Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Санкт-Петербургские ведомости, 6 июня 2022 г.

Ремонт дороже денег. Почему страховщикам выгоднее монетизировать услуги?
257 просмотров

Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 60 дней, легализовать использование бывших в употреблении запчастей и временно ввести мораторий на штрафы, которые грозят страховщикам за не вовремя отремонтированное авто. Также в ведомстве считают, что если автосервис не может получить запчасти в установленный законом срок, то страховщикам надо дать возможность не чинить машину, а компенсировать ее ремонт деньгами. Попробуем разобраться, чем эти предложения грозят автовладельцам.

Секонд-хенд для «ласточки»

Что бы ни говорили, но сегодня «железный конь» из средства передвижения все больше становится роскошью. Посудите сами: «овес» дорожает с завидным постоянством, запчасти тоже. А тут еще из за дефицита комплектующих стал пробуксовывать ремонт по ОСАГО, и страховщики перешли на возмещение ущерба деньгами.

Почему? По словам председателя комитета автострахования Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Александра Баклушина, ответ прост: из за санкций нарушились все логистические цепочки поставок запчастей. Следовательно, у автосервисов нет возможности организовать ремонт в установленные законом сроки. А они достаточно сжатые — машину необходимо починить в течение 30 календарных дней. Не уложился — получай штраф в размере 50 % от суммы ремонта плюс пени за день просрочки.

Некоторые СТО, конечно, идут на хитрости и предлагают своим клиентам соглашаться на секонд-хенд, то есть на запчасти б/у. И есть автовладельцы, которые против этого не возражают. Ведь, ждать, когда придут новые детали, не каждый может.

Но тут есть один нюанс. По сути, такие сделки не совсем законны. Чтобы как то ввести их в правовое русло, РСА и предложил легализовать использование бывших в употреблении запчастей.

В принципе все логично. Рынок использованных запчастей процветает достаточно давно, и если запчасть сертифицирована, то почему бы ее не использовать вторично? Ведь, как говорят эксперты, часто при ремонтах после ДТП речь идет не о замене сложных механизмов, а о кузовных частях — крыльях, капотах, багажниках. То есть о том, что не влияет на безопасность движения.

Тем более что б/у запчасти бывают даже более надежны, чем, например, китайские аналоги оригинальных элементов. В России немало праворульных авто — найти оригинальные запчасти на такие практически невозможно. Поэтому все их ремонтируют с использованием б/у элементов.

Инициативу РСА с радостью поддержал Союз автосервисов. Однако Центральный банк, который является регулятором страхового рынка, выступил категорически против. И его тоже можно понять.

Критериев качества для б/у запчастей нет. Поэтому для точной диагностики каждой нужно проведение отдельной экспертизы, что в принципе невозможно.

«Ремонт с использованием ненадежной детали может привести к трагедии на дороге, причем не только с отремонтированным автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения», — отметили в ведомстве.

И еще один момент, который не стоит сбрасывать со счетов. Предположим, ЦБ даст добро на использование автомастерскими секонд-хенда. Где они будут брать эти бэушные части? Ведь вряд ли кто то при нынешней цене на автомобили добровольно отдаст свою «ласточку» на «органы». Остается одно — угоны под заказ. Чего и опасаются эксперты.

Водитель на распутье

Возможно, ЦБ пойдет на изменение страховых тарифов и условий урегулирования убытков. Сейчас лимит на автомобиль установлен на уровне 400 тыс. рублей. Но в текущих реалиях он потерял свою актуальность: на дорогих иномарках сегодня столько может стоить замена фары.

Будут ли поднимать лимит — большой вопрос. Так что сегодня у автовладельцев выбор невелик: либо получить деньги и самому чинить свою машину, либо загнать автомобиль на СТО.

Предположим, водитель выберет первый вариант и захочет получить наличные. Тогда он должен учесть следующий момент: страховая компания рассчитывает стоимость ремонта или денежного возмещения исключительно по ценам деталей, указанным в справочнике РСА. А они там далеки от реальных. Плюс при выплате страховщик учтет и износ деталей транспортного средства, что не делается при ремонте. Так что, скорее всего, владельцу «пожилой» машины не выплатят и половины стоимости ремонта. А у нас автопарк в стране в среднем старше 14 лет.

Что будут делать в этом случае потерпевшие водители, догадаться несложно — заваливать суды исковыми заявлениями с требованием довзыскать оставшуюся сумму, которая требуется для ремонта поврежденного авто, с виновника аварии.

Если автовладелец выберет второй вариант и воспользуется своим законным правом починить машину по полису ОСАГО, тогда ему придется набраться терпения и ждать, когда на складе появятся оригинальные запчасти. Причем не факт, что за восстановление авто не придется доплатить. Потому что в рамках бюджетов, которые может сегодня предложить по справочнику страховая компания, качественный ремонт просто нельзя осуществить.

Объясним почему. В том же справочнике РСА указаны цены как на оригинальные детали, так и на неоригинальные. Первые всегда были значительно дороже. А сегодня некоторые автопроизводители и вовсе задрали их стоимость до небес. Что, соответственно, привело к существенному взвинчиванию средних цен.

Чтобы этого избежать, Банк России предложил вообще убрать из расчета цены на оригинальные запчасти автопроизводителей из недружественных стран. По мнению экспертов ведомства, это позволит существенно снизить цены на ремонт. Только один вопрос: захочет ли владелец машины вместо оригинальной детали получить пусть новую, но «копийную»?

Короче, нам, автолюбителям, пока остается одно: либо на СТО завести знакомство с мастером на все руки, либо вспомнить советское время и научиться самим ремонтировать и обслуживать семейное авто. Наверняка дешевле выйдет.

Между тем

Актуальные цены на запчасти, сформированные в условиях международных санкций, отражены в новых справочниках, которые сейчас проходят процедуру общественного обсуждения. Планируется, что ориентироваться на них страховщики начнут уже в середине июня. Ожидается, что после этого средняя выплата заметно увеличится. Правда… в результате вырастет и стоимость полиса ОСАГО. На сколько? Даже сложно предположить.

Ирина ЕРОФЕЕВА


  Вся пресса за 6 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт