Московский комсомолец,
20 сентября 2022 г.
«Спровоцирует рост числа угонов»
359 просмотров
Сразу после расширения коридора тарифов ОСАГО страховые компании заговорили о необходимости дальнейшей реформы «автогражданки». В частности, речь зашла о легализации ремонта пострадавших машин б/у запчастями, ведь многих оригинальных позиций в разумные сроки не найдешь. А для этого нужно «обелить» бизнес авторазборок, организовав там учет и контроль. Назревает большой передел одной из сфер «народного» автобизнеса: большинство разборок могут просто закрыться.
Страховщики утверждают: работать по-старому больше невозможно. Потому что, несмотря на «расширение тарифного коридора», стало трудно даже составлять справочники цен на автокомпоненты, по которым работают оценщики в страховых компаниях.
Такие справочники составляются не реже, чем раз в квартал и должны отражать реальную ситуацию с ценами на запчасти. Но есть еще и сроки поставки, которые перестали «биться» с законом об ОСАГО: по закону отремонтировать пострадавший автомобиль в рамках «автогражданки» нужно за 30 дней.
- Мы уже давно начали обсуждать, не подумать ли нам о возможности использования б/у запчастей в ремонте по ОСАГО, - рассуждает вице-президент одной из крупных страховых компаний Алексей Артамонов. - Но тут возникает вопрос о необходимости сертификации таких запчастей. Потому что мы понимаем: как только скажем «любые б/у запчасти», встанет вопрос о безопасности других участников дорожного движения.
Пока что страховщики де-факто одобрили такую практику: они стараются в большинстве случаев, чтобы самим не попасть под штрафы и неустойки, выплатить компенсацию пострадавшим в денежной форме. А дальше люди уже под свою ответственность идут в сервисы, которые (если это большие и официальные, пусть даже не дилерские СТО) подписывают с ними особые документы. Это согласия на использование неоригинальных запчастей, либо б/у запчастей, либо на восстановительный ремонт имеющихся.
При этом в области «неоригинала» цены определяют зарубежные дистрибьютеры и наши импортеры (тут ни страховщики, ни СТО ни на что повлиять не могут). Капитально-восстановительным ремонтом агрегатов занимаются специализированные компании, игроков на этом рынке мало, и с этой мини-отраслью тоже все понятно. Но вот б/у запчасти — до сих пор рынок стихийный. На что и обратили внимание участники более мощного рынка страхового ремонта.
«Необходимо регламентировать требования к работе «авторазборок», ввести строгий учет деталей и поартикульный контроль цен», - говорит Илья Плисов, член правления Союза автосервисов. По его словам, при нынешнем состоянии этого рынка сервисы несут значительные допрасходы на логистику и восстановление полученных с других машин запчастей.
Еще одна важнейшая проблема «разборок», с точки зрения СТО и страховщиков — это их принципиальная приверженность наличным расчетам. Частники, занимающиеся этим бизнесом, покупают автомобили на разбор практически всегда именно за «нал», строгой отчетности не ведут, потому и покупать детали у них приходится за наличные. А сервисам их добывать с каждым годом все сложнее: при больших объемах снятия наличных к ним появляются вопросы налоговой службы…
«Мы хотим привести эту отрасль к мировым стандартам, - говорит член Союза автосервисов Вячеслав Данилин. - В частности, внесем предложение запретить продавать б/у запчасти за наличные. Рынок подержанных запчастей находится во многом в тени — и это неправильно».
По словам Данилина, есть «минимальное число компаний», которые ведут разбор автомобилей на запчасти «в белую». Поэтому необходимо создавать интегрированную систему повторного использования запчастей в рамках утилизационной отрасли. Этим могут заняться сами автосервисы.
Кроме того, добавил сервисмен, реформа отрасли помогла бы избежать целого ряда проблем. Это и трудности с подбором нужных компонентов (запчасти с «разборки» часто не подходят на автомобиль без подгонки), и вопросы клиентов при использовании таких деталей: не с угнанной ли это автомашины? А точно не после смертельного ДТП?
Автовладельцы, кажется, смотрят на назревающий передел рынка со стороны. «На текущий момент автовладельцам важно, чтобы их автомобиль был отремонтирован качественно и с гарантией, - подчеркивает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. - Или страховая компания, или сервис должны нести гарантийные обязательства. И в большинстве развитых стран так и происходит. Какие при этом применяются запчасти, потребителю не должно быть важно».
Более того, с точки зрения автовладельцев зарегулировать «разборки» тоже надо. Как рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, легализация ремонта б/у запчастями при сохранении нынешнего формата «разборок» может привести к дальнейшему росту числа угонов машин. «Мы в условиях такого дефицита запчастей, особенно на европейские автомобили, станем лидерами по числу угонов», - предостерегает общественник.
- Зададимся вопросом, почему сервисы раньше не открывали легальный авторазбор? - комментирует Алексей Островский, специалист по ремонту и подбору б/у автомобилей. - Во-первых, потому что это большие накладные расходы, в том числе налоговые. А во-вторых, и это главное — есть тьма автомобилей, на которые нет документов, и это не обязательно угнанные авто. Просроченное наследство, нерастаможенные машины, бывает много случаев, когда оформлять документы владельцу дороже, чем просто выбросить машину в овраг. Если запретить разбор этих автомобилей на запчасти, рынок встанет: легальных, с документами, автомобилей на разборки приходит очень немного.
В числе «побочных» жертв возможной реформы — и сама система ОСАГО, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. «Люди перестают понимать, зачем нужна страховка, если тарифы повышаются, а ремонт за счет страховщика невозможен», - говорит эксперт. И действительно, уже в этом году фиксируется тенденция к отказу от покупки полисов. Благо, штрафы за их отсутствия с камер так и не приходят.
Антон РАЗМАХНИН
Вся пресса за 20 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
 Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|