Коммерсантъ-FM,
2 сентября 2022 г.
ОСАГО переписали тарифы
607 просмотров
Центробанк с 13 сентября расширяет тарифный коридор ОСАГО на 26% вверх и вниз. Это означает, что минимальная ставка полиса будет начинаться от 1 646 руб., а максимальная составит 7 535 руб. Как пояснил регулятор, это позволит более гибко подходить к ценообразованию в условиях роста стоимости запчастей. Из обновленного справочника Российского союза автостраховщиков (РСА), по которому формируется размер страховой выплаты, следует, что самые уязвимые при авариях запчасти подорожали почти на 30%.
Но это не означает, что и ОСАГО так же сильно вырастет в цене, поясняет исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев: «Ситуация с запасными частями, к сожалению, такая же. Существенных новых поставок нет, поэтому изменение, которое мы сделали 19 июня в справочниках, когда рост цен на них был 28%, сохраняется.
Банк России, посмотрев, как увеличиваются средние выплаты, количество выплат страховщиков, принял правильное решение — расширил границы тарифного коридора вниз и вверх на 26%. Это приведет к тому, что наиболее аварийные водители, попадающие в ДТП, будут платить существенно больше, чем сейчас. Но для опытных автовладельцев повышение будет незначительное, несмотря на рост стоимости запасных частей почти на 30%.
В предыдущие разы было именно так. Около 15-20% людей, то есть наиболее аварийные, получают серьезное увеличение. Думаю, динамика сохранится и в этот раз. Цены на запчасти перестали расти — это уже плюс. Надеюсь, что с появлением разных логистических цепочек поставок деталей будет больше, что приведет к снижению их стоимости и, наверное, полисов».
С 11 сентября страховщики начнут учитывать стоимость неоригинальных запчастей при расчете страховой выплаты. До сих пор если компании не находили в специальном справочнике информацию по оригинальной детали, то сумма платежа оказывалась гораздо ниже, поясняли в ЦБ. Регулятор обещает, что при новом подходе будут учитываться только качественные аналоги. При этом, по словам вице-президента Автомобильной сервисной ассоциации Александра Казаченко, дефицита запчастей, даже оригинальных, сейчас нет.
Проблема лишь в сроках их доставки, и это надо учитывать при ремонте машины по ОСАГО, говорит он: «У нас для всех автомобилей, которым два-три года, из-за пандемии и из-за того, что это новые модели, количество выпускаемых запчастей еще не покрывает потребности рынка. На самом деле это не означает, что их нет именно у нас. Мы недавно ремонтировали автомобиль Mercedes Benz GLE и не нашли заднюю дверь даже в Германии — она идет под заказ. Брали ее через Эмираты.
Запчасти подорожали, но ситуация не то что рано или поздно стабилизируется — она уже начинает налаживаться.
По доставке, по логистике формируются новые пути. Рынок же не может за три-четыре месяца забить все запчастями. Думаю, к новому году выйдем на наличие практически 90-91% деталей, которые необходимы для ремонта. Единственное, что все-таки быстрой логистики, 2-3-дневной, которая была ранее, к сожалению, не будет. У нас сейчас самая быстрая логистика по заказу запчастей — 22-24 дня. Средний срок по их поставкам — где-то 45-46 дней. Поэтому тут надо еще смотреть изменения закона по ОСАГО в части времени ремонта. Месяц — действительно мало».
За прошедшие три месяца лета в России резко вырос импорт товаров для автомобилей. Причем по некоторым деталям количество заказов увеличилось в полтора-два раза, сообщали «Ведомости». В основном запчасти шли из Казахстана, Китая, Турции и стран Европы.
Владислав ВИКТОРОВ
Вся пресса за 2 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
|
zakon.kz, 29 октября 2025 г.
Прорыв на рынке страхования жизни: Nomad Life – единственная частная компания с рейтингом на уровне суверенного

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 29 октября 2025 г.
В Пскове охранное предприятие заплатит страховой компании за устроенное их сотрудником ДТП

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 29 октября 2025 г.
Проблему страхования военных рисков в Донбассе и Новороссии обсудили сенаторы

|
|
Национальное аграрное агентство, 29 октября 2025 г.
За 9 месяцев в России застраховали более 9 млн га посевов

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|