Business FM Челябинск,
26 сентября 2022 г.
В Челябинской области вырастут тарифы на техосмотр
453 просмотра
В Челябинской области предельная стоимость техосмотра (ТО) со следующего года вырастет в связи с принятием ФАС России новой методики расчета предельных тарифов, которая призвана повысить рентабельность этого вида бизнеса.
Потеряли трафик
В 2022 году в связи с введением добровольного прохождения ТО для авто, владельцами которых являются физлица, трафик посетителей в пункты диагностики упал на 80-90%.
«За последние годы мы вложили в модернизацию сети пунктов ТО в Челябинской области миллионы рублей. Чтобы соответствовать федеральным требованиям, закупили новое современное оборудование, изменили конструкцию самих центров диагностики — увеличили высоту и ширину въезда в боксы. Где-то полностью пришлось перестраивать помещения. Понесли колоссальные расходы, после чего ввели добровольный порядок прохождения ТО для физлиц и трафик посетителей тут же упал на 90%. К нам перестали приезжать», — говорит совладелец сети пунктов техосмотра в Челябинской области Константин Жизмор.
По его словам, при таком снижении трафика не только не удается компенсировать понесенные ранее расходы, но и даже не получается покрывать текущие.
«Я должен платить зарплату сотрудникам и отчислять налоги, должен обслуживать оборудование, иметь в наличие расходные материалы для проведения диагностики, вносить кредитные платежи, но оборотных средств на это не хватает. Увеличение тарифов — это позитивное решение, которое поможет финансово поддержать операторов ТО, но оно настолько незначительное, что капля в море и не решит наших проблем», — считает он.
По мнению участников рынка, восстановить ликвидность предприятий может только восстановление прежних объемов трафика, а для этого необходимо отменить решение о добровольном прохождении ТО для физлиц.
«Стоимость ТО не менялась на протяжении последних лет — по-прежнему можно сделать ТО за 1 тыс. рублей, как это было и пять лет назад. Одинаково стоит прохождение диагностики для городских малолитражек и для больших внедорожников», — сообщили в компании «Техконтроль групп».
По данным компании «ТЕХStore», в рыночную стоимость ТО входит непосредственно диагностика автомобиля на специальном оборудовании, выявление недочетов с внесением сведений об автомобиле в диагностическую карту, выдача диагностической карты. Тарифы до недавнего времени регулировались методикой 2012 года, которая, по мнению участников рынка, не то что неэффективна, а морально устарела. Разработку новой методики ФАС России вело с 2015 года. 22 сентября 2022 года был утвержден ее окончательный вариант.
Тарифы увеличат
По новой методике регион ежегодно, начиная с 1 июля, запрашивает у бизнеса данные о расходах, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 рублей для легковых машин, 321 рублей — для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. рублей— для автобусов, 0,9–1,96 тыс. рублей— для грузовиков. По мнению разработчиков методики, это позволит восстановить финансовую стабильность в компаниях, предоставляющих услуги по ТО.
«Рынок техосмотра в области всегда был высококонкурентным, в этом году мы видим обратную тенденцию. О своем закрытии заявляют компании, проработавшие в регионе десятки лет. Сегодня им не удается окупить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, оплату труда сотрудникам, расходы на продление лицензии за счет обслуживания исключительно коммерческого транспорта и такси. Поток физлиц в связи с отменой обязательного прохождения ТО перед оформлением ОСАГО в этом году резко сократился на 80%. Уверен, что расчет тарифов по-новому не сможет компенсировать растущие затраты операторов», — считает председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.
В Челябинской области на 2022 год утвержден следующий предельный размер платы за проведение техосмотра: для легковых пассажирских авто — 568 рублей, для пассажирских авто, имеющих более 8 мест для сидения, — 1118 рублей, для грузовых авто с разрешенной массой груза не более 3,5 тонны — 606 рублей, с массой груза не более 12 тонн — 1194, более 12 тонн — 1288 рублей. Отдельные тарифы предусмотрены для специализированного транспорта, а также при перевозке опасных грузов. Для городского наземного электротранспорта утвержден тариф в размере 947 рублей.
После расчетов по новой методике ФАС, тариф не сможет быть ниже 913 рублей для легковых авто, то есть действующий тариф в этом случае вырастет почти на 40%. Для грузовиков до 3,5 тонн минимальная планка будет 999 рублей (+33,3%), до 12 тонн — 1821 рубля (+34,4%), более 12 тонн — 1966 рублей (+32,4%).
«Рост стоимости не критичен, если прохождение ТО потребуется, то владелец заплатит за услугу с учетом роста тарифов. Но мы видим, что одновременно дорожает ОСАГО, обслуживание и ремонт автомобиля становится дороже — в целом расходы владельцев авто в этом году подросли на 20-50%», — говорит автолюбитель из Челябинска Максим Рязанцев.
Ловушка для водителей
Добровольное прохождение ТО в 2022 году, с одной стороны сократило финансовую нагрузку на автолюбителей, с другой стороны стало для них юридической ловушкой при серьезных ДТП и спорных ситуациях со страховыми компаниями.
«Отсутствие заключения о технической исправности транспортного средства создало большое поле для маневра в ходе спорных ситуаций по выплатам страховых компаний, а результате для автовладельца есть риски потерять гораздо больше в судах, не имея на руках ТО», — считает Алексей Бруй.
Эксперты убеждены, что даже на добровольно основе стоит сохранить привычку проходить раз в год ТО для собственной безопасности и с целью исключения юридических коллизий при ДТП и спорах со страховой компанией.
«В случае ДТП владельцу нужно будет подтвердить техническую исправность своего авто, а как это сделать, если нет записей в диагностической карте, если он не проходил техосмотр?», — говорит Константин Жизмор.
Другого способа доказать техническую исправность транспортного средства пока не существует.
Арина МИХАЙЛОВА
Вся пресса за 26 сентября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
27 мая 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 27 мая 2025 г.
В Госдуму внесут законопроект о выявлении водителей без ОСАГО с помощью камер

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
ЦБ не ожидает в 2025 г. реализации инициатив, требующих увеличения тарифов по ОСАГО

|
|
ТАСС, 27 мая 2025 г.
ГД утвердила правила возврата платы за обращение к финансовому уполномоченному

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
ЦБ РФ готов обсуждать с рынком дальнейший рост тарифов ОСАГО в проблемных регионах

|
|
РИА Новости, 27 мая 2025 г.
Консенсус по краткосрочным полисам ОСГОП может появиться в июне - Аксаков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
5 способов, которыми ИИ повлияет на страхование имущества и ответственности в 2025 году

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
«Цифра брокер» сохраняет прогнозную цену акций Ренессанс Страхования на уровне 169 руб.

|
|
Финмаркет, 27 мая 2025 г.
Минфин хотел бы, чтобы страховщики жизни стали частью программы долгосрочных сбережений граждан

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
В Думу в июне внесут поправки об электронной фиксации отсутствия полиса ОСАГО

|
|
Интерфакс, 27 мая 2025 г.
Зампред ЦБ ждет ухода в прошлое практики страхования заемщиков с комиссией 90%

|
|
Бизнес-журнал, 27 мая 2025 г.
Минфин планирует, что доля ДСЖ достигнет 250 миллиардов рублей

|
|
Tazabek, Бишкек, 27 мая 2025 г.
Страховыми компаниями за квартал заключено более 624 тыс. договоров страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2025 г.
Ожидается снижение страховых взносов на рынке страхования рисков финансовых учреждений

|
|
Хабаровские вести, 27 мая 2025 г.
Новые правила страхования гражданской ответственности владельцев ТС

|
 Остальные материалы за 27 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|