективы ОСАГО — сейчас и на ближайшую перспективу. Рустэм Сабиров напомнил, что стоимость автозапчастей при ОСАГО оценивается по специальным справочникам, которые обновляются раз в 3 месяца:

— 19 марта вышел очередной справочник, но готовился он заранее, и цены в нем указаны, исходя из данных о стоимости запчастей на декабрь 2021 года — январь 2022-го. То есть далекие от реальных, ни одна мастерская за эту стоимость запчасти не предоставит. Поэтому сегодня страховые компании готовы выплачивать страховую сумму деньгами, но никак не производить ремонт автомобиля. Понимая это, Центробанк уже дал указание о подготовке нового, более актуального справочника.

— Вырастет ли при этом стоимость ОСАГО? — уточнило «Реальное время».

— С 1 апреля — нет, — дал лишь кратковременный прогноз эксперт. — Изменения, которые анонсировались еще до всех событий, повлиявших на стоимость ремонта, связаны с коэффициентом бонус-малус, учитывающим безопасную езду. Они направлены на поощрение безаварийных водителей и ужесточение условий страхования для тех, кто часто попадает в аварии. Это очень актуально: в Казани, например, лишь 3 процента рядовых автовладельцев совершают аварии, а среди таксисов таких — 30 процентов! Есть нарушители, совершившие за год 10—15 аварий. Теперь максимальный бонус-малус за безаварийную езду будет повышен на 4 процента — скидка составит 54 процента, а максимальный повышающий коэффициент, который применяется к виновникам ДТП, вырастет с 2,45 до 3,92.

Что же касается мнения о перспективах ОСАГО Владлена Копвиллема, то такие договоры страховщики вряд ли смогут разорвать под предлогом форс-мажорных обстоятельств. Однако заставить страховые компании ремонтировать автомобили по ОСАГО себе в ущерб не сможет никто, и потерпевшие будут получать на руки деньги, за которые вряд ли возможно отремонтировать автомобиль. Но, в отличие от каско, законопослушные автовладельцы от невыгодного ОСАГО отказаться не могут.

Инна СЕРОВА


  Вся пресса за 30 марта 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

8 мая 2024 г.

Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями

Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка

Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС

Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора

НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП

Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора

Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество

Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни

ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых

Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились

ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании

Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС

ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества

Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются

МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана

Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах


  Остальные материалы за 8 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт