Деловой квартал-Новосибирск,
12 апреля 2023 г.
«Сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство» 405 просмотров
Эксперт поддержал развитие отрасли по восстановлению б/у запчастей, так как считает, что компаниям из-за этого станет выгодно развиваться, а инвесторам — вкладываться в такой бизнес.
Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов:
— Для спасения автомобилей от массового выхода из строя на фоне санкций в России могут развить индустрию промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования. Письмо с соответствующими предложениями на имя Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина было инициировано и направлено депутатами четырех комитетов Госдумы.
Идея наладить массовое восстановление б/у запчастей выглядит как желание оседлать коня, который уже скачет. Сегодня в РФ десятки, если не сотни компаний, производят разного качества ремонт и восстановление деталей. Это касается коробок передач, карданных валов, суппортов, генераторов, стартеров и других комплектующих. Однако доля отрасли по восстановлению занимает минимальный процент от всего объема запчастей: рулевые рейки — до 10%, коробки передач — 5-10%.
Нужно создать условия для развития этого сектора, чтобы компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес. Для этого сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как делают за рубежом. В РФ под деятельность по восстановлению запчастей нет специального ОКВЭД, а значит — она не признана производственным процессом. Стоимость аренды и электричества для работающих в этой сфере компаний аналогична ценам для бизнес-центров, тогда как для признанных производств цены снижены. Для качественного восстановления запчастей требуются сложные дорогие станки и высококвалифицированные работники — у компаний нет возможности развивать производство без поддержки государства.
Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах, где несколько предприятий на одной площадке смогут обмениваться специалистами, опытом и всячески взаимодействовать для покрытия потребностей СТО в округе. Безусловно, нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок. Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть, а не восстановленную под видом новой, как бывает сегодня. Выведя на качественно новый уровень восстановление б/у деталей и увеличив их объемы, мы продлим срок службы автомобилей вместо отправления их на свалку из-за отсутствия или дороговизны новых запчастей.
Что касается проблемы запчастей в ОСАГО — это острый вопрос. Подорожание комплектующих подняло стоимость ремонта, а проблемы с поставками увеличили его фактические сроки. Этим активно пользуются автоюристы, которые предъявляют страховщикам претензии о просрочках работ и отправляются в суды, где зарабатывают на штрафах и пени. При этом обычные автовладельцы, желая поскорее отремонтировать машину, часто подписывают в автосервисах согласие на использование б/у запчастей при ремонте — это нормальная практика. В целом же развитие индустрии по восстановлению б/у деталей и ремонт ими по желанию клиентов — отличная идея: больше исправных автомобилей станет ездить по дорогам.
Вся пресса за 12 апреля 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 октября 2025 г.

|
|
Дума ТВ, 22 октября 2025 г.
Госдума приняла в I чтении проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 годы

|
|
Ведомости онлайн, 22 октября 2025 г.
ЦБ не увидел «большого отклика» на кодекс ответственного инвестирования

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ГД разрешает передавать фондам ОМС функции частных страховых

|
|
НИА Самара, 22 октября 2025 г.
От чего зависит стоимость каско онлайн и как рассчитать её заранее

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
Страховка сработала: за что положены выплаты по ОСАГО

|
|
РИА Новости, 22 октября 2025 г.
Национальная страховая компания должна работать со всеми танкерами с нефтью РФ - эксперт

|
|
Известия, 22 октября 2025 г.
С судами и следованием

|
|
Аргументы и факты, 22 октября 2025 г.
Как застраховать дачу на зиму?

|
|
Адвокатская газета, 22 октября 2025 г.
ВС пояснил нюансы взыскания страхового возмещения в пользу потерпевшего в рамках ОСАГО и ДСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 22 октября 2025 г.
АЦ ВЦИОМ: Большинство россиян настаивают на внешнем контроле системы ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 октября 2025 г.
AM Best подтверждает позитивный прогноз по мировой страховой отрасли, но отмечает давление в ряде сегментов

|
|
Москва FM, 22 октября 2025 г.
Мелкий ремонт застрахуют по-крупному

|
|
ТАСС, 22 октября 2025 г.
ВЦИОМ: 37% россиян негативно оценили передачу страховых функций территориальным фондам

|
|
Интерфакс, 22 октября 2025 г.
Выплаты РНПК страховому рынку за 9 месяцев составили почти 47 млрд рублей

|
|
Автоновости дня, 22 октября 2025 г.
Не помогают даже «китайцы»: у россиян стремительно стареют автомобили

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 22 октября 2025 г.
Баланин: В ОМС расширяют перечень цифровых услуг для застрахованных

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 22 октября 2025 г.
Кубанские аграрии получили 188 млн рублей компенсаций после ЧС

|
 Остальные материалы за 22 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|