Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


КурсивЪ, Астана, 7 июня 2022 г.

Как сформировать новые тарифы по обязательному автострахованию
847 просмотров

Как грядущие поправки в закон помогут уравнять тарифы на страховку для жителей областей и мегаполисов, и на какие моменты, помимо агломерации, стоит обратить внимание регулятору.

Мегаполисы Казахстана и «окружающие» их области фактически стали единым целым – агломерациями. У автолюбителей из агломераций, независимо от места регистрации их машины, одинаковые шансы попасть в ДТП. Однако жители областей платят за страховку меньше, чем жители мегаполисов. Поэтому страховщики ждут поправок, которые могут устранить эту несправедливость и сделать тарифы обязательного автострахования индивидуальными.

В мае в сенат поступил законопроект, который должен изменить методику расчета страхового тарифа. О пересмотре страховых тарифов профессиональные участники рынка просили давно. Действующий тариф был введен в 2005 году, и его базой служили доходы домохозяйств. Страховщики говорили, что нужно увеличить тарифы в убыточных регионах. На что регулятор отреагировал рекомендацией сократить расходы по привлечению клиентов.

Компромиссным решением стало предложение регулятора поменять не сам тариф, а подход к его формированию. Для этого, в частности, вводится новый коэффициент – таргетированная убыточность по региону, с помощью которой будут корректировать текущие региональные коэффициенты. Предполагается, что таргетированная убыточность позволит справедливо рассчитать страховой тариф для каждого региона РК на основе исторической убыточности автострахования в данной локации. Если текущая убыточность в регио­не составляет 40%, а регулятор посчитает, что должна быть 80%, то страховые тарифы там снизят в два раза – и наоборот.

Однако есть несколько моментов, на которые регулятору стоит обратить внимание, пока закон с поправками еще не вступил в силу.

Во-первых, нужно учитывать фактор региональной агломерации. Под этим термином подразумевается экономическая и территориальная интеграция двух близлежащих регионов, к примеру, Нур-Султан и Акмолинская область, Алматы и Алматинская область. К агломерации мы также относим Жамбылскую область, на территории которой активны автовладельцы из Туркестанской области.

Так, в Алматы зарегистрировано 500 тыс. транспортных средств. Еще 200–250 тыс. автомобилей, зарегистрированных в Алматинской области, ежедневно въезжают в мегаполис. Но страховые тарифы для автовладельцев из Алматы (нагрузочный коэффициент – 2,96) на 66% выше страховых тарифов для автовладельцев из области (нагрузочный коэффициент – 1,78), хотя водители из области преимущественно эксплуатируют машину на территории мегаполиса. То же самое наблюдается в столичной агломерации: в Акмолинской области тариф на 40% ниже, чем в Нур-Султане.

Во-вторых, при проведении актуарных расчетов необходимо тщательно проверять базовую статистику. Нужно убедиться, что методология сбора и обработки первичных данных, интерпретация самих данных достоверна.

Проблема состоит в том, что страховщики по-разному отражают свои расходы по страховым выплатам в финансовой отчетности. Кто-то распределяет свои убытки (выплаты по страховкам) по месту продажи страховых полисов, а кто-то по месту обращения страхователя за выплатой, то есть по месту, где проходил суд.

В итоге при изменении методики расчета страховых тарифов в предлагаемой редакции регулятор рискует необоснованно повысить тарифы значительной группе автомобилистов, не участвующих в региональной агломерации.

Попробуем оценить, какая часть автовладельцев может столкнуться с необоснованным повышением тарифов.

Анализ основан на более 190 тыс. судебных постановлений по статье 610 Административного кодекса (нарушение правил дорожного движения, повлекшее ДТП). Отметим, что среднегодовое количество урегулированных страховщиками убытков составляет 65–70 тыс. дел. Таким образом, анализ покрывает три финансовых года.

Постановления содержат сведения об участниках ДТП, месте и времени ДТП и сведения о суде, принявшем решение. Таким образом, статистические данные позволяют понять, какое количество ДТП произошло по вине автовладельцев, чьи транспортные средства зарегистрированы вне территории данного суда.

Так, практически во всех регионах Казахстана более 90% ДТП совершают «местные» автовладельцы. То есть регион суда и регион регистрации транспортного средства совпадают.

Однако в пяти регионах – Алматы и Нур-Султане, Алматинской, Акмолинской и Жамбылской областях (это то, что мы относим к агломерациям) – иная ситуация.

Алматы

Лишь в 59% случаев, рассмотренных судами города Алматы, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Алматы; в 32% случаев, рассмотренных судами города Алматы, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Алматинской области.

Нур-Султан

В 77% случаев, рассмотренных судами города Нур-Султана, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Нур-Султане; в 7% случаев, рассмотренных судами города Нур-Султана, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Акмолинской области.

Алматинская область

В 76% случаев, рассмотренных судами области, винов­никами ДТП являются авто­владельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в области; в 18% случаев, рассмотренных судами области, винов­никами ДТП являются авто­владельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Алматы.

Акмолинская область

Лишь в 70% случаев, рассмот­ренных судами области, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегист­рированы в области; в 19% случаев, рассмотренных судами области, винов­никами ДТП являются авто­владельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Нур-Султане.

Жамбылская область

В 85% случаев, рассмотренных судами области, винов­никами ДТП являются авто­владельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Жамбылской области; в 5% случаев, рассмотренных судами области, виновниками ДТП являются автовладельцы, чьи транспортные средства зарегистрированы в Туркестанской области.

Совмещая статистику ДТП по регионам (регион ДТП определен по ГРНЗ транспортного средства) и статистику зарегистрированных транспортных средств в разрезе регионов РК, можно рассчитать вероятность ДТП в разных регионах.

Вероятность ДТП по всему Казахстану составляет 1,5%. Такую же вероятность ДТП имеют автовладельцы Алматы. А вот владельцы ТС, зарегистрированных в Алматинской области, рискуют попасть в аварию с вероятностью 1,3%. Самую высокую вероятность ДТП имеют авто­владельцы из Нур-Султана – 3,5%. Самую низкую – автовладельцы из Туркестанской области (0,5%).

Если игнорировать фактор региональной агломерации, новые страховые тарифы будут необос­нованно увеличены для значительной части автовладельцев, не участвующих в региональной агломерации. По оценкам, только в Алматинской области необос­нованное повышение страховых тарифов в 2024 году коснется более 250 тыс. автовладельцев (6% от всего автопарка страны), а в Акмолинской области – почти 120 тыс. автовладельцев (еще 3% от всего парка страны).


  Вся пресса за 7 июня 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт