На этой неделе Госдума рассмотрит законопроект о внесении поправок в закон об ОСАГО. Поправки предусматривают, что автовладелец при смене машины не будет терять накопленные бонусы за безаварийную езду. Но даже после принятия этих изменений система поправочных коэффициентов останется далекой от совершенства, пишут «Известия».
Известия,
14 июня 2006 г.
Косметический ремонт для «автогражданки» 1327 просмотров
На этой неделе Госдума рассмотрит законопроект о внесении поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средст»" (ОСАГО).
Планируется подправить его так, чтобы автовладелец при смене машины не терял накопленные за время страхования бонусы за безаварийную езду. Но даже после принятия этих изменений в закон система поправочных коэффициентов для "автогражданки" останется далекой от совершенства. Непонятно, например, как будет сохраняться система скидок, если у автовладельца не один, а два или несколько автомобилей. На какой из них будут начисляться "бонусы"?
Напомним, понижающие и повышающие коэффициенты за аварийность (их еще называют "бонус-малус") у нас начисляются только на конкретный автомобиль. Если водитель разбивает или меняет машину, его аварийная история обнуляется. Депутаты предлагают рассчитывать коэффициент "бонус-малус" в зависимости от поведения на дороге водителя. А сколько он при этом поменял машин - не важно. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, действующая сейчас норма закона лишает владельцев автомашин, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию, права на льготный коэффициент при смене транспортного средства. В то же время повышающие коэффициенты в отношении автовладельцев при смене транспортного средства действуют. Таким образом, изменение закона должно не только уравнять в правах автовладельцев при применении к ним коэффициентов "бонус-малус" при заключении договора ОСАГО, но и стимулировать на замену устаревших машин на более новые и безопасные, считает автор законопроекта депутат Алексей Сигуткин.
Глава подкомитета Госдумы по страховому законодательству, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль тоже полагает, что изменения в закон об ОСАГО необходимы. Как показывает практика, автовладелец меняет машину в среднем раз в три года. В результате пропадают все заработанные им бонусы, соответственно теряется сам смысл поощряющих коэффициентов. "Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период. Таким образом, нарушается один из базовых принципов закона об ОСАГО - обеспечение экономической заинтересованности для автовладельцев в безаварийной езде", - заявил Александр Коваль.
Впрочем, даже принятие очередных поправок не сможет кардинально улучшить закон об "автогражданке". Практика последних трех лет показала, что вся система ОСАГО нуждается в основательном реформировании, а не в одноразовых косметических мерах. Например, по действующему закону, у нас страхуется не просто гражданская ответственность водителя за ущерб третьим лицам, а его ответственность в привязке к конкретному автомобилю. Понятно, что таким образом авторы нашей "автогражданки" пытались привязать тариф на ОСАГО к материальному статусу автовладельца. Но что получилось в итоге: владелец полиса "автогражданки" считается застрахованным только за рулем собственного автомобиля. За рулем любой другой машины он - нарушитель. И это лишь один из немногих примеров несовершенства закона. Мы уже не говорим о том, что Россия по-прежнему далека от введения "европейского протокола", системы прямого урегулирования убытков и от вступления в зону действия "зеленой карты". Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 14 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Правительство раскритиковало идею сокращения доходов страховых медорганизаций

|
|
СенатИнформ, 7 мая 2025 г.
Сенатор Владимиров предложил ввести налоговые вычеты при страховании самозанятых

|
|
Интерфакс, 7 мая 2025 г.
ЕС может ввести санкции против «Сургутнефтегаза» и страховой компании «ВСК»

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Bloomberg: ЕС включит в 17-й пакет санкций против РФ «Сургутнефтегаз» и ВСК

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|