VL.ru, Владивосток,
2 апреля 2022 г.
ОСАГО станет дешевле для тех, кто не попадает в аварии 261 просмотр
С 1 апреля в РФ меняется система коэффициентов «бонус-малус» (КБМ) при расчёте цены полиса ОСАГО для автомобилистов. Как сообщает «Коммерсантъ», минимальный КБМ, доступный для безаварийных водителей, впервые за всю историю «автогражданки» опустился до 0,46: прежний минимальный предел (0,5) существовал с момента появления ОСАГО в 2003 году. Это означает, что для аккуратных автомобилистов «автогражданка» подешевеет на 8%.
Новые КБМ, используемые при расчёте ОСАГО, закреплены в указании ЦБ от 8 декабря 2021 года и вступают в силу 1 апреля 2022 года. Теперь, к примеру, если водитель с КБМ 0,5 в 2022 году не совершит ни одной аварии, в 2023 году полис ОСАГО для него будет дешевле на 8%. Подобным дисконтом смогут воспользоваться около 10 млн автомобилистов, имевших на конец 2021 года КБМ 0,5 (26,4% всех автовладельцев).
Если же автомобилист станет виновником ДТП более трёх раз в году, для него КБМ (максимально возможный) увеличивается с 2,45 до 3,92 – стоимость ОСАГО вырастет на 60%. По данным за первые шесть месяцев 2021 года, с таким коэффициентом насчитывается чуть более 3 тыс. водителей, автомобилистов с КБМ больше единицы – 144 тыс. человек.
Тем же указанием ЦБ с 9 января на 10% был расширен коридор базовых ставок ОСАГО: для легковых автомобилей, в частности, с 2,47-5,43 тыс. до 2,22-5,98 тыс. руб. Расширение коридора, поясняли в Банке России, способствует «ещё большей индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска».
Больше трёх лет средняя цена полиса ОСАГО держится на уровне около 5,5 тыс. руб., заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Сейчас, когда инфляция в связи с геополитическим кризисом резко выросла, средняя цена обязательной «автогражданки» по-прежнему неизменна, а для безаварийных водителей даже снизится, подчеркнул он.
Однако страховщики и автодилеры с начала специальной операции на Украине и введения санкций фиксируют резкий рост цен на запчасти. На фоне этого процесса, говорят эксперты, всё больше водителей столкнутся с тем, что ОСАГО не сможет покрыть стоимость ремонта, и перестанут страховаться, несмотря на скидки.
Система ОСАГО должна быть построена как баланс между платежеспособностью автовладельца, справедливостью расчётов по выплатам и рисками страховщика, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
«Резкий рост стоимости полиса из-за перерасчёта КБМ, непропорциональный мизерному размеру скидки за безаварийное вождение в год, в сочетании с недостаточными для ремонта авто выплатами этот баланс уничтожают, – считает эксперт. – В итоге автовладельцы начнут ещё более массово отказываться от покупки страховки, тем более что контроль за этим минимален. Нет смысла покупать ОСАГО при условии, что выплата не может покрыть ремонт при текущей стоимости запчастей. А при росте количества незастрахованных даже добросовестные пострадавшие в ДТП всё чаще будут сталкиваться с отсутствием выплат и необходимостью идти в суды. И они тоже откажутся от страхования».
Напомним, ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что начавшие действовать в РФ 19 марта свежие справочники оценки средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ не отражают скачка цен, который наблюдается с конца февраля. Как пояснял сайт «Дром», РСА был намерен досрочно составить новую актуальную версию справочника, по которому рассчитываются выплаты по ОСАГО.
Вся пресса за 2 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 сентября 2025 г.

|
|
ChitaMedia, 10 сентября 2025 г.
Госдума обсуждает продление ремонта по ОСАГО

|
|
korins.ru, 10 сентября 2025 г.
Глава ВСС Евгений Уфимцев назвал три ключевых блока, на которых будет строиться будущее страхового рынка

|
|
Финмаркет, 10 сентября 2025 г.
Инвестиции российских страховщиков в ИИ в 2024 году могли составить от 2,9 млрд до 8,5 млрд руб.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 10 сентября 2025 г.
Бывший вологодский ДПС-ник и его жена пойдут под суд за инсценировку ДТП

|
|
ТАСС, 10 сентября 2025 г.
Депутаты изучают сокращение минимального срока для страховки такси до одного дня

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Российские страховщики готовят предложения по сближению ДМС и ОМС - глава ВСС Уфимцев

|
|
РИА Новости, 10 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» просит суд слушать в закрытом режиме его иск к ABH Holdings и другим

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин рассмотрит возобновление инвестиционного страхования жизни

|
|
ПРАЙМ, 10 сентября 2025 г.
Минфин намерен запустить пилот по контролю полисов ОСАГО через камеры

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Новые тарифы ЦБ по страхованию ответственности владельцев опасных объектов начнут применять с 21 сентября

|
|
Интерфакс, 10 сентября 2025 г.
Минфин России ждет в ближайшие годы прогресса в создании перестраховочной емкости для БРИКС

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 10 сентября 2025 г.
Союз агростраховщиков сформировал оперативный штаб по ЧС в Удмуртии

|
|
Орловский вестник, 10 сентября 2025 г.
Орловские аграрии застраховали 163,2 тыс. га посевных площадей

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 сентября 2025 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: новые тарифы

|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 сентября 2025 г.
ЦБ снизил тарифы страхования для владельцев опасных объектов

|
|
KrasnodarMedia, 10 сентября 2025 г.
Страховщик «Волгонефть-239» привлечен к суду по иску мэрии Анапы

|
 Остальные материалы за 10 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|