Конкурент, Владивосток,
1 февраля 2023 г.
Люди начнут отказываться от японских авто. Что делать с ОСАГО? 412 просмотров
Тему ОСАГО можно рассматривать совершенно с разных сторон. Мы же все понимаем, что у страховщиков – одна позиция, у потребителей – вторая, у ГИБДД – третья, у автодилеров – четвертая. И при этом есть государство, которое должно все грамотно отрегулировать, без ущемления чьих бы то ни было интересов.
Но если рассмотреть вопрос в совокупности всех факторов, то мы придем к единственно верному аргументу: полис ОСАГО российскому гражданину нужен, какие бы факты не приводили сторонники его отмены.
Давайте вспомним, что в нашем государстве действует принцип «равенства всех перед законом». В этой связи, если посмотреть на авторынок, мы увидим его неоднородность. Ведь помимо иностранных марок, которые, безусловно, испытывают проблемы с ремонтной базой и наличием нормальных дилерских центров, авторынок России представлен огромным количеством отечественных машин. Который, что бы ни говорили злопыхатели, растет и уже лидирует по количеству проданных марок.
Только за 2022 г. было продано 80 тыс. автомобилей «ЛАДА» и лишь порядка 10 тыс. марки «Тойота». То есть возникает ситуация, при которой огромное количество машин могут быть спокойно отремонтированы в случае попадания в ДТП как раз в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО.
И как в такой ситуации инициаторы трансформации страховой системы предлагают разделить законодательство? Мол, одним давать возможность быть застрахованными от рисков, а другим «разрешить не платить»? Это само по себе, даже в теории, нарушает принцип справедливости.
Но если посмотреть на текущую ситуацию обзорно – впереди нас ждут неутешительные прогнозы.
Одна из причин, по которой страховщики испытывают проблемы со страхованием, – перекрытие доступа к международному рынку финансирования. Весь страховой рынок похож на матрешку, в которой мирно сосуществуют маленькие локальные страховые компании, более крупные, а также международные холдинги. Все они до недавнего времени были связаны договорами перестрахования, заведенными на международный сегмент.
Таким образом, даже маленький игрок рынка был поддержан крупными международными деньгами, коих на страховом рынке крутится огромное количество.
Сегодня Россия отрезана от международного рынка и находится в состоянии формирования своей внутренней автономной системы страхования. Подобная трансформация, скорее всего, приведет к еще большему удорожанию услуг страховщиков и меньшей эффективности работы.
У автодилеров, которые сейчас стараются приспособиться к новой реальности, тоже проблем немало. Понятно, что при невозможности достать оригинальные запчасти доступ к репликам из того же Китая никто не отменял, то есть отремонтировать машину можно. Но вопрос цены изменился. А по ОСАГО выплаты просто не покрывают убытки ДТП. И если раньше работа кузовщиков по договорам с ОСАГО приносила им прибыль, то сегодня массовый отказ от сотрудничества со страховыми компаниями дает понимание, что бизнесу такой сегмент стал неинтересен.
Думаю, в скором будущем автовладельцы начнут переходить на отечественные авто и машины китайского производства, дабы минимизировать проблемы, связанные с ремонтом.
Вообще, когда в вас «въезжают», ОСАГО вполне может стать неплохим подспорьем, так как определенная компенсация вам гарантирована. При этом, если вы виновник ДТП, ремонтировать свою машину вам придется за свой счет. То есть ваша страховая выплата пойдет на погашение причиненного вами ущерба. Но и тут есть «плюс» – вам не придется оплачивать урон из собственного кармана.
Поэтому, считаю, что отменять или вводить мораторий на ОСАГО сегодня пока рановато. А «завтра», допускаю такую возможность, люди начнут отказываться от японских или европейских авто в пользу отечественных или китайских – тех, которые вполне вписываются в рамки полиса страхования автогражданской ответственности.
Вадим ВОЛОЖАНИН, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л»
Вся пресса за 1 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
|
Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|