Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия онлайн, 25 августа 2022 г.

Удаленное оформление: ЦБ оцифрует извещения о ДТП
817 просмотров

Центробанк разработал правила электронного урегулирования убытков по ОСАГО. В них прописаны требования, которые необходимо соблюдать страховщикам при удаленном оформлении документов. После введения новой схемы автомобилисты могут столкнуться с трудностями в получении выплат, считают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Без лишних бумаг

С 15 июля следующего года автовладельцы смогут направлять заявления на компенсацию в случае ДТП, а также все необходимые документы в электронном виде через портал Госуслуг. Это предусмотрено принятыми в начале июля поправками в закон «Об ОСАГО».

Первое время страховые компании смогут предоставлять возможность удаленного урегулирования аварий добровольно, с 2025 года это требование становится обязательным. При этом сохраняется и оформление выплат по ОСАГО традиционным способом: с посещением офиса страховой компании, говорится в сообщении Центробанка.

Разработанные Банком России указания, определяют правила, которым должны следовать страховые компании и автомобилисты при удаленном урегулировании убытков по «автогражданке». Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. По новым правилам страховые компании будут обязаны принимать заявления о компенсации, поданные в электронном виде.

«Представление страховщику документов по выбору потерпевшего может осуществляться в виде электронных документов и (или) электронных копий», — говорится в проекте указаний Центробанка.

Согласно документу, страховые компании и Российский союз автостраховщиков (РСА) должны обеспечить бесперебойную работу сервисов по удаленному урегулированию убытков в электронном виде. В частности, им запрещено «допускать суммарную длительность перерывов в работе систем более 30 минут в сутки».

В случае каких-либо технологических работ, при которых сервисы будут недоступны, страховщики обязаны за сутки предупреждать об этом автовладельцев на главной странице своих сайтов. При этом работы разрешено проводить «в период с 22:00 до 08:00 по московскому времени не чаще одного раза в календарный месяц». На случай серьезных сбоев страховыми компаниями должны быть предусмотрены «резервные технологические и операционные средства», способные обеспечить работу системы.

Кроме того, при заключении договора ОСАГО в электронном виде, страховые компании смогут не предоставлять автомобилисту перечень представительств страховщика в регионах и их контакты.

Для удобства водителей

Введение новых правил сделает процесс урегулирования убытков в случае ДТП более удобным для водителей, считают в Центробанке.

— У автовладельца появится возможность не только удаленно подать заявление о страховой выплате, но и, при согласии страховщика, организовать осмотр транспортного средства, предоставив страховщику фото/видеоматериалы, а также обмениваться со страховщиком другими документами в электронном виде. Это будет способствовать, в том числе повышению доступности ОСАГО, — сообщили «Известиям» в пресс-службе Банка России.

В ведомстве также отметили, что в разработанные правила в первую очередь нацелены на обеспечение бесперебойной работы сервисов, которые используются как для заключения электронного договора ОСАГО, так и для удаленного урегулирования убытков. Причем страховые компании будут отвечать за работу не только собственных систем, но и за функционал партнеров, которых они сочтут нужным привлечь для реализации электронного сервиса в ОСАГО, подчеркнули в Центробанке.

— Нарушение страховыми организациями требований по бесперебойности — это основание для применения к ним мер со стороны надзорного органа, — добавили в пресс-службе ЦБ РФ.

Согласно действующему законодательству, в случае систематических нарушений страховщику может грозить ответственность вплоть до отзыва лицензии, отмечают юристы.

В Российском союзе автостраховщиков также считают, что новый порядок урегулирования убытков будет полезен автомобилистам.

— Мы ожидаем, что реализация закона об электронном урегулировании убытков позволит сделать сервисы в ОСАГО более доступными и удобными для потребителей в условиях растущей популярности получения разного вида услуг онлайн, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Теория и практика

На практике автомобилисты могут столкнуться со сложностями, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Возможность оформления полиса в электронном виде на сайте страховщика, также вводилась для упрощения процесса покупки «автогражданки», однако приобрести страховку после этого проще не стало, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Очень часто при попытке оформить электронный полис ОСАГО, особенно на мотоцикл или такси, сайты «зависают». Боюсь, что в случае с удаленным урегулированием убытков мы увидим ту же самую картину. В итоге за получением компенсации потерпевшим в ДТП придется лично обращаться в страховую компанию — благо, такая возможность сохраняется, — заявил он «Известиям».

Нормально работать новый порядок сможет, только если у страховых компаний получится наладить бесперебойную работу своих сервисов, уверен эксперт. В противном случае, прописанная в законе возможность удаленного урегулирования убытков так и останется только на бумаге, подчеркнул Шапарин.

Интернет не накажешь

Соблюдение прописанных временных рамок, в течение которых допускается прекращение работы сервисов, будет очень сложно проконтролировать, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Непонятно, кто и как будет подсчитывать, сколько минут в течение суток не работал сайт. Кроме того, даже если удастся зафиксировать это превышение, страховая компания всегда сможет заявить, что с ее сайтом было всё в порядке. А проблемы возникли из-за нестабильного интернета у пользователя, вирусов в его компьютере или на смартфоне, — отметил адвокат.

Кроме того, находясь в состоянии стресса после ДТП, участникам аварии будет не до изучения особенностей и правил удаленного урегулирования убытков, считает Радько. Поэтому чтобы автомобилисты активно пользовались такой возможностью, перед ее запуском страховым компаниям и РСА стоит сделать подробную видеоинструкцию о том, как можно урегулировать убытки в электронном виде, отметил он.

Страховщики, опрошенные «Известиями», комментировать возможные сложности с оформлением убытков по ОСАГО отказались.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 25 августа 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт