|
"РГС-Недвижимость" - дочерняя компания "Росгосстраха" - намерена в 2007 г. начать в Самарской области строительство комплекса, состоящего из гостиницы, бизнес-центра класса "В+" и торгового центра под брэндом Clover House. Оценки участников рынка в отношении этого проекта расходятся.
Компания объединит гостиницу, торговый и бизнес-центры
Как стало известно "Ъ", компания "РГС-Недвижимость" намерена в 2007 году начать в Самарской области строительство комплекса, состоящего из гостиницы, бизнес-центра класса "В+" и ритейлового центра под брэндом Clover House. Оценки участников рынка в отношении этого проекта расходятся. Одни считают, что при грамотном маркетинговом подходе и выборе удачного места под строительство проект может быть достаточно успешен. Другие, говорят о том, что идея совмещения в одном комплексе гостиницы, ТЦ и офисного центра крайне неудачна из-за различных целевых аудиторий и вряд ли будет иметь успех. Компания "РГС-Недвижимость", дочерняя организация страховой группы "Росгосстрах", намерена в 2007 году начать в Самаре строительство многофункционального, смешанного комплекса под брэндом Clover House. Как говорится в инвестиционной программе компании, в структуру Clover House должны войти гостиница уровня 3 или 4 звезды, бизнес-центр класса "В+", ритейловый центр площадью от 15 до 20 тыс. кв. метров. В самой компании пока предпочитают не комментировать самарский проект, заявляя, что информация преждевременная и его реализация начнется не раньше 2007 года. Как сообщил "Ъ" источник в "РГС-Нежвижимость", сейчас компания ищет в Самаре участок земли под строительство и компанию, которая бы занялась его оформлением. "РГС-Недвижимость" объявила о своей региональной политике еще в начале года. Согласно стратегическим планам, компания до 2008 года намерена построить порядка 1 млн кв. м. площадей в 25 городах России. В компании отказались озвучить сумму планируемых инвестиций. По мнению аналитиков, средняя стоимость строительства 1 кв. м торговых и офисных площадей может составить около $1 тыс., гостиницы - чуть дороже - $1,2 тыс - 1,5 тыс. Мнения участников рынка по поводу этого проекта разделились. По мнению директора департамента офисной недвижимости ГК "Бекар" Андрея Чижова, сейчас в Самаре рынок торговых площадей развит гораздо лучшем, чем офисных. "С торговой компанией нужно быть осторожным, поскольку 15-20 тыс. кв. м- это пограничный размер, который может претендовать на уровень городского комплекса. И главный вопрос будет в его грамотном позиционировании. С моей точки зрения - выбор класса "В+" - это правильное решение. В Самаре его можно будет позиционировать как "А", поскольку центров такого класса еще нет, но опять же все зависит от маркетинговой политики", - пояснил господин Чижов. Он также отметил, что, несмотря на то что сегмент бизнес- центров в Самаре пока недостаточно развит, при их строительстве наиболее важным является выбор места. Наиболее удачны, с точки зрения Игоря Чижова, две деловые зоны: одна прилегает к историческому центру - Железнодорожный район, вторая находится в так называемом деловом центре - квадрат улиц Советской Армии, Московского шоссе и пр. Карла Маркса. "Если офисный центр разместить в одной из них, то можно рассчитывать, на то, что он довольно быстро заполнится арендаторами. В противном случае спрос на него будет не столь высок". Как отметил господин Чижов, и выбор категории гостиницы "3-4 звезды - правильный выбор, поскольку под пять в Самаре будет сложно найти целевую аудиторию". Однако существует и другая точка зрения. По словам главного аналитика УК "Молл Менеджмент" (сеть моллов "Парк Хаус") Дмитрия Баранова, выбор целевого уровня "звездности" гостиницы "не совсем понятен: в сегодняшних условиях звезд должно быть максимальное количество, поскольку люди хотят жить в достойных условиях". Господин Баранов также счел неудачным выбор классности для офисного центра. "В последнее время качественные требования растут очень быстро, и если сейчас офисы уровня "В+" лучшие, что можно найти на рынке, то в 2007 году люди будут тяготеть уже к классу "А", и владельцы не получат максимальной арендной ставки, которую дает самая респектабельная аудитория", - пояснил он. Кроме того, по мнению господина Баранова, совмещение всех трех составляющих (гостиница, ТЦ и офисный центр. - "Ъ") в многофункциональном смешанном комплексе - "не совсем удачное решение". "Те люди, которые идут на работу в бизнес-центр, имеют определенный "рабочий настрой", а тут они попадают в сутолоку торгового центра. У людей появляется соблазн постоянно торчать в ТЦ, что невыгодно для работодателя. Сочетание работы в офисе с постоянной близостью к праздной массе покупателей в ТЦ не очень удобно. Кроме того, при совмещении с торговым центром и для офисов, и для гостиницы чрезвычайно остро встает проблема обеспечения безопасности", - заявил Дмитрий Баранов. Он пояснил, что сама концепция торгового комплекса подразумевает наличие "толпы", однако офисам это не нужно, гостинице - тем более. "Я не встречал таких примеров на западе, если не считать гостиниц, обслуживающих крупнейшие мировые торговые центры вроде West Edmonton в Канаде или Bluewater в Британии, куда люди приезжают именно ради "покупательского туризма" и "shoppertainment'а". Создание на некой площадке комплекса равнозначных объектов различной функциональности свидетельствует об отсутствии четкой концепции и ясности в понимании местного рынка. Не факт, что такой опыт будет удачным. В Самаре уже были подобные попытки такого "комбинирования" (например, ТЦ "Биг-Бен", где размещались и торговые площади, и офисы компаний. - "Ъ"), но удачных примеров у нас пока нет", - считает господин Баранов. "РГС Недвижимость" является дочерней структурой страховой группы "Росгосстрах". Основная деятельность компании -профессиональный девелопмент, управление объектами недвижимости и инвестициями. Под управлением "РГС-Недвижимости" находится более 300 объектов и земельных участков под строительство стоимостью $450 млн. В целях эффективного продвижения и развития бизнеса компании все девелоперские проекты в 2005 году были объединены под общим брэндом - Clover House.
Ольга ГОРДЕЕВА
Вся пресса за 18 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|