PrimaMedia, Владивосток,
7 ноября 2022 г.
В Приморье завалили жалобами — в Банке России рассказали о региональных проблемах ОСАГО
361 просмотр
За восемь месяцев 2022 года более 90% обращений приморцев в Банк России по вопросам страхования были связаны с проблемами в оформлении ОСАГО. Среди причин жалоб в данном сегменте все банально просто: от отказа в заключении договора до технических сбоев на сайтах страховщиков. При этом, есть случаи, когда по итогам проверки, нарушений в действии последних не выявляется. Чтобы не оказаться в патовой или спорной ситуации, ИА PrimaMedia совместно с пресс-службой Дальневосточного ГУ Банка России подготовило материал о правах и обязанностях потребителей финансовых услуг.
Как рассказали в пресс-службе, с января по сентябрь 2022 года поступило более 3 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг Приморского края, из них порядка 1,3 тысяч обращений касались вопросов страхования.
Чаще всего причинами обращений приморцев в сегменте ОСАГО являются:
- отказ в заключении договора; - неверное применение коэффициента бонус-малус при заключении договора; - несогласие с размером страхового возмещения по ОСАГО, нарушение сроков выплаты страхового возмещения; - проблемы с покупкой электронного полиса, например, технические сбои на сайтах страховщиков.
Специалисты объяснили, что каждая жалоба рассматривается Службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России индивидуально, данные, изложенные в обращениях, проверяются во взаимодействии с поднадзорными организациями. В случае, если проверка выявляет нарушение закона, Банк России доводит до страховщика информацию о необходимости пересмотра принятого решения в пользу клиента. Однако существуют и такие моменты в практике, когда потребитель финансовых услуг не до конца понимает свои права и обязанности.
Например, страховщик вправе отказать в оформлении полиса ОСАГО, если заявление оформлено с ошибками или не хватает каких-то документов. Сообщить об этом страховщик должен в день обращения.
«Также будет обоснован отказ компании, если не предоставлены оригиналы документов, а предыдущий договор был заключен в другой страховой. Если вы обращаетесь в компанию, с которой был заключен предыдущий договор ОСАГО, страховщик не вправе требовать оригиналы документы, сведения в которых не менялись», — уточнили в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России.
Кроме того, при оформлении электронного ОСАГО на сайте страховая компания может отказать в продаже полиса, если ваши данные не прошли проверку в автоматизированной информационной системе обязательного страхования (АИС ОСАГО). Об этом страховщик должен сообщить вам по электронной почте и запросить копию документа, сведения о котором не прошли проверку.
«Загрузить скан-копии или качественные фото документов нужно в личный кабинет на сайте в течение трех часов, иначе страховщик вправе прекратить процесс заключения договора», — дополнили специалисты.
В случае, если вы подали корректно оформленное заявление и предоставили все документы, но страховщик отказывает в продаже ОСАГО, нужно обращаться в Банк России. Для применения надзорных мер к страховой организации Банк России должен иметь достаточные доказательства нарушения прав потребителя.
Чтобы можно было выявить возможные нарушения, в обращении следует указать ФИО страхователя, наименование страховщика, дату и способ обращения в страховую организацию. Также приложите к жалобе все имеющиеся у вас подтверждения отказа страховщика продать вам ОСАГО (свидетельские показания, аудио— и видеозаписи вашего обращения к страховщику, скриншоты с мобильного устройства или компьютера с возникшими на сайте ошибками, адрес электронной почты или логин от личного кабинета, использовавшиеся при обращении к сайту страховщика и т.д.).
Неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) может быть связано с отсутствием в базе Российского союза автостраховщиков (РСА) информации о замене водительского удостоверения. Так бывает, если после получения новых прав в ГИБДД автомобилист не передал сведения об этом в свою страховую компанию. В результате при расчете стоимости нового полиса водителю может быть присвоен КБМ как для начинающего водителя, поскольку данных о его предыдущем опыте безаварийной езды не будет в базе данных Российского союза автомобилистов (РСА).
«Самостоятельно проверить свой КБМ можно бесплатно на сайте РСА. В случае необходимости исправить его можно, обратившись к своему страховщику (если есть действующий полис ОСАГО) или напрямую в РСА (если полиса нет), а также в Банк России», — уточнили специалисты.
Добавим, по закону максимальная сумма возмещения по имуществу в рамках ОСАГО составляет 400 тысяч рублей. Подавать заявление на выплату вместе с комплектом необходимых документов можно как лично в офисе страховщика, так и по почте заказным письмом с описью вложения. При оформлении ДТП по европротоколу, если не сделана фотофиксация аварии с помощью мобильного приложения «Госуслуги Авто», размер компенсации снизится до 100 тыс. рублей. В случае несогласия с размером возмещения по ОСАГО для досудебного урегулирования можно обратиться к финансовому омбудсмену.
Подать жалобу в Банк России можно через интернет-приемную. Эксперты регулятора также отвечают на вопросы потребителей финансовых услуг в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» и по телефонам круглосуточного контактного центра: 8 800 300-30-00; 300 (с мобильных телефонов).
Напомним, что основная проблема приморцев в этом сегменте сейчас — урегулирование убытков. Так, читатели ИА PrimaMedia рассказали об ограничениях в работе с клиентами страховой компании «СОГАЗ» по данному вопросу — на сутки выдавалось ограниченное количество талонов, чего не хватало всем желающим, поэтому люди занимали очереди с ночи.
Вся пресса за 7 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|