Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Business FM Челябинск, 26 сентября 2022 г.

В Челябинской области вырастут тарифы на техосмотр
424 просмотра

В Челябинской области предельная стоимость техосмотра (ТО) со следующего года вырастет в связи с принятием ФАС России новой методики расчета предельных тарифов, которая призвана повысить рентабельность этого вида бизнеса.

Потеряли трафик

В 2022 году в связи с введением добровольного прохождения ТО для авто, владельцами которых являются физлица, трафик посетителей в пункты диагностики упал на 80-90%.

«За последние годы мы вложили в модернизацию сети пунктов ТО в Челябинской области миллионы рублей. Чтобы соответствовать федеральным требованиям, закупили новое современное оборудование, изменили конструкцию самих центров диагностики — увеличили высоту и ширину въезда в боксы. Где-то полностью пришлось перестраивать помещения. Понесли колоссальные расходы, после чего ввели добровольный порядок прохождения ТО для физлиц и трафик посетителей тут же упал на 90%. К нам перестали приезжать», — говорит совладелец сети пунктов техосмотра в Челябинской области Константин Жизмор.

По его словам, при таком снижении трафика не только не удается компенсировать понесенные ранее расходы, но и даже не получается покрывать текущие.

«Я должен платить зарплату сотрудникам и отчислять налоги, должен обслуживать оборудование, иметь в наличие расходные материалы для проведения диагностики, вносить кредитные платежи, но оборотных средств на это не хватает. Увеличение тарифов — это позитивное решение, которое поможет финансово поддержать операторов ТО, но оно настолько незначительное, что капля в море и не решит наших проблем», — считает он.

По мнению участников рынка, восстановить ликвидность предприятий может только восстановление прежних объемов трафика, а для этого необходимо отменить решение о добровольном прохождении ТО для физлиц.

«Стоимость ТО не менялась на протяжении последних лет — по-прежнему можно сделать ТО за 1 тыс. рублей, как это было и пять лет назад. Одинаково стоит прохождение диагностики для городских малолитражек и для больших внедорожников», — сообщили в компании «Техконтроль групп».

По данным компании «ТЕХStore», в рыночную стоимость ТО входит непосредственно диагностика автомобиля на специальном оборудовании, выявление недочетов с внесением сведений об автомобиле в диагностическую карту, выдача диагностической карты. Тарифы до недавнего времени регулировались методикой 2012 года, которая, по мнению участников рынка, не то что неэффективна, а морально устарела. Разработку новой методики ФАС России вело с 2015 года. 22 сентября 2022 года был утвержден ее окончательный вариант.

Тарифы увеличат

По новой методике регион ежегодно, начиная с 1 июля, запрашивает у бизнеса данные о расходах, а затем по установленной формуле определяет предельную цену, которая действует с 1 января следующего года. Если данные представили менее 50% операторов, тариф индексируется региональными властями на уровень инфляции, накопленной с даты последнего утвержденного тарифа. При этом расценки не могут быть ниже, чем 913 рублей для легковых машин, 321 рублей — для мотоциклов, 1,56–1,88 тыс. рублей— для автобусов, 0,9–1,96 тыс. рублей— для грузовиков. По мнению разработчиков методики, это позволит восстановить финансовую стабильность в компаниях, предоставляющих услуги по ТО.

«Рынок техосмотра в области всегда был высококонкурентным, в этом году мы видим обратную тенденцию. О своем закрытии заявляют компании, проработавшие в регионе десятки лет. Сегодня им не удается окупить затраты на ремонт и обслуживание оборудования, оплату труда сотрудникам, расходы на продление лицензии за счет обслуживания исключительно коммерческого транспорта и такси. Поток физлиц в связи с отменой обязательного прохождения ТО перед оформлением ОСАГО в этом году резко сократился на 80%. Уверен, что расчет тарифов по-новому не сможет компенсировать растущие затраты операторов», — считает председатель регионального отделения общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Бруй.

В Челябинской области на 2022 год утвержден следующий предельный размер платы за проведение техосмотра: для легковых пассажирских авто — 568 рублей, для пассажирских авто, имеющих более 8 мест для сидения, — 1118 рублей, для грузовых авто с разрешенной массой груза не более 3,5 тонны — 606 рублей, с массой груза не более 12 тонн — 1194, более 12 тонн — 1288 рублей. Отдельные тарифы предусмотрены для специализированного транспорта, а также при перевозке опасных грузов. Для городского наземного электротранспорта утвержден тариф в размере 947 рублей.

После расчетов по новой методике ФАС, тариф не сможет быть ниже 913 рублей для легковых авто, то есть действующий тариф в этом случае вырастет почти на 40%. Для грузовиков до 3,5 тонн минимальная планка будет 999 рублей (+33,3%), до 12 тонн — 1821 рубля (+34,4%), более 12 тонн — 1966 рублей (+32,4%).

«Рост стоимости не критичен, если прохождение ТО потребуется, то владелец заплатит за услугу с учетом роста тарифов. Но мы видим, что одновременно дорожает ОСАГО, обслуживание и ремонт автомобиля становится дороже — в целом расходы владельцев авто в этом году подросли на 20-50%», — говорит автолюбитель из Челябинска Максим Рязанцев.

Ловушка для водителей

Добровольное прохождение ТО в 2022 году, с одной стороны сократило финансовую нагрузку на автолюбителей, с другой стороны стало для них юридической ловушкой при серьезных ДТП и спорных ситуациях со страховыми компаниями.

«Отсутствие заключения о технической исправности транспортного средства создало большое поле для маневра в ходе спорных ситуаций по выплатам страховых компаний, а результате для автовладельца есть риски потерять гораздо больше в судах, не имея на руках ТО», — считает Алексей Бруй.

Эксперты убеждены, что даже на добровольно основе стоит сохранить привычку проходить раз в год ТО для собственной безопасности и с целью исключения юридических коллизий при ДТП и спорах со страховой компанией.

«В случае ДТП владельцу нужно будет подтвердить техническую исправность своего авто, а как это сделать, если нет записей в диагностической карте, если он не проходил техосмотр?», — говорит Константин Жизмор.

Другого способа доказать техническую исправность транспортного средства пока не существует.

Арина МИХАЙЛОВА


  Вся пресса за 26 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт