Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Парламентская газета, 10 сентября 2022 г.

Чего ждать автомобилистам от новой системы расчета ОСАГО
327 просмотров

Центробанк установил новые правила расчетов выплат по ОСАГО, которые начнут действовать с 11 сентября. Они предусматривают, что в ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта, станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Текст документа размещен на официальном сайте регулятора. Чем это обернется для автомобилистов, выясняла «Парламентская газета».

Вернуть право выбора

Логика ЦБ проста. Из-за последних событий на международной арене Россию либо покинули, либо заморозили здесь свою деятельность многие крупные автомобильные компании. И если проблему с дефицитом самих автомобилей отечественным производителям решить худо-бедно удалось (в свежем отчете Ассоциации Европейского бизнеса, например, говорится о том, что доля автомобилей LADA на внутреннем рынке в августе 2022 года выросла до 43 процента, в то время как в августе 2021-го она составляла всего 17 процентов), то проблема с дефицитом оригинальных запчастей пока что «пробуксовывает», хотя и тоже не без позитивных подвижек. А если оригинальная запчасть отсутствует на рынке, то информация о ее стоимости не попадает в справочник, на основе которого производится расчет страховых выплат. И сам расчет становится либо сильно затруднен, либо вовсе невозможен, а это может повлечь серьезные трудности с ремонтом для владельцев иномарок.

Усугубляет ситуацию то, что оригинальные запчасти существуют в одном уникальном наименовании, а вот неоригинальных на рынке может быть представлено столько, что шанс нарваться на некачественный продукт или вовсе откровенный контрафакт резко возрастает. Да, ЦБ попытался продумать и этот момент — при расчете страховой стоимости, например, предписано не учитывать те комплектующие, цена на которые составляет менее 20 процентов от цены оригинальных. Но поможет ли это в действительности, пока что большой вопрос.

Есть и еще один важный нюанс. На него в беседе с «Парламентской газетой» обратил внимание председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Возникает логичный вопрос: а не начнут ли наши страховые компании злоупотреблять ситуацией? — говорит парламентарий. — Ведь чем ниже стоимость детали, тем ниже сумма страховой выплаты, которая полагается застрахованному лицу. Соответственно, с введением новых методик расчета страховщикам становится выгодно полностью перейти на неоригинальные запчасти, а наличие на рынке оригинальных замалчивать. И одно дело, если мы говорим о каком-нибудь пластмассовом бампере, другое — о частях двигателя, подвески или трансмиссии, качество которых может напрямую влиять на ходовые характеристики автомобиля и безопасность его эксплуатации».

Действительно, стоимость «оригиналов» и «аналогов» порой может отличаться в разы. Например, оригинальный передний тормозной диск для Nissan Almera сейчас можно купить примерно за 6000 рублей, а неоригинальный — от 2900. Оригинальный амортизатор подвески для Ford Focus обойдется автомобилисту (если такой вообще удастся найти) в 22 000 рублей. А «заменитель» можно отыскать всего за 6000 (!) с небольшим. Поэтому поле для махинаций перед страховщиками действительно открывается огромное. По мнению Ярослава Нилова, путей решения этой гипотетической проблемы два.

«Во-первых, нам стоит вернуться к старой практике по предоставлению гражданам права самостоятельно выбирать форму компенсации при наступлении страхового случая — ремонт или денежную выплату, — заключил парламентарий. — Я думаю, мы, депутатский корпус, будем предлагать скорректировать с этой целью закон об ОСАГО. Во-вторых, потребуется консолидация усилий всех надзорных и общественных организаций с целью контроля за действиями страховщиков».

С «корейцами» и «французами» проблем нет

Профильные эксперты, впрочем, считают, что с оригинальными запчастями у нас не все так плохо. Так, по словам руководителя Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексея Певхенена, сама по себе ситуация с возникшим дефицитом понемногу выправляется.

«С корейскими автомобилями проблем нет вообще, — рассказал Алексей Певхенен в беседе с «Парламентской газетой». — К французским и американским автомобилям оригинальные запчасти тоже приходят. Самая тяжелая ситуация сейчас складывается с оригинальными комплектующими на машины немецкого производства, потому что именно немецкие компании заняли самую жесткую позицию относительно российского рынка. Поэтому комплектующие время от времени появляются, но, как правило, в очень небольших количествах и разлетаются буквально за неделю. Стабильные каналы поставок еще не выработаны».

В целом же, по словам Алексея Певхенена, новая система расчета ОСАГО — в текущей ситуации скорее благо.

«Это вынужденная мера, — отметил эксперт. — ЦБ понимает, что в конкретный момент времени значительная часть номенклатуры оригинальных запчастей может отсутствовать либо в стране в целом, либо в каком-то конкретном регионе. И в методике отдельно прописано, что неоригинальные запчасти будут учитываться при расчете страховой выплаты только в этом случае. Другое дело, не совсем понятно, как будет производиться расчет. Наименований одной и той же неоригинальной запчасти на рынке могут быть десятки и цены на них, понятное дело, будут различаться. Страховые компании обяжут высчитывать среднее арифметическое? Или будет учитываться минимальная максимальная стоимость на текущий момент? Вот этот нюанс неплохо было бы прояснить».

Еще один плюс новой методики подметили в Российском союзе автостраховщиков. По словам директора объединения Евгения Уфимцева, она позволит сдержать рост цен на ОСАГО.

«Часть автопроизводителей на сегодняшний день ушла с российского рынка, что сделало оригинальные детали для произведенных ими автомобилей или вообще недоступными в России, или неоправданно дорогими, — приводит слова Уфимцева официальный сайт РАС. — Между тем существует большой рынок неоригинальных запчастей, которые по качеству ни в чем не уступают оригинальным: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми, с теми же стандартами качества. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 000 рублей, а без отметки — 10 000 рублей. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз».

В самих страховых компаниях «Парламентской газете» на вопросы о новой методике расчета ОСАГО на момент публикации материала ответить не смогли. По словам менеджеров, никаких распоряжений на этот счет пока не поступало — судя по всему, они появятся только ближе к 11 сентября.

Николай КОЗИН


  Вся пресса за 10 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт