Известия онлайн,
22 февраля 2023 г.
Автоэксперты высказались о проекте массового восстановления б/у запчастей
624 просмотра
Создание индустрии массового восстановления и использования б/у автозапчастей поможет решить проблему дефицита данной продукции. Такое мнение в беседе с «Известиями» выразил официальный представитель НТИ «Автонет» Геннадий Цепкин в среду, 22 февраля.
Ранее в этот день сообщалось, что с таким предложением в правительство намерены обратиться депутаты четырех комитетов Госдумы.
«Данная инициатива позволит обезопасить владельцев транспортных средств от возможного дефицита автозапчастей. К сожалению, тенденции складываются таким образом, что параллельный импорт не сможет полностью обеспечить потребности рынка. Вдобавок, нестабильным остается процесс цепочек поставок новых запчастей», — указал эксперт.
Он отметил, что инициативу депутатов можно дополнить развитием страховых продуктов. Например, ввести дополнительные услуги по страхованию качества механических агрегатов, которые проходят ремонтные работы по восстановлению.
В свою очередь основатель и гендиректор Droneshub (компания-разработчик роботизированных платформ и систем, участник НТИ) Максим Томских усомнился в целесообразности инициативы.
«На мой взгляд, если есть понимание и технология восстановления детали, то это автоматически подразумевает, что и новую такую деталь завод скорее всего сможет сделать. Кроме того, не совсем понятно, как быть с различными микротрещинами, усталостью металла, внутренними напряжениями, возникающими в процессе восстановления детали. А ведь это может стать критичным фактором, привести к авариям. Не зря же есть определенный срок службы деталей, после которого они подлежат замене», — подчеркнул специалист.
По его словам, не совсем понятно, в чем именно новизна и необходимость создания индустрии по восстановлению б/у деталей для авто. Любой машиностроительный завод, обладающий адекватным станочным парком и цехами, в состоянии починить, восстановить деталь для автомобиля, указал Томских.
С поддержкой инициативы выступил ведущий инженер ЦК НТИ МГТУ им. Н.Э. Баумана Андрей Новиков. При этом он отметил, что в России уже есть такая индустрия, просто она действует неофициально.
«Однако стоит быть осторожным с данной инициативой, особенно в области пассажирских перевозок. Нужно не только законодательно разрешить ставить ремонтные запчасти, но и тщательно продумать механизм проверки этих деталей, а также указать, какие узлы рационально заменять на новые, а какие — на ремонтные, чтобы не возникло ситуации, когда из-за восстановленной запчасти автобус попадет в ДТП и пострадают люди», — предостерег Новиков.
В подготовленном депутатами документе указано, что в России практически отсутствует индустрия восстановления подержанных автозапчастей. При этом в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода автомобилей из строя.
Среди основных инициатив депутатов — урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием запчастей; обязать производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих; сформировать требования к таким предприятиям и ввести порядок маркировки обновленных деталей.
Вся пресса за 22 февраля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|