Финмаркет,
9 ноября 2022 г.
«Эксперт РА» присвоило СК «Сбербанк страхование жизни» ESG-рейтинг на уровне «ESG-III(a) « с позитивным прогнозом 285 просмотров
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило ООО СК «Сбербанк страхование жизни» ESG-рейтинг на уровне «ESG-III(a)», что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений, говорится в сообщении агентства. Прогноз по рейтингу – позитивный.
Позитивный прогноз по рейтингу обусловлен дальнейшей ESG-трансформацией компании, катализатором которой является конечный собственник. Агентство ожидает, что страховщик продолжит реализацию мероприятий, способствующих трансформации офиса в «зелёный», увеличит долю вложений в «зеленые» активы за счет запуска новых продуктов с использованием ESG подходов, утвердит собственный годовой отчет об устойчивом развитии по стандартам GRI, а также инвестиционную стратегию, методологии оценки рисков устойчивого развития и оценки факторов устойчивого развития для целей ответственного инвестирования.
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» - страховщик жизни, специализирующийся на программах рискового, накопительного (НСЖ) и инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Компания является лидером по объему собранных премий среди страховщиков жизни.
«Эксперт РА» умеренно позитивно оценивает регулярные мероприятия СК «Сбербанк страхование жизни», направленные на соответствие стандартам «зеленого» офиса. Устройство энергоэффективного «умного» офиса закреплено в планах компании на 2022 год.
Отсутствие практики ответственного инвестирования, по мнению агентства, оказывает давление на уровень рейтинга. Принципы ответственного инвестирования описаны в инвестиционной политике компании. В настоящее время доля вложений в «зеленые» и «переходные» активы составила 6,7% от всех активов на 1 августа 2022 года, что оценивается агентством сдержанно, но целевые показатели (и лимиты) по наращиванию долей вложений в эти активы отсутствуют. Тем не менее доля вложений в «коричневые» активы продемонстрировала сокращение в портфеле компании (с 11,2% на 31 декабря 2021 года до 5,3% на 1 августа 2022 года). Кроме того, компания запустила новый страховой продукт с использованием ESG подходов, инвестиционная стратегия которого предполагает инвестирование средств в «зеленые» активы, в связи с чем агентство ожидает увеличение доли вложений в «зеленые» активы к концу 2022 года.
На 1 августа 2022 года доля вложений в эмитентов, деятельность которых позитивно оценивается агентством, составила свыше 50% в активах, что соответствует положительной оценке. Агентство нейтрально оценивает уровень клиентской удовлетворенности: индекс удовлетворенности клиента CSI составляет 68% (по расчетам компании - 3,4 из 5), а уровень клиентского оттока - 9,5%, при этом компания предпринимает шаги по упрощению клиентского пути. Компания осуществляет мероприятия по повышению доступности офиса для людей с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) (перестроена клиентская зона, убраны ступеньки, снижена высота контактной клиентской стойки, изменено освещение) и усовершенствованию сайта для слабовидящих людей.
В компании функционирует совет директоров, деятельность которого регулируется уставом и положением о совете директоров общества. Негативное влияние на уровень рейтинга оказывает отсутствие независимых директоров и женщин в составе коллегиального органа на текущий момент. «Эксперт РА» положительно оценивает относительно высокую долю женщин в составе топ-менеджмента компании (18,8% от общего числа руководителей). Ответственность директоров и руководителей застрахована полисом D&O у страховщика с рейтингом финансовой надежности на уровне «ruAAA» от «Эксперт РА», что оказывает положительное влияние на рейтинговую оценку. Качество организации системы управления финансовыми рисками находится на высоком уровне.
В качестве позитивного фактора выделяется высокая степень транспарентности информации. Компания подготавливает отчетность по ОСБУ и МСФО, репутация аудитора не вызывает сомнений. Агентство высоко оценивает степень проработанности отчета об устойчивом развитии по стандартам GRI за 2021 год, который на текущий момент находится на стадии утверждения. В компании утверждена дивидендная политика, в которой закреплены условия выплаты дивидендов. Агентство отмечает, что временная информационная закрытость компании в публичном пространстве допускается регулятором и не оказывает влияние на оценку фактора.
Агентство отмечает приемлемый уровень материального стимулирования сотрудников: средняя заработная плата в компании выше почти на 10% среднего уровня заработной платы в ключевом регионе осуществления деятельности и по отрасли. При этом наблюдается значимый дисбаланс между вознаграждением мужчин и женщин как на руководящих позициях, так и в целом по компании, что вызвано фактом превалирования сотрудников мужского пола в руководящем составе и в высокооплачиваемых подразделениях. За последние 3 года индексация заработной платы происходила 2 раза для более 90% сотрудников, коэффициент индексации значительно превысил индекс потребительских цен за 2021/2020 годы, что оказывает поддержку оценке фактора. Также в компании предусмотрена система премирования и доплат, периодичность премирования определена для 100% сотрудников.
Компания делает практические шаги по сокращению объемов образования отходов, принята стратегическая цель по планомерному сокращению бумажной печати при взаимодействии с клиентами, партнерами и государственными органами. В офисах компании установлены урны по раздельному сбору мусора (бумага, пластик, стекло, батарейки). При этом на текущий момент компания раздельно собирает только пятую часть образующихся отходов, но планирует наращивание этой доли в среднесрочной перспективе.
Все сотрудники (включая по желанию их ближайших членов семьи) обеспечиваются программой добровольного медицинского страхования (ДМС) в страховой компании с рейтингом финансовой надежности на уровне «ruAA+» от «Эксперт РА», что оказывает положительное влияние на уровень рейтинга. В компании также есть социальные программы, реализуется корпоративная пенсионная программа, что оценивается агентством положительно. У всех сотрудников есть доступ к программам обучения в рамках корпоративного университета и совместных программ со сторонними образовательными площадками, доля сотрудников, прошедших тренинги, составила 100%. При этом на каждого сотрудника в среднем приходится всего лишь 10,4 учебного часа. Агентство отмечает повышенный уровень социальной защищенности сотрудников компании.
Коэффициент текучести кадров находится на низком уровне, что соответствует положительной оценке. В случае сокращения штата компания оказывает поддержку в трудоустройстве в периметре группы. Бизнес страховщика характеризуется низкими рисками для жизни и здоровья сотрудников. При этом все сотрудники компании застрахованы от несчастных случаев и болезней, включая покрытие критических заболеваний.
Вся пресса за 9 ноября 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, Исследования, Маркетинг, Игроки, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|