PrimaMedia, Владивосток,
10 ноября 2022 г.
«Росгосстрах» оценил уровень цифровизации в страховании
379 просмотров
Уровень цифровизации в страховании растет: уже порядка 60% пользователей страховых услуг используют онлайн способы взаимодействия со страховыми компаниями. Это выяснила СК «Росгосстрах» в ходе опроса*, проведенного к Форуму инновационных финансовых технологий Банка России - FINOPOLIS. При этом только 28,3% респондентов указали онлайн-сервисы как единственный способ оформления страховых услуг. Таким образом, потенциал развития онлайн-сервисов на страховом рынке является достаточно высоким, сообщили ИА AmurMedia в ПАО СК «Росгосстрах».
39% респондентов предпочитают решать вопросы, связанные со страхованием, в офисах продаж или с помощью страховых агентов. При этом подавляющее большинство из них (88%) знают о возможности получения аналогичных услуг онлайн. На вопрос, почему они не пользуются такой опцией, 53% россиян ответили, что предпочитают живое общение с сотрудником.
СК «Росгосстрах» выяснила, какие услуги россияне оформляют с помощью онлайн-сервисов:
Оформление или продление страховых полисов (84%) Услуги, связанные с ДМС (22%) Заявление о страховом случае (18%) Урегулирование страховых случаев (11%).
Самыми популярным полисом, который участники исследования оформляли онлайн, стал полис ОСАГО (63%). Интересно, что большинство автовладельцев (68%) готовы рассматривать вариант установки телематического устройства на свой автомобиль с целью удешевить для себя полис автострахования.
Также россияне часто оформляли онлайн полисы страхования жизни и здоровья (38%), страхования имущества (22%) и ипотечного страхования (20%).
Опрос показал высокий уровень удовлетворенности онлайн сервисами среди пользователей - 96%. Основными преимуществами оказались экономия времени (93%), отсутствие необходимости посещать офис (59%), возможность хранить полисы в электронном виде (46%). Среди драйверов неудовлетворенности респонденты назвали то, что не все вопросы можно решить онлайн (44%), часто возникают сбои в работе онлайн-сервисов (37%), либо им не хватает информации о продуктах и услугах (31%).
Основными каналами, в которых россияне осуществляют свои операции, являются сайты страховых компаний (55%), мобильные приложения (49%) и сайты-агрегаторы страховых услуг (25%).
Среди тех, кто уже сейчас пользуется онлайн сервисами, полностью перейти в онлайн готовы более половины опрошенных (52%), еще 48% рассматривают такой вариант. Именно эта доля пользователей является потенциалом для наращивания проникновения онлайн-сервисов.
«Индустрия страхования, как и банковская сфера, все больше идет в онлайн, процессы автоматизируются, упрощаются и становятся более быстрыми и понятными для клиентов, - комментирует руководитель Блока информационных технологий СК «Росгосстрах» Денис Гузовский. - Мы активно работаем над новыми продуктами и услугами с цифровой составляющей, совершенствуем IT-архитектуру компании, внедряем электронный документооборот на всех этапах взаимодействия с клиентом. В рамках развития цифровой стратегии компании разрабатывается единый личный кабинет для клиентов, где люди в одном приложении смогут видеть полный комплекс своих страховых продуктов в «Росгосстрахе» и решать любые вопросы, будь то запись к врачу по ДМС, страхование квартиры или ремонт машины по каско».
*Репрезентативный опрос проведен в ноябре 2022 года среди 2017 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ
Вся пресса за 10 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
Кредиты, связанные со страхованием: новая эра устойчивости для государств в условиях климатических потрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
IAIS: пробелы в страховой защите от природных катастроф угрожают глобальной финансовой стабильности

|
|
Аргументы и факты-Самара, 19 ноября 2025 г.
В Самарской области фонд ОМС оплачивал лечение мёртвым пациентам

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
ФОМС запустил официальный канал в национальном мессенджере Max

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 19 ноября 2025 г.
RuNews сообщил о медуслугах, которые грозят стать платными по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
WTW: мировые расходы на медицинское страхование вырастут на 10,3% в 2026 году

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 19 ноября 2025 г.
25 тысяч звонков и 194 жалобы: как Якутия контролирует качество медпомощи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2025 г.
ПРООН, BMZ, Generali и Фонд ICMIF запускают крупнейшую глобальную программу инклюзивного страхования

|
|
Новости Перми, 19 ноября 2025 г.
В Соликамске сотрудница страховой компании присвоила свыше миллиона рублей

|
|
korins.ru, 19 ноября 2025 г.
Введен мониторинг ситуации с ЧС в Забайкальском крае, где застраховано более 70% посевов

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 19 ноября 2025 г.
На Кубани средняя страховая выплата по ОСАГО достигла 120 тысяч рублей

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Страховщики начинают предлагать бизнесу покрытие потерь из-за ошибок работы ИИ - NBC

|
|
Российская газета, 19 ноября 2025 г.
Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 33[15] Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

|
|
Хабаровский край сегодня, 19 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровска

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Страховщикам вернули чуть не утраченное

|
18 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|